Конспект урока обучения грамоте "Связь слов в высказывании" (УМК "Эльконин-Давыдов" 1 кл.)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Суворина Марина Александровна

Цели деятельности учителя:формировать у учащихся знания о связи  слов в высказывании; закрепить знания о содержании понятий “слово-предмет”, “слово-признак”, “слово-действие”

Планируемые результаты

Предметные: продолжают учиться составлять предложения с опорой на сюжетные картинки и модели слов. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова-названия предметов, действий, признаков).

Личностные: учиться выражать свое мнение; учиться строить высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_1.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

  1. 11

1.

Мотивационный

Словесный: монолог учителя

8:15- 8:16

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Марина Александровна. Сегодняшний урок у вас буду вести я.

Давайте проверим, все ли у вас лежит на парте для урока, проверьте букварь(учебник), пенал, карточки с моделями.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку и будем собирать вот такие листочки и грибочки. Но все будет не просто так, у каждого ряда есть своя корзина, которую вы будете наполнять, отвечая правильно на вопросы и выполняя задания, сохраняя дисциплину

Приветствовать учителя

Настраиваться на продуктивную работу на уроке

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный, практический: задание с карточками

8:16-8:24

Актуализация опорных знаний.

Я знаю, что вы уже изучали некоторые модели. Давайте вспомним, что обозначает эта модель? (предмет)  эта? (действие)

 а эта?(признак)

Молодцы, ряд с которого прозвучали правильные ответы, получает по листочку.

Давайте продолжим набирать свои корзины.

Сейчас я буду вам говорить слова, а вы должны мне будете показать модель этого слова. (Дерево, красивый, говорить, смех, смеяться, лампа, зеленый)

Откроем страницу 13 в учебнике, посмотрите, что за модель мы с вами видим. Встречали ли вы когда-нибудь ее?

Какую цель поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с этой моделью)

Отвечать на вопросы.

Определять цели и пути их достижения.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

3.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: составление схе м

Работа в парах

8:24-8:40

Ознакомление с новым материалом

Мы с вами вспомнили, какие модели мы уже изучили. Каждая модель это какое-то слово, давайте же посмотрим на новую модель около дядюшки Ага. Какие знакомые модели мы с вами там видим? (модель- слова предмета, модель-слова действия, модель –слова предмета). Давайте попробуем подобрать  слова к нашей новой модели, глядя на рисунок.(девушка читает книгу) Что у  нас с вами получилось? (предложение, высказывание.)

Ребята, эта модель- высказывание.

Кто может сказать, что же такое высказывание? (Связанные слова по смыслу.)

Молодцы! Ребята, эта ниточка между нашими знакомыми моделями обозначает связь между словами, смысл.

Так что же мы с вами сегодня изучаем? Модель-слова или модель-высказывания? (Модель-высказывания)

Посмотрите на мою модель и попробуйте составить высказывание по ней.

А сейчас я вам скажу высказывание, а вы внимательно слушайте и попробуйте составить модель этого высказывания.Сильный ветер

Физминутка.

Изучение материала.

Продолжаем наполнять свои корзины. Какой же ряд соберет больше всех грибочков и листочков?                                                                                                                                                                                                

Посмотрите в учебнике на модель под левой картинкой. Кто может составить по ней высказывание? Кто еще?(птица поет)

Давайте, попробуем составить высказывания под второй картинкой, посмотрите, тут целых два высказывания! Будьте внимательны!

(арбуз нарезали, арбуз созрел, арбуз спелый)

С чем мы с вами сегодня познакомились? (модель-высказывание), из чего может состоять модель высказывание? ( из других моделей) чем модели должны быть связаны, чтоб получилась правильная модель высказывания?( смыслом)

Сейчас мы с вами будем работать в парах, один из вас будет учителем и придумает высказывание, а второй учеником, и постарается построить модель высказывания.

Потом вы поменяетесь. Кто уже составил модели, поменяйтесь, теперь вы учитель, и придумываете высказывание. Кто может озвучить свое высказывание и показать модель с первого ряда? Со второго? С третьего?

Молодцы.

Перевернем страницу учебника,  посмотрите на картинку, что вы видите? Кто может рассказать?

Давайте попробуем составить высказывания по данным моделям. Кто может попробовать?

Посмотрите на вторую картинку, что мы можем рассказать о ней?

Отвечать на вопросы

Составлять высказывания и модель

Повторять движения за видео

Выполнять задание

Отвечать на вопросы


Работать в парах

Выполняют задание

П: обобщают.

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

5.

Итог урока. Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

8:40-8:45

А. Предметная

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Какую модель мы сегодня с вами узнали?

Б. Деятельностная

-Что мы делали на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке   в себе?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

Дома обязательно расскажите о том,что вы узнали сегодня на уроке родителям. Потому  что этого они точно не знают!

А в сегодняшней нашей прогулке, собрал больше всех грибочков и ягодок? ряд. Молодцы! Вы работали активнее всех на уроке, а остальным ребятам, я желаю быть внимательнее и активнее на следующих уроках.

Спасибо за урок!

Оценивать свои достижения.

Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Дата: 19.09.2017                                                                                                 Учитель: Кожевникова Т.И. _____

Школа:№148                                                                                                      Методист: Воронова М.В. ________

Класс: 1 б

Студентка: Суворина М.А. 43 гр.

Урок: № 1

Урок обучения грамоте

Тема: «Связь слов в высказывании»

Цели деятельности учителя:формировать у учащихся знания о связи  слов в высказывании; закрепить знания о содержании понятий “слово-предмет”, “слово-признак”, “слово-действие”

Планируемые результаты

Предметные: продолжают учиться составлять предложения с опорой на сюжетные картинки и модели слов. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова-названия предметов, действий, признаков).

Личностные: учиться выражать свое мнение; учиться строить высказывания.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: учебник «Букварь» В.В, Репкин, презентация, раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"

Конспект урока  обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"

Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами  по учебнику  "Букварь"  БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Интонационное выделение первого звука в словах . Деление предложений на слова"

На уроке активно используется интерактивная доска, поэтому к уроку прилагается флипчарт с материалами сказки "Репка"....

Конспект урока обучения грамоте "Письмо слогов и слов с изученными буквами"

Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова в свете ФГОС...