Конспект урока русского языка 3 класс - Обучающее изложение "Голубой зверёк" Бианки. УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока русского языка 3 класс - Обучающее изложение "Голубой зверёк" Бианки. УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Дата: 26.02.2018                                                                                                        Учитель: Костылева И.В.

Класс: 3 б                                                                                                                  

Урок: 3

Конспект урока русского языка

Тема: «Обучающее изложение «Голубой зверёк» В. Бианки»

Цели деятельности учителя: формировать умение письменно излагать содержание рассказа близко к тексту, выбирая наиболее точные слова.

Планируемые результаты:

Предметные:научиться принимать цели и задачи учебной деятельности; уметь самостоятельно оценивать свои достижения и промахи; развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов; определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий.

Личностные: понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; соблюдать правила поведения на уроке и в классе; формировать коммуникативные и литературно-творческие способности; осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах.

Тип урока: обучающее изложение.

Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 3 класс «Перспектива» Климанова Л.Ф., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

1 мин

Здравствуйте. Присаживайтесь.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи и ее решение

Сл.: учебный диалог

Пр.: упражнение на слайде

4 мин

Целеполагание

Посмотрите на слайд (поочерёдно появляются слова-составляющие темы урока).

  1. Текст. Скажите, что такое текст?
  2. План текста. Кто может сказать, что такое план текста?
  3. 1. Прочитать текст.

2. Определить тему и главную мысль текста.

3. Разделить текст на смысловые части.

       4. Составить план текста.

       5. Орфографическая работа.

       6. (пересказ текста письменный или устный)

К какому виду работы над текстом относится данный план?

(Изложение). Верно.

Какие цели на урок мы можем поставить?

-определять основную мысль текста;

-отражать основную мысль текста;

-грамотно писать изложение.

Сегодня мы продолжим учиться составлять план и пересказывать по нему, разберём трудные слова и напишем подробное изложение.

Работать со словами на слайде

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цели урока

Принимать установку учителя

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; осуществлять анализ и синтез.

Р: формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Решение частных задач

Пр.: упражнение из учебника

14 мин

Откройте тетради, две строчки вниз, запишите число, классная работа.

Сегодня мы будем готовиться к изложению по рассказу писателя, портрет которого на доске.

Кто может назвать его имя, отчество и фамилию? (Бианки, Виталий Валентинович)

Какие рассказы В. Бианки вы знаете? Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Лесные домишки. Сова. Кто чем поёт? и т.д.)

Чему они учат? (они учат видеть в природе необычайное, радоваться красоте, беречь живые богатства мира)Верно! Они поучительные, интересные.

Чтобы узнать о ком мы будем писать изложение, я предлагаю вам открыть учебник на стр. 40 и прочитать текст.

Вставьте нужные предлоги в текст на слайде, читаем предложения по цепочке и сразу делаем проверку. Верно.

Послушайте загадку и скажите о каком зверьке из текста идёт речь.

Хищный маленький зверёк,

Но не норка, не хорёк.

Белочка в дупле боится,

Что найдёт её …(куница).

Молодцы.

Посмотрите на картинку, вспомните из текста, о каком зверьке ещё говорится? (белка-летяга) Верно.

Какой из этих зверьков является главным героем рассказа? Почему?

Когда и где происходит действие в тексте? (Ночь, лес). Прочитайте предложение, по которому это понятно?

Кого заметила куница? прочитайте предложение.

Как зверёк спасался от куницы? Прочитайте предложение.

Что делала куница в это время? Найдите два предложения из текста.

Как зверёк начала вести себя? Найдите предложение.

Кто это был? Верно.

Записывать дату урока

Рассматривать портрет писателя

Называть имя писателя

Перечислять изученные рассказы

Работать с упражнением в учебнике

Называть предлоги по очереди

Отгадывать загадку

Называть героев рассказа

Определять главного героя

Отвечать на вопросы по тексту

П: осуществлять анализ и синтез.

К: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации.

К: владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Динамическая пауза

1 мин

Видеофрагмент.

Выполнять упражнение вместе с учителем

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Закрепление знаний и способов действий

15 мин

Определите тип данного текста? (повествование)

Докажите (слова-действия, в тексте рассказывается о событиях, т.е. повествуется). Определим тему и главную мысль текста, описание какого действия даёт нам автор? (Охота куницы на голубого зверька.)

