Конспект урока русского языка по теме "Контрольный диктант"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цели деятельности учителя:

  • обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; 
  • проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktant.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2019                                                                                                        ФИО учителя: Морданенко Т.А.

Школа: 155                                                                                                          ФИО студента: Самбирская А.Е.

Класс: 3 а                                                                                                                ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 301

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема: «Контрольный диктант»

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь применять правила правописания; писать под диктовку; подбирать примеры по изученной теме.

Личностные:  устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

Тип урока: урок развивающего контроля

Оборудование:  презентация, УМК «Школа России» В.П. Канакина, 3 класс, ч.2, работая тетрадь.

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический

настрой

5 мин

- Ребята, вы готовы работать на уроке?

- С каким настроением вы пришли на урок?

- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?

-Открываем тетради, записываем число, диктант.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

К.: Владеть диалогической формой речи;

Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу.

II.Актуализация знаний и мотивации

М: словесный,

практический метод, проблемного изложения,
создание проблемной
ситуации

7 мин

- Что вы знаете про имя прилагательное? Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-С какой частью речи оно тесно связано?

-Что еще вы знаете?

Отвечают на вопросы

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя;

Л.: мотивация к учебной деятельности.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный,

практический метод

5 мин

-Ребята, сегодня я проверю ваши знания. Вы напишите диктант.

-Послушайте текст. И так, когда я прочитаю текст, вы можете задать мне вопросы, если они у вас появятся.

(учитель читает текст медленно и выразительно)

Внимательно слушают

Задают вопросы

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический

7

Диктант.

      Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в поле дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

      Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

-О чём этот текст?

-Какие изменения в природе описаны в тексте?

-Какие имена прилагательные вы запомнили?

-Какие орфограммы вы услышали?

-Кому непонятны какие-то слова в тексте?

-Приготовьтесь писать диктант.

(учитель читает  каждое предложение 2 раза)

А теперь прослушайте текст еще раз, карандашом следим по тексту и проверяем.

(повторное чтение текста)

-А теперь мы с вами выполним грамматическое задание.

Задание 1

Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания.

1 вариант- четвертое предложение

2 вариант- пятое предложение

Задание 2

Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания.

1 вариант- трусливый мальчик, узкий ручей.

2 вариант- старательный ученик, высокий куст.

Задание 3

Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях сосновая шишка, крепким клювом.

Внимательно слушают текст

-о весне

-светит яркое солнце, посинел лёд, зажурчали ручьи, надулись смолистые почки, появились мягкие пуховки.

-яркое, звонкие, смолистые, мягкие, робкий, старая.

Пишут диктант

Проверяют написанное

Выполняют грамматическое задание

Л.: интерес к изучаемому предмету

VШ.Рефлексия деятельности

М: словесный (беседа)

5 мин

-Что мы сегодня с вами делали?

-Что запомнилось?

-Что было интересно?

Отвечают на вопросы

Л.: оценка собственного включения в работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Диктант по теме "Состав слова""

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Диктант по теме «Состав слова»Цели урока: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил.Планируемые результаты:·...

Конспект урока русского языка 3 класс - Имя существительное. Диктант. УМК Перспектива

Конспект урока русского языка 3 класс - Имя существительное. Диктант. УМК Перспектива...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)

Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...

Конспект урока русского языка по теме "Контрольный диктант "Имя прилагательное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделу.Планируемые результатыПредметные:Знать признаки имени прилагательного;Уметь находить в тексте имя прилагательное.Лич...