Конспект урока русского языка 3 класс - Имя существительное. Диктант. УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока русского языка 3 класс - Имя существительное. Диктант. УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Дата: 01.03.2018                                                                                                     Учитель:  Костылева И.В.

Класс: 3 б                                                                                                                  

Урок: 2

Конспект урока русского языка

Тема: «Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Цели деятельности учителя: выявить уровень орфографических навыков и умений учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Планируемые результаты:

Предметные: применять полученные знания при решении поставленной задачи.

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 3 класс «Перспектива» Климанова Л.Ф., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

С.: слово учителя; ответы на вопросы

1 мин

Здравствуйте, ребята! Проверьте правильность своей посадки, осанки и рабочего места.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Сл.: учебный диалог

Пр.: упражнение на слайде

5 мин

Словарная работа

Запишите одним словом, через запятую, поставьте знак ударения:

1) Дом от ветра и дождей,

Но совсем не для людей.

В нем автомобиль спит наш.

Дом такой зовут...

 (Гараж.)

2) Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышь.)

3) Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

4) Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это... (Луч) 

5) В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.

Встретить все меня не прочь,

И зовусь я просто...(Ночь).

Отгадывать загадки Записывать слова в тетради

Ставить ударение

П: поиск и выделение необходимой информации.

Решение частных задач

Пр.: контрольный диктант

13 мин

Знакомство с текстом

Прослушайте текст.

Текст:

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

       Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши — ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

       Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

       Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

(В. Бианки)

Слова для справок: облетала, доходит.

Письмо под диктовку.

Слушать чтение текста учителем

Обращать внимание на слова для справок

Выполнять письмо под диктовку

П: осуществлять анализ и синтез.

К: оформлять свои мысли в письменной форме.

Динамическая пауза

1 мин

Встаньте со своих мест, повторяйте за действиями персонажа на слайде. Видеофрагмент.

Выполнять упражнения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Закрепление знаний и способов действий

Пр.: упражнения по тексту

15 мин

Самостоятельная работа

  1. Определите падеж имен существительных в последнем предложении.
  2. В первом предложении слово гараж разберите, как часть речи.
  3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

 Выполнять упражнения для самостоятельной работы

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция.

Рефлексия

Сл.: учебный диалог

5 мин

ДЗ: тренажёры стр. 31, уроки 58,59.

Написание каких слов вызвало затруднения?

Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта?

Какое грамматическое задание вам было интересно выполнять?

Оцените свою работу на уроке, встаньте те:

Красный смайл на слайде – всё понятно, интересно.

Жёлтый – всё понятно, но не интересно.

Зелёный – не понятна тема и не интересно.

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Записывать домашнее задание

Принимать установку учителя

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять самооценку деятельности

Л: смыслообразование.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока русского языка "Предложения с однородными членами", умк «Перспектива», 3 класс.

Урок русского языка , УМК «Перспектива»Тема урока: Предложения с однородными членами....

Конспект урока русского языка. Тема: «Имя существительное» 3 класс

Конспект урока русского языка в 3 классе  УМК "Школа России" будет интересен практикующии учителям начальных классов и студентам педагогических вузов. Урок обобщения знаний об имени существительн...

Конспект урока русского языка по теме "Контрольный диктант"

Цели деятельности учителя:обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)

Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...

Конспект урока русского языка по теме "Контрольный диктант "Имя прилагательное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделу.Планируемые результатыПредметные:Знать признаки имени прилагательного;Уметь находить в тексте имя прилагательное.Лич...

Конспект урока русского языка по теме: "Существительное. Обобщение" (2 класс, УМК "Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Обобщение существительное»»Цели деятельности учителя : обобщение и систематизация знаний учащихся о существительном, совершенствовать...