Олимпиада по русскому языку для 1-4 классов
олимпиадные задания по русскому языку на тему

Кособокова Наталья Сергеевна

Данный материал использую как финальный тур школьной олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_._1_klass_2_tur.docx14.25 КБ
Файл rus.yaz_.2_kl.2tur.docx15.97 КБ
Файл rus._yaz._3_kl.2tur.docx13.19 КБ
Файл rus.yaz_._4_klass_2_tur.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

.                    Олимпиада по русскому языку  1 класс   2 тур.

1. Расставь буквы так, чтобы получилось слово: (3б)

Щ, о,р, б __________________

Е,л,о, д ___________________

Н, ы, о, т__________________

2. Найди слова, которые спрятаны в словах. (3б)

Мель -___________________

Удочка -_________________

Столб -__________________

3. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни: (4б)

салат, пюре, пирог, котлета, кисель,  уха, компот, рагу, булочка, блины

4. Отметь правильно написанное предложение: (1б)

У собаки Белки есть щенок дружок.

У Собаки белки есть щенок дружок.

У собаки Белки есть щенок Дружок.

У собаки Белки есть Щенок Дружок.

5. Выбери синонимы (слова, близкие по значению)  для выделенных слов: (6б)

Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)

Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)

Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

6.Закончи фразеологизмы подходящим словом –названием животного (4б)

ТРУСЛИВ КАК____________

ХИТЁР КАК______________

УПРЯМ КАК______________

ГОЛОДЕН КАК____________

_______________________

7.Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (1б)

А) а              

В) и              

С) е        

D) ё

8 . Сколько раз в стихотворении встречается звук [ ж ] ?

   

     Жук жужжит и встать не может,

     Ждёт он , кто ему поможет

.

9.Разгадай ребусы.

100лица__________            С3Ж__________                 100нет_______________

10.Составь как можно больше слов из букв слова СМОРОДИНА:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс

Фамилия, имя __________________________________ класс_______

1.Допиши словарные слова, подходящие по смыслу(6 баллов):

Вкусный, алый, сочный _______________________

Старательный, послушный, вежливый_______________________

Зелёный, продолговатый, сочный ____________________

Аккуратная, послушная, весёлая ________________________

Задиристый, драчливый, взъерошенный ____________________

Белое, пушистое, лёгкое________________________

2.Вставь, где нужно, разделительный ь.   (4 балла)

Кол . я принес домой кол . я для забора.

Пол покрыт пыл . ю, а я мету и не пыл . ю

3.Обведи слова, в которых 5 звуков. (6 баллов)

Елена, ёжик, король, колья, пальто, ябеда, ясень, въезд, объезд, синяя.

4.Обведи слова только с мягкими согласными звуками. (6 баллов)

Лейка, чайки, чайник, линейки, мель, дети, ребята, ёжик, сучья, чаща.

5. Вычеркни лишнее слово в каждой строке.  (3 балла)

Пара, парный, паровоз.

Носильщик, носатый, поднос.

Лето, лететь, летний.

6.Подчеркни строчку, в которой все слова обозначают одушевленные предметы . (1 балл)

Бабочка, девочка, машина.

Кукла, летчик, теремок.

Корова, кенгуру, слоник.

7.Отгадайте слова, заменяя в подсказке первую букву(4 балла):

1) тёмная после дня (дочь)______________

2) лежит на дне озера (ел) ______________

3) весь день стоит в болоте на одной ноге (капля) _________________

4) лесной дух, чудище (тихо) _______________

8.Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числа. Только из одного слова число  так  и не получится. Из какого?(3 балла)

             Сорока,  семя,  сито,  шерсть,  дева. _____________________________________________________________________________

9. Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы (5 баллов):
Щ __
Щ __ __
Щ __ __ __
Щ __ __ __ __
Щ __ __ __ __ __

10. Из букв каждой пары слов составьте название животного(4 балла):


лик + рок = _______________________поле + дар = ______________________


шаль + до = ___________________лов + буй = _______________________

Итого – 42балла



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку   3 класс.2 тур

1. . В каких словах количество букв и звуков совпадает? (2б)

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

__________________________________________________________

2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово, объясни свой выбор. (2б)

а) Дождевик, дождливый, дождинка, дождались, дождь.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

б) Облако, огурец, оказалось, оркестр, охотник.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3. Напиши слова, значение которых дано ниже. (4б)

