Конспект к уроку русского языка « Контрольный диктант»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: « Контрольный диктант»
Цели: развивать умения определять падеж им.сущ.разбирать предложения по членам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.03.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

Конспект урока по русскому языку

Тема: « Контрольный диктант»

Цели: развивать умения определять падеж им.сущ.разбирать предложения по членам.

Планируемые результаты:        

 предметные: развивать умение правильно употреблять эти сущ.в речи; определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: презентация

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-номет-раж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

Проверьте свою готовность к уроку. Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем.  Присаживайтесь.

Проверять готовность к уроку.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

3

Актуализация знаний

Словес.: ответы на вопросы

5 мин.

Запишите число и классная работа. Сегодня 3 марта. Какая орфограмма в слове март? Куда падает ударение?

Запишите словосочетание, которое у вас записано красным цветом.

Сегодня у нас диктант!

 Подготовиться к работу на уроке.

Записывать словосочетание.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

15 мин

Читаю 3 раза. Ручки положите и внимательно слушайте.

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

     Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. (63 слова)

                                                              По В. Бианки

Какую орфограмму вы часто слышали?

Есть ли непонятные слова?

В тексте 63 слова.

С красной строки начинаем писать.

Слушать текст для диктанта.

Отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

5

Физминутка.

1 мин.

Танцевальная минутка.

Выполнять упр.

Личностные: установка на ЗОЖ.

6

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное граммат.упр.

7 мин

Посмотрите на доску и выполните письменные задания.

Грамматические задания.

1.Определите падеж им.сущ.в последнем предложении.

2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.

Выполнять задания к тексту.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

—  Оцените свою работу на уроке. Сдавайте тетради.

Оценивать работу,проверять правильное написание диктанта. Сдавать тетради на проверку.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.