Вернёмся к нашему плану.

1. Прочитать текст.

       2. Определить тему и главную мысль текста.

       3. Разделить текст на смысловые части.

       4. Составить план текста.

       5. Орфографическая работа.

       6. (пересказ текста письменный или устный)

На каком пункте мы остановились?

Как составить план? (Для этого разделим текст на части. Определим главное в каждой части и озаглавим их.)

На сколько частей разделим текст? (три)

Из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, заключение.)

Запишите в тетрадях слово план.

Поставьте цифру 1.

Найдите первую часть. Прочитайте её. О чем мы узнаем из этой части? (О том, что куница заметила маленького голубого зверька)Как можно озаглавить? (Добыча куницы, Куница-охотница, Ночь в лесу и т.п.)

Поставьте цифру 2.

Найдите вторую часть. Прочитайте её. О чем мы узнаем в этой части? (о том, как зверёк стал спасаться от куницы)Как можно озаглавить эту часть? (Лесная охота, Как куница охотится и т.п.)

Поставьте цифру 3.

Найдите третью часть. Прочитайте её. Как озаглавим эту часть? (Летучая белка, Как летяга спаслась от куниц и т.п.)

Значение всех ли слов вам понятно?

Посмотрите на слайд, объясните орфограммы.

Т..мнота ,зв..рька , сп..саться, пол..тел, л..тяга , л..туч..я , добыч.. .

(В) лесу, (от) куницы, (с) ветки, (на) ветку, (в) воздух, (в) темноте.

Кто может пересказать текст опираясь на план? 

Анализ пересказа (на слайде):

1) Текст получился подробный (краткий).

2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку).

3) Не было необоснованных повторов.

4) Правильно построены предложения.

5) Тема и идея раскрыта.

Слушать было интересно?

Самостоятельная работа

Прочитайте текст про себя еще раз и закройте учебники.

В тетрадях, пользуясь планом, напишите изложение.

Прочитайте свою работу.

Получился ли у вас текст? Все ли в нем понятно?

Проверьте грамотность написанного текста.

Кто желает прочитать классу свою работу?

Спасибо.

Определять тип текста

Обосновывать свой выбор

Работать с планом изложения

Отвечать на вопросы учителя

Записывать план в тетради

Объяснять орфограммы со слайда

Выполнять пересказ текста по плану

Выполнять самостоятельную работу

Читать текст из тетради

Отвечать на вопросы учителя

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

К: оформлять свои мысли в письменной форме.

Р: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов.

Рефлексия

Сл.: учебный диалог

5 мин

ДЗ: тренажеры – урок 52,53.

Подведем итог нашего урока.

Чем мы занимались на уроке?

В чем испытывали затруднения?

На карточках оцените свою работу, поставьте себе оценку по каждому из пунктов.

Анализ текста: на карточках

1) Текст получился подробный (краткий) _____.

2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку) ________.

3) Не было необоснованных повторов _______.

4) Правильно построены предложения ________.

5) Тема и идея раскрыта ______.

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Записывать домашнее задание

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Выполнять самооценку своей работы

Л: смыслообразование.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Предложения с однородными членами", умк «Перспектива», 3 класс.

Урок русского языка , УМК «Перспектива»Тема урока: Предложения с однородными членами....

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка «Что такое части речи» (УМК «Перспектива» 2 класс Л.Ф. Климанова)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о частях речи; ознакомление обучающихся с именем существительным, глаголом и именем прилагательным, посредством указания основных их признаков....

Конспект урока русского языка «Изменение глаголов по числам» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам.Планируемые результаты:         Предметные:знать алгоритм определения числа глаголов; ...

Конспект урока Русский язык 3класс Обучающее изложение

Дистанционный урок русского языка. Домашнее задание выполнялось на платформе "Я класс"...

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения»» (УМК "Перспектива"4 класс)

Тип урока: Открытия нового знанияЦель урока: Актуализация знаний о простом и сложном предложении;Планируемые результаты:  Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматичес...

Конспект урока русского языка "Род имен существительных" 3кл., УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о именах существительных, у которых сложно определить род; обобщение знаний учащихся об именах существительных.Планируемые результатыПр...