а) Место на реке, где ее можно перейти________________________

б) Отверстие вулкана________________________________________

в) Наука о небесных светилах_________________________________

г) Речь одного лица__________________________________________

4. Сколько звуков [о] в словах данного предложения. (2б)

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.__________________________

5. Замени устойчивое сочетание слов (фразеологизм) одним глаголом, имеющим такое же лексическое значение. (3б)

а) клевать носом_____________________________________________

б) зарубить на носу___________________________________________

в) витать в облаках___________________________________________

6. Подберите и запишите  3 слова  такого же состава, как слово повозка  (3б)

________________________________________________________________

7. Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении. (1б)

а) глубокая река

б) глубокие знания

в) глубокий сон

г) глубокий обморок

 8.Образуй числительное, используя буквы данного слова: (4б)

Например: вТоРнИк – ТРИ

ДЕРЕВЕНЬКА - ______________________________________

СМОРОДИНА –

ПРИЯТЕЛЬ –

АНТРЕСОЛЬ -  

 9. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи: 3б+8б

(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

_____________________________________________________________

10. Переставь буквы в слове так, чтобы получилось новое слово.(4б)

Планка - _____________________           подвода - _______________________                         

пальто - _____________________            норма -__________________________

итого -36б



Предварительный просмотр:

Олимпиада  по  русскому  языку  4 класс  2 тур

1.В  каком  случае  перенос  ударения  НЕ  меняет  значения  слова?(1б)

Ирис – ирис, атлас – атлас, молодец – молодец, творог – творог.

2 .Прочитайте  данные  слова, запиши  их  транскрипцию. Прочитай транскрипцию  в  обратном  порядке,  чтобы  получить:        (8б)

а) из  слова лей –  название  дерева_[_________]_-________________________

б) из слова ток – домашнее  животное_[_________]__-____________________

в) из слова шёл  -  неправду_[___________]__-____________________________

г) из слова  шей  - просьбу_[____________]_-_____________________________

3. Отгадай слова. (2б)

а) Его корень в слове  писать,

    Приставка – в слове  рассказать,

    Суффикс – в слове  сказка,

    Окончание – в слове  рыба.________________________________________

б) Его корень в слове  вязать,

    Приставка -  в слове  замолчать,

    Суффикс – в слове  сказка,

    Окончание – в слове  рыба.__________________________________________

4. Определи части речи в предложении (надпиши  сверху). (5б)

Вероокая  трышь  грузло  обкисляла  закорявку.

5. Какие слова так произносятся? (4б)

  [ Г Р У С ,Т ,]_________________________________________________

  [ Л, Э С,  Т, ]__________________________________________________

6.Исправь стилистические  ошибки  в предложениях: (2б)

 - Вдали  появились  ледяные  айсберги.

 - Через  месяц  спустя  геологи  уехали.

7. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном (4б)

Хвост

Перстень

Холод

Характер

Нервы

Жизнь

Трубы

Конфета

8. Разгадай шарады: (3б)

___________________ + ______________________________   = ____________________

     группа певцов          крупное кровососущее насекомое

_____________________+ ____________________________ =  ___________________

          воронье слово        антоним слова «верх»

_________________________ +  ____________________________  = ___________________

древнерусское название лба       промежуток времени в 100 лет

9. Дан текст в  транскрипции: (10б)

 [у  м′ин′а  п′ич′ал′ный′  в′ит// галава  май′а  бал′ит// йа ч′ихай′у / й′а  ахр′ип // што такой′э// эта  гр′ип // н′и  рум′аный′гр′ипв л′ису/ а паганый′гр′ип внасу//].

 Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________итого-39б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...

Олимпиады по русскому языку в 1-2 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по русскому языку в 1 и 2 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителями начальных классов  д...

Олимпиады по русскому языку для 2 - 4 классов 2012 год

Олимпиады  по русскому языку составлены на основе методических пособий для обучающихся 2 - 4 классов с учетом индивидуальных особенностей младших школьников, использованы развивающие задания....

Олимпиады по русскому языку в 1-4 классах

Задания для проведения олимпиады по русскому языку в 1-4 классах, содержат рекомендации к проверке олимпиады готовые образцы для детей....

Олимпиады по русскому языку для 1-4 классов.

В материале представлены по двадцать заданий к каждому классу, ответы и ключи для проверки олимпиады....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2011 г.

Задания рассчитаны на самостоятельную работу в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса - 2011 г.

Задания предусматривают самостоятельную работу учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....