урок русского языка 2 класс "Закрепление изученных орфограмм"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Говорят, что у человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Улыбнитесь нашим гостям. Я рада видеть ваши улыбки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 127.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: русский язык, 2 класс
Тема: правописание изученных орфограмм
Задачи: развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание; повторить изученные орфограммы корня.
Ход урока:
Основные этапы урока | Примечание | |
1.Орг момент | Говорят, что у человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Улыбнитесь нашим гостям. Я рада видеть ваши улыбки. Начинам работать. Тема нашего урока: Правописание изученных орфограмм. | На доске |
2.Постановка цели урока | Это новая тема? Определите цель нашего урока. | |
3. Актуализация знаний, УУД | Если мы уберём из жизни слова «хорошо» и «плохо», то станет для нас все «нормально». Но воцарится хаос! Поэтому человек разумный выбирает систему… Я предлагаю сегодня систематизировать наши знания по теме. (создать целостное восприятие, собрать известный материал) -Какое ключевое слово в теме урока? Орфограммы - Что такое орфограмма? - Как найти в слове орфограмму? У меня есть подсказки, сейчас мы….Ой, какая я неловкая. Помогите, пожалуйста, у меня всё перепуталось. _Что у нас получилось? Алгоритм нахождения орфограммы. А вот какие орфограммы мы с вами сегодня закрепим, вы узнаете, выполнив задания урока. Задания находятся на ваших партах. Каждое задание под своим номером. Задания записываем в рабочую тетрадь. Работаем в парах. Вспомните правила работы в парах. | Повесить на доску слово орфограмма. Составляют алгоритм Памятка на парте, читают про себя. |
Закрепление | 1.Найди общее название каждой паре слов. Запиши эти два слова. Чёрное, Азовское-_____________ Кемерово, Новокузнецк-_____________ -Какая орфограмма в этих словах? Как её проверить? У вас на парте лежат листы самооценки. После каждого задания вы должны расшифровать двоичный код. Если нет ошибок – красным цветом; если есть ошибки - синим цветом. -Где мы с вами встречали двоичный код? 2. Четвёртый лишний. Выпиши слово, которое является лишним в каждой строке. Вставь пропущенную букву. Счаст.е, с.ел, в.ют, б.ют. Об. яснил, плат.е, под.ём, об.езд. -Какая орфограмма в этих словах? Как её проверить? 3. Как известно, некоторые слова, в том числе и прилагательные, употребляются в прямом и переносном значении. Найдите общее определение к каждой группе из трёх существительных. Запишите эти прилагательные. Хлеб Пирог Климат- ________Поцелуй -________ Подушка Сон -Какая орфограмма в этих словах? Как её проверить? 4. Развивающий канон. ЗАБОЛЕЛ- А ПРИХОД- И ПОДЪЕХАЛ- ? -Какая орфограмма в этих словах? Как её проверить? 5. СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ. Воспринимая слова на слух, постарайтесь запомнить их в том же порядке, а затем записать лишь первые буквы - у вас получится новое слово. Осел, тетрадь, ель, цапля. Новость, аквариум, рысь, остров, день -Какая орфограмма в этих словах? Как её проверить? 6. .Зачеркни ночное, получишь дневное. С З О Л В Ё Н З Ц Д Ы Е А здесь спрятались счёт на математике и золотое у человека. У С Т С Е Р Н Д Ц Е Ы Й -Какая орфограмма в этих словах? Как её проверить? 7. Соедини половинки слов. Запиши, получившиеся слова. Пенёч ик Мяч ек Луч ек Песоч ик -Какая орфограмма в этих словах? Как её проверить? -Ребята, что у нас получилось? Посмотрите внимательно, может у вас есть вопросы? -Что она обозначает? Если вам трудно, есть подсказка. На моём сайте кластер по русскому языку. Вам дома нудно подобрать задания к данной орфограмме. | Записывают слова и проверочное слово. По ходу работы дети составляют кластер на доске. Заполняют листы самооценки после каждого задания. Кластер Осталась одна ячейка кластера. Домашнее задание |
Рефлексия. | Методика « 6 шляп»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Повторение изученных орфограмм" (2 класс)
Урок составлен по программе "Гармония". В разработке использован интересный подбор загадок о весне, задания для самостоятельной и групповой работы с таблицами....
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.
Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...
Методический материал по русскому языку (по изученным орфограммам)
Методический материал по русскому языку. 2 класс. Тема "Правописание парной звонкой глухой согласной, безударной гласной в корне слова. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"...
Урок русского языка «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы».
Урок русского языка «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы»....
Урок русского языка "Повторение изученных орфограмм" 3 класс
Урок-рефлексия блока "Правописание" по УМК "Начальная школа XXI века" содержит тренировочные упражнения на закрепление орфограмм корня и суффиксов...
Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс
Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс УМК "Школа России"В данной разработке собраны обобщающие упражнения на орфограммы "Безударные гласн...
Русский язык. Дифференциация изученных орфограмм
Карточка из пяти заданий, направленных на отработку правильного написания слов с гласными после шипящих и парными звонкими и глухими согласными на конце слова. Выполнение заданий позволит закрепить на...