Конспект урока русского языка "Анализ контрольного диктанта. Закрепление" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская                                                                        Студентка: Карцева Дарья

Класс: 3б                                                                                                  Методист: Галиуллина Н. К.

Дата: 16.03.2017.                                                                                                        

Учитель: Митусова Н.П.

Тема урока: «Анализ контрольного диктанта. Закрепление.» (Школа России)

Цели: проработать ошибки, допущенные в контрольном диктанте.

Планируемые результаты:

Предметные: развитие орфографической зоркости, умения выполнять работу над ошибками;

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2Часть.

Этапы урока, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словестный метод;

Слово учителя.

2 мин

Давайте подготовимся к уроку Русского языка, достанем учебники, тетради, и тихонько, как мышки, сядем на места. Сначала сядет первый ряд, затем второй, теперь третий. 

Слушают учителя, садятся на места. 

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Мотивационный этап

Словесный метод, практический метод;

Слово учителя;

Беседа;

Упражнение.

6 мин

Начнём со словарного диктанта.

У каждого на парте лежит листочек. Подпишите его. Слова записываем через запятую, не забываем ставить ударение и выделять опасное место:

сапоги, сахар, север, сегодня, сентябрь, скоро, совет, солдат, соловей, солома, сорока, спасибо, столица, суббота.

Проверьте, что вы подписали листочки и сдайте их.

Принимают учебную задачу,  выполняют словарный диктант.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания.

Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков.

Постановка учебной задачи

Словесный метод.

Слово учителя;

Беседа;

8 мин

У каждого из вас на столах так же лежат новые карточки с опорами. Ребята, на какое правило эта опора? (написание мягкого знака на конце существительных после шипящих). Давайте посмотрим, всё ли вам понятно в этой опоре? Положите эти карточки перед собой, они вам пригодятся.

Вчера мы с вами провели контрольный диктант по теме «Имя существительное». Конечно же, без ошибок не обошлось. Как вы думаете, для чего вам снова раздали тетради для контрольных работ? Конечно, сегодня мы с вами сделаем работу над ошибками.

Воспринимают информацию.

Ставят цель урока.

Познавательные: Осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения,  формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Решение учебной задачи

Словесный метод, практический метод.

Беседа, диктант.

Упражнение.

24 мин

Самостоятельное выполнение работы над ошибками, разбор ошибок, встретившихся у большинства у доски.

Сдайте тетради для контрольных работ.

Сейчас давайте обратимся к учебнику, откроем его на странице 45. Рассмотрим рисунок к заданию 464. Кто на нём изображён? Чем они занимаются? Давайте прочитаем текст. К какому празднику ребята готовили подарки? Какой подарок вам больше всего понравился? Почему? Что нам нужно сделать в этом задании? Какие члены предложения мы называем главными? Выполните это задание. Назовите слова с пропущенными буквами. Почему вы написали их именно так? Можем ли мы проверить написание этих слов? (нет, это словарные слова) какие главные члены вы подчеркнули в первом предложении? А в третьем? Во втором предложении над словом «сшила» стоит цифра 1. Что это значит? (нужно сделать звуко-буквенный разбор слова) Какая памятка нам в этом поможет? (№4)

Давайте выполним это задание у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.

*№462

Выполняют работу над ошибками.

Сдают тетради.

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы, высказывают предположения, прочитывают текст, выполняют задание под руководством учителя.

Выполняют звуко-буквенный разбор слова, пользуясь памяткой.  

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи.

Итог урока. Рефлексия

Словесный метод.

Слово учителя.

Беседа.

5 мин

Какие правила мы сегодня с вами повторили на уроке? Какую работу провели? Кто доволен своей работой на уроке?

Запишите домашнее задание: с. 44, упр. 460.

Подводят итог, оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Личностные: самооценка.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участие в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 2 класс

Контрольный диктант проведён  с учётом требований ФГОС....

Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант» 3 класса

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Контрольный диктант»Цель урока: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.Планируемые результаты:·...

Конспект к уроку русского языка « Контрольный диктант»

Тема: « Контрольный диктант»Цели: развивать умения определять падеж им.сущ.разбирать предложения по членам...

Конспект урока русского языка "Контрольный диктант "Имя прилагательное"" (3 класс)

Цели деятельности учителя: контролирование объема усвоенных знаний по разделу.Планируемые результатыПредметные:-знать признаки имени прилагательного;-уметь находить в тексте имя прилагательное. Л...