Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант» 3 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: русский язык

Класс: 3-а

Тема урока: «Контрольный диктант»

Цель урока: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.

Планируемые результаты:

·        Предметные

проверить знания, полученные по теме «Падежи имени существительного»;

·        Личностные

 

           Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

Тип урока: контроль знаний.

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ.yaz-14-03.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3-а

Тема урока: «Контрольный диктант»

Цель урока: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.

Планируемые результаты:

  • Предметные

проверить знания, полученные по теме «Падежи имени существительного»;

  • Личностные

           Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

Тип урока: контроль знаний.

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин

 Здравствуйте, ребята,

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Урок русского языка.

Приветствуют учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.

Актуализация опорных знаний

 

10

мин

- Ребята, сели прямо, ножки поставили на пол, спинки выпрямили.

- Сегодня мы будем писать диктант.

- Открываем тетради, записываем число, диктант.

- Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта.

     Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях узкие дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

     Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3.

Постановка и решение учебной задачи

Частично-поисковый

-сравнение

-обобщение

-формулирование выводов

15

мин

Ребята, на доске представлены слова, трудные по написанию: светит, потемнели, посинел, долинах, зажурчали, смолистые, мягкие, пуховки, робкий, старая, лосиха, прогулку.

- Прочитаем слова хором.

- Читаем по цепочке орфографически.

- Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать.

- Кто понял, руку на локоток?

- (Пишут диктант)

- Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете.

- Теперь, внимание на доску.

- Вам представлены  три грамматических задания: 

Отвечают на вопросы.

Объясняют свое мнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

4.

Физ.Минутка

3

мин

Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

5.

Закрепление изученного материала

10

мин

Задания.

1.        Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания:  вариант 1 – четвертое предложение, вариант 2 – пятое.

2.        Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст. 

3.        Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

- Приступаем к выполнению заданий, каждый работает в своей тетради.

Выполняют задание на уроке

   6.

Рефлексия

3

мин

Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке.

- Вы написали диктат, на следующем уроке будем выполнять работу над ошибками.

- Каким вам показался диктант: трудным или легким?

Молодцы! До свидания!

Отвечаю на вопросы учителя

П: строить речевые высказывания в устной форме

7.

Дача домашнего задания

3

мин

Ребята, посмотрите на слайд. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Контрольное списывание. Медведь"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК "Планета знаний" Этот материал можно использовать учителям работающим и по другим УМК. Тип урока: контрольный урокМетод: са...

Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант по теме «Части речи»» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Контрольный диктант по теме «Части речи»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков по тем...

Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....