КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Диктант 3 класс УМК "Школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Еремеева Ольга Евгеньевна

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)

Тема: Диктант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18_04_19_russkiy_yazyk.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.19

Школа: 17

Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет: 26

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)

Тема: Диктант

Цели деятельности учителя: написание подготовительного диктанта (пробного).

Планируемые результаты.

Предметные: 

Знать: все правила, изученные на протяжении всего года.

Уметь: использовать изученные правила при работе.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование:  учебник «Русский язык 3 класс, 2 часть, Начальная школа XXI века», презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте ребята.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели

Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: эвристическая беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Открываем тетради.

Записываем число

18 апреля

Диктант

Внимательно слушают учителя

Записывают число

Готовятся к написанию диктанта

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

III. Открытие нового знания

Словес.: подводящий диалог

Нагляд.: работа со слайдами учебной презентации

Практич.: выполнение задания

8 мин.

«Шаги весны»

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце.

Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса. 

Грамматическое задание:

Подчеркните имена прилагательные , выделите окончание 
1 вариант – в первой части текста
2 вариант - во второй части текста

Определите падеж и род у имён прилагательных…
1 вариант – пятого предложения ( На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце.) 
2 вариант – девятого предложения ( Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. )

К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания
1 вариант Лёгкая задача -….., широкое шоссе - …. 
2 вариант Сладкое яблоко - …., тяжёлый портфель -…..

Проверьте правильность написанного текста.

Проверьте орфографию, пунктуацию.

Повторять движения за учителем

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

IV. Рефлексия деятельности

Словес.: эвристическая беседа

2 мин.

Вы большие молодцы, хорошо поработали на уроке. Урок окончен.

Оценивание своей деятельности

П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана  в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"

Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Современному учителю предс...

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Диктант по теме "Состав слова""

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Диктант по теме «Состав слова»Цели урока: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил.Планируемые результаты:·...

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....