Диктант, 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2018

Предмет Русский язык

Класс: 2 б

Тема урока: Диктант

Цели урока: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных ; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

           

Предметные: -научатся писать под диктовку;

                       - проводить звукобуквенный  разбор слова;

-подбирать примеры на изученную орфограмму;

Личностные: применять правила правописания.

     

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока. Методы приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

2мин

Учитель приветствует учащихся:

- Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

Эмоционально настраиваться на работу;

Личностные

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Словарная работа

2. Диктант

3. рефлексия

4. Итоги урока.

10 мин

5мин

2мин

2мин

- Отгадайте загадки, запишите словарные слова. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (Ворона.)

Вертится,

Стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (Лисица.)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц.)

Слова: воробей, ворона, сорока, медведь, лисица, заяц. (Проверка. Слайд 8)

- На какие две группы можно разделить записанные слова? (Звери и птицы.)

- Птицы зимой нередко голодают. Как вы можете помочь птицам пережить трудное время? (Слайд 9) (Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их.)

- Образуйте от словарных слов фамилии и запишите их. (Один ученик работает за доской.)

Воробьёв, Воронов, Сорокин, Медведев, Лисицын, Зайцев. (Самопроверка. Слайд 10)

Открыли тетради. Записываем число. 7 марта. Ниже пишем Диктант. Проверьте, как вы сидите, правильно ли лежат ваши тетради.

 Что такое имя существительное?

Что обозначает имя существительное? (Признак предмета)

Собственные имена существительные это? (Имена, Фамилии, отчества, клички животных.)

Как изменяются имена существительные? (По числам.)

Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос? (Кто?)

А не одушевленные? (Что?)

                                                             Главный город.

Москва-главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок : улица, проспект, на Плющихе.

Далее выполним задание

Грамматические задания

1.  подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.(по всему тексту)

2. в последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

3. запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

        

Кто доволен своей работой?

Кто сомневается в правильности написания?

Какие правила повторяли на уроке?

Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта.

слушать учителя;

испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»);

принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

выполнять грамматическое задание.

Пстроят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный диктант за 1 четверть,3 класс, программа "Школа России".

Контрольный диктант с граммматическим заданием....

Контрольные математические диктанты по программе "Школа России" 3 класс

Контрольные математические диктанты по программе "Школа России" (М.И.Моро) 3 класс...

Диктанты по рускому языку для 3 класса УМК " Школа России"

Диктанты по рускому языку для 3 класса УМК " Школа России"...

Математические диктанты по программе «Школа России» 3 класс.

Материал содержит 9 математических диктантов с разнообразными заданиями по разным темам....

Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

Итоговый контрольный диктант по русскому языку в 1 классе ( ОС "Школа России")

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием  по русскому языку в 1 классе ( ОС "Школа России")...