Главные вкладки

    Конспект урока русского языка по теме "Контрольный диктант"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Цели деятельности учителя:

    • обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; 
    • проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diktant.docx21.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 16.04.2019                                                                                                        ФИО учителя: Морданенко Т.А.

    Школа: 155                                                                                                          ФИО студента: Самбирская А.Е.

    Класс: 3 а                                                                                                                ФИО методиста: Солопова Т.В.

    Кабинет: 301

    КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

    Тема: «Контрольный диктант»

    Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем.

    Планируемые результаты:

    Предметные: уметь применять правила правописания; писать под диктовку; подбирать примеры по изученной теме.

    Личностные:  устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

    Тип урока: урок развивающего контроля

    Оборудование:  презентация, УМК «Школа России» В.П. Канакина, 3 класс, ч.2, работая тетрадь.

    Этап урока

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Психологический

    настрой

    5 мин

    - Ребята, вы готовы работать на уроке?

    - С каким настроением вы пришли на урок?

    - В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?

    -Открываем тетради, записываем число, диктант.

    Слушают учителя

    Отвечают на вопросы

    К.: Владеть диалогической формой речи;

    Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу.

    II.Актуализация знаний и мотивации

    М: словесный,

    практический метод, проблемного изложения,
    создание проблемной
    ситуации

    7 мин

    - Что вы знаете про имя прилагательное? Что оно обозначает?

    -На какие вопросы отвечает?

    -С какой частью речи оно тесно связано?

    -Что еще вы знаете?

    Отвечают на вопросы

    Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя;

    Л.: мотивация к учебной деятельности.

    III.Постановка

    учебной задачи

    М: словесный,

    практический метод

    5 мин

    -Ребята, сегодня я проверю ваши знания. Вы напишите диктант.

    -Послушайте текст. И так, когда я прочитаю текст, вы можете задать мне вопросы, если они у вас появятся.

    (учитель читает текст медленно и выразительно)

    Внимательно слушают

    Задают вопросы

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    М: практический

    7

    Диктант.

          Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в поле дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

          Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

    -О чём этот текст?

    -Какие изменения в природе описаны в тексте?

    -Какие имена прилагательные вы запомнили?

    -Какие орфограммы вы услышали?

    -Кому непонятны какие-то слова в тексте?

    -Приготовьтесь писать диктант.

    (учитель читает  каждое предложение 2 раза)

    А теперь прослушайте текст еще раз, карандашом следим по тексту и проверяем.

    (повторное чтение текста)

    -А теперь мы с вами выполним грамматическое задание.

    Задание 1

    Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания.

    1 вариант- четвертое предложение

    2 вариант- пятое предложение

    Задание 2

    Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания.

    1 вариант- трусливый мальчик, узкий ручей.

    2 вариант- старательный ученик, высокий куст.

    Задание 3

    Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях сосновая шишка, крепким клювом.

    Внимательно слушают текст

    -о весне

    -светит яркое солнце, посинел лёд, зажурчали ручьи, надулись смолистые почки, появились мягкие пуховки.

    -яркое, звонкие, смолистые, мягкие, робкий, старая.

    Пишут диктант

    Проверяют написанное

    Выполняют грамматическое задание

    Л.: интерес к изучаемому предмету

    VШ.Рефлексия деятельности

    М: словесный (беседа)

    5 мин

    -Что мы сегодня с вами делали?

    -Что запомнилось?

    -Что было интересно?

    Отвечают на вопросы

    Л.: оценка собственного включения в работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Диктант по теме "Состав слова""

    Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Диктант по теме «Состав слова»Цели урока: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил.Планируемые результаты:·...

    конспект по русскому языку на тему "Диктант. Имя существительное" 2 класс

    конспект по русскому языку на тему "Диктант. Имя существительное" 2 класс...

    Конспект урока русского языка 3 класс - Имя существительное. Диктант. УМК Перспектива

    Конспект урока русского языка 3 класс - Имя существительное. Диктант. УМК Перспектива...

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)

    Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...