Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант» 3 класса
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Контрольный диктант»

    Цель урока: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    проверить знания, полученные по теме «Падежи имени существительного»;

    ·        Личностные

     

               Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

    Тип урока: контроль знаний.

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russ.yaz-14-03.docx20.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Контрольный диктант»

    Цель урока: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    проверить знания, полученные по теме «Падежи имени существительного»;

    • Личностные

               Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

    Тип урока: контроль знаний.

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    Словес.: приветствие

    1 мин

     Здравствуйте, ребята,

    Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль в порядке

    Книжка, ручка и тетрадка?

    Проверили? Садитесь!

    С усердием трудитесь!

    Урок русского языка.

    Приветствуют учителя.

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

    2.

    Актуализация опорных знаний

     

    10

    мин

    - Ребята, сели прямо, ножки поставили на пол, спинки выпрямили.

    - Сегодня мы будем писать диктант.

    - Открываем тетради, записываем число, диктант.

    - Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта.

         Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях узкие дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

         Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

    Отвечают на вопросы.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

    3.

    Постановка и решение учебной задачи

    Частично-поисковый

    -сравнение

    -обобщение

    -формулирование выводов

    15

    мин

    Ребята, на доске представлены слова, трудные по написанию: светит, потемнели, посинел, долинах, зажурчали, смолистые, мягкие, пуховки, робкий, старая, лосиха, прогулку.

    - Прочитаем слова хором.

    - Читаем по цепочке орфографически.

    - Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать.

    - Кто понял, руку на локоток?

    - (Пишут диктант)

    - Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете.

    - Теперь, внимание на доску.

    - Вам представлены  три грамматических задания: 

    Отвечают на вопросы.

    Объясняют свое мнение.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    4.

    Физ.Минутка

    3

    мин

    Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

    5.

    Закрепление изученного материала

    10

    мин

    Задания.

    1.        Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания:  вариант 1 – четвертое предложение, вариант 2 – пятое.

    2.        Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст. 

    3.        Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

    - Приступаем к выполнению заданий, каждый работает в своей тетради.

    Выполняют задание на уроке

       6.

    Рефлексия

    3

    мин

    Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке.

    - Вы написали диктат, на следующем уроке будем выполнять работу над ошибками.

    - Каким вам показался диктант: трудным или легким?

    Молодцы! До свидания!

    Отвечаю на вопросы учителя

    П: строить речевые высказывания в устной форме

    7.

    Дача домашнего задания

    3

    мин

    Ребята, посмотрите на слайд. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

    Записывают домашнее задании


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

    В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

    УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

    Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Контрольное списывание. Медведь"

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК "Планета знаний" Этот материал можно использовать учителям работающим и по другим УМК. Тип урока: контрольный урокМетод: са...