Конспект урока "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс УМК "Перспектива"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока с презентацие и раздаточным материалом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.» А.Н. Толстой

Слайд 2

Т А РЕЛКА от лат. Т А ЛЬЯРЭ = «резать »

Слайд 3

Т А РЕЛКА

Слайд 4

врбй ттрдь рснк джрнй

Слайд 5

Число имен существительных.

Слайд 6

Число имен существительных. В русском языке встречаются существительные, которые могут иметь форму только единственного числа или только множественного числа.

Слайд 7

Число имен существительных. 1. Ручка , карандаш, ворота. 2. Пальто, куртка, шуба. 3. Поезд, электричка, метро. 4. Страус, кенгуру, лев.

Слайд 8

Итог урока На сегодняшнем уроке я узнал…… На этом уроке я похвалил бы себя за …… После урока мне захотелось……..



Предварительный просмотр:

Единственное и множественное число имен существительных.

2 класс

УМК «Перспектива»

Ход урока:

  1. Мотивация

- Наш урок мне бы хотелось начать с высказывания известного русского писателя Алексея Николаевича Толстого. СЛАЙД

- Прочитайте. Как вы понимаете его слова? (По речи человека, по тому, как и какие слова он употребляет, можно судить и о его мыслительных, интеллектуальных способностях и образовании в целом.)

- Сегодня на уроке продолжим развивать вашу грамотную речь и обогащать словарный запас.

2. Словарная работа

- Сегодня познакомимся с новым словарным словом. СЛАЙД

- Назовите это слово? СЛАЙД

- Слово образовано от лат.тальярэ –резать”. СЛАЙД 

- Изначально тарелка – “отрезанный кусок доски” (для пищи)

- Написание какой буквы нужно запомнить? (А) СЛАЙД

- Чтобы легче было запомнить ассоциируйте ее со сложенным ножом и вилкой.

- А теперь повторим написание нескольких уже изученных вами словарных слов, но из них сбежали гласные. Запишите слова в столбик. (по одному у доски) СЛАЙД

(врбй, ттрд, рснк, джрнй)

3. Введение в тему урока

- К какой части речи относятся эти слова? (Им сущ)

- Как можем изменить эти слова? (по числам)

- Поставьте тире и запишите рядом это слово, изменив его число.

- Кто расскажет, как это сделал? Проверяем. (из ед во мн)

- Верно, вот и сегодняшний наш урок мы посвятим ед и мн числу сущ. СЛАЙД

4. Тренировка навыка

Учебник упр. 116 устно + КАК НАДО обращаться с книгами

5. Введение нового (слова без ед или мн числа)

- Вижу для вас совсем несложно определить число сущ  и изменить его. Но, всегда ли все так просто?

- Следующе задание я предлагаю вам выполнить в группах.

- Распределите слова на 3 группы. Не забывая про тему нашего урока!!!

(весна, снег, человек, ребенок, ножницы, шахматы, очки, Москва, мёд, мука, молоко)

На доске каждая из 3 групп

- Почему распределили так? Какие группы получились? (слова, изменяемые по числам, только в форме мн, только в форме ед)

- Какое важное открытие вы сделали?  Сравните с сообщением мудрой совы.  СЛАЙД

6. Тренировка

В паре:

- Потренируйтесь теперь в работе с числом им сущ сначала в паре.

- На карточке найдите в каждой группе лишнее слово и объясните свой выбор. СЛАЙД + карточка ворота, пальто, метро, кенгуру

Самостоятельно:

- А теперь пришло время каждому проверить насколько хорошо он умеет изменять число им сущ.

- Измените число каждого сущ и запишите напротив (если это возможно). Если невозможно, укажи число. Проверка устно

СЛАЙД

7. Итоги

- Со словами какой части речи работали на уроке?

- Что знали о ней ДО сегодняшнего урока?

- Что нового узнали.

- Закончите фразы.. СЛАЙД



Предварительный просмотр:

весна снег человек ребенок ножницы шахматы очки Москва мёд

мука молоко



Предварительный просмотр:

В каждой группе выбери лишнее слово. Объясни свой выбор.

1. Ручка, карандаш, ворота.

2. Пальто, куртка, шуба.

3. Поезд, электричка, метро.

4. Страус, кенгуру, лев.

В каждой группе выбери лишнее слово. Объясни свой выбор.

1. Ручка, карандаш, ворота.

2. Пальто, куртка, шуба.

3. Поезд, электричка, метро.

4. Страус, кенгуру, лев.



Предварительный просмотр:

Измени, если возможно, число имен существительных.

Там, где это невозможно, укажи число существительного.

Окно - ____________________

Качели - __________________

Крыло - ___________________

Соль - _____________________

Россия - ___________________

Бензин - ___________________

Лист - _____________________

Каникулы - ________________

Санки - ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией)

Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией). Программа "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...

Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа

Цель: - познакомить учащихся со склонением во множественном числе.-  ознакомить с особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.- развивать мышление...

Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»

Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...