УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ И В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Технологическая карта урока русского языка. 

УМК "Школа России"

Изменение имен существительных по вопросам, по падежам, склонение имен существительных. В приложении - памятка с опорными словами, для лучшего запоминания падежей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padezhi.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык.

Класс: 3.

УМК: «Школа России»  (автор учебника В. П. Канакина)

Учитель: Кальницкая Л.А.

УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ И В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАДЕЖЕЙ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Педагогические
цели

Содействовать формированию навыков изменять имена существительные по падежам; способствовать запоминанию названий падежей

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; ориентируются в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
логические – осуществляют анализ объектов, делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму-
никации

Основное содержание темы, понятия
и термины

Падеж имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, пред-
ложный. Изменение имен существительных по вопросам, по падежам, склонение имен существительных.
Главные члены предложения. Предложение и словосочетание

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 38–39. Таблицы «Склонение имен существительных», «Падежи имен существительных»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

вд вд вд

записать слова с этими буквами

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его

выполнения

Демонстрируют знания падежей и падежных вопросов

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Беседа
по вопросам

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.
Чтение, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте цели
урока

Читают, предлагают
формулировки цели
урока

Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная, парная. Словесный, практический.

Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение.

Выполняют упражнение, работают с таблицей

Умеют кратко обозначать названия падежей.

Упражнение

 1. Падежи и па-дежные вопросы
(упр. 66)

Упражнение, работа с таблицей

Организует работу с таблицей (см. Приложение)

Изменяют по падежам
(склоняют) слова

2. Падеж имен существительных. Главные члены предложения
(упр. 67)

Индивидуальная, фронтальная.

Практический,
словесный.

Упражнение

Предлагает самостоятельно выполнить упражнение, осуществляет проверку
выполнения

Вставляют в предложения пропущенные имена существительные, определяют падеж;
подчеркивают главные члены предложения

Воспроизводят по па-мяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Осуществляют анализ, делают выводы

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Предложение
и словосочетание (упр. 68)

Индивидуальная, фронтальная.

Практический,

словесный.

Упражнение

Формулирует задания,
предлагает самостоятельно выполнить упражнение, осуществляет проверку
выполнения

Находят словосочетания и предложения; определяют падеж

Осуществляют сравнение, находят отличительные признаки;
делают вывод.

Используют условные обозначения

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 69

 

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение
учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения

домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии

с уровнем своего
развития

Упражнение

  Приложение

                                                                                                             ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Падеж

Вопрос

Опорное слово

Именительный

кто? что?

Родительный

кого? чего?

Нет

Дательный

кому? чему?

Дать

Винительный

кого? что?

Вижу

Творительный

кем? чем?

Любуюсь

Предложный

о ком? о чем?

Говорю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы определения падежа имен существительных

Рассматривается определение падежа разными способами....

"Определение падежа имени существительного"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века"...

Упражнение в определении падежей имени существительного.

Цель: Развивать умение распознавать падеж по вопросу и предлогу.Задачи:1. Ознакомить с особенностями именительного падежа....

Тест по теме «Определение падежа имени существительного и имени прилагательного».

Тест предназначен учащимся 4 класса по программе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".

В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...