«Списывание печатного текста» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

«Списывание печатного текста»

Цель деятельности учителя: формирование орфографического навыка при списывании печатного текста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_02.03.18.docx794.68 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап Словесный: приветствие

Мотивационный этап

Словес.: слово учителя

10:10-

10:11

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно.

- Сейчас я раздам вам тетради.

- Я буду диктовать буквы, а вы должны их записать в строчку.

- Заглавная А, строчная в, м,Ю, б, Е, ч, Щ

-Молодцы

Приветствовать учителя

Эмоционально настраиваться  на урок

Готовиться к уроку

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя

 

Словесн.: учебный диалог

 

Практический : вспоминать звуки в словах

10:11-

10:16

И так, с чем  вы познакомились на прошло уроке?

- Сегодня на уроке у нас будет списывание с печатного текста  

- Ребята , давайте разомнем наши ручки, чтобы текст получился красивый.

- Посмотрите на слайд

Отвечать на вопросы

Рассуждать

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: формулируют ответы;  строят речевое высказывание.

Решение частных задач

Практич.: устная работа в прописи

10:16-

10:20

- Ребята, заголовок пишется посередине с заглавной буквы.

- после заголовка точка не ставится.

- Первое предложение пишется с красной строки.

- как определяется красная строка?

Заглавная буква пишется только в начале предложения или в начале слова, если это имя собственное.

- в конце предложения ставится точка , вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие.

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Решение частных задач

Практич.: работа в прописи

Словесн.: слово учителя

 Практический: обводка элементов буквы.

Наглядный: показ написания

.

 10:21-

10:45

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы с Вами уже неплохо потрудились, давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
В домик спрятались опять.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята , давайте прочитаем следующие слова в рамочке ?

- Какое сочетание вы тут увидели ?

- Пропишите эти слова.

- возьмите правильно карандаш.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Мы писали.
Мы писали. Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём и опять писать начнём»

- Ребята, торопиться не надо, пишем красиво.

- выделяем слоги и гласные буквы.

Следим за наклоном. 

Контролировать этапы своей работы

П: формулируют ответы;  строят речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

 

IV. Итог урока.

Рефлексия

Словесн.: учебный диалог

10:45-10:48

Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. Верно, мы с вами списывали с доски

А сейчас посмотрите на слайд и выберите утверждение:

1-Мне было легко работать на уроке;

2-У меня были затруднения;

3-Нечего не получилось, было трудно.

Обобщать изученное на уроке.

Отвечать на вопросы

Оценивать свою деятельность на уроке

Р: осуществляют итоговый контроль

        Технологическая карта урока письма

«Списывание печатного текста»

Цель деятельности учителя: формирование орфографического навыка при списывании печатного текста.

Планируемые результаты:

Предметные: Познакомиться с алгоритмом списывания печатного текста.

Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование  познавательных потребностей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие познавательных стратегий при списывании с печатного текста

Этот материал поможет учителям начальных классов научить детей списывать с печатного текста без ошибок. Я представила вступительную статью и краткий конспект урока...

Упражнения для отработки навыков списывания с печатного текста в 1 классе.

Предложенный материал используется мною на уроках письма и русского языка в первом классе для отработки списывания с печатного текста. Я разделила материал тренировочных упражнений  н...

Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Списывание с печатного текста" 2 класс

Документ содержит разработанный индивидуальный маршрут по заявленной теме и тексты для контроль...

Конспект урока "Алгоритм списывания печатного текста"

УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова" 1 класс, русский язык...

Выявление стратегии списывания печатного текста

Отчет о проведенной работе по выявлению стратегии списывания печатного текста...

Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...