Работа с предложением и текстом 1 класс
тест по русскому языку (1 класс) на тему

Мандрик Ольга Юрьевна

Одна из важных задач в 1 классе - научить работать с предложением и текстом : определять границы предложения, расставлять слова в правильном порядке, исправлять деформированный текст. Мой материал поможет учителям еще и тем, что каждая работа может проводиться индивидуально и  на отдельном листе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie.docx85.68 КБ
Файл tekst.docx83.83 КБ

Предварительный просмотр:

Учени______________________________________________________

  1. Спиши текст, расставляя точки. Помни, что каждое предложение пишется с большой буквы! Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто?  вопрос   что делать?

                                            На реке

Люба и Маша пасли утят на берегу реки утята были маленькие вдруг в небе появился коршун он схватил одного утёнка девочки закричали прибежал Ваня он тоже стал кричать и размахивать руками коршун выпустил утёнка и улетел.

_C:\Users\User\Desktop\косая.jpg

      Учени  ______________________________________________________

1.Спиши текст, расставляя точки. Помни, что каждое предложение пишется с большой буквы! Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто? 

                                                                       В лесу

Наш лес большой в лес пришли дети они ищут грибы Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика  они положили его в шапку  ёжик уколол Юру но Юра не заплакал  ребята потрогали зверька и выпустили.

C:\Users\User\Desktop\косая.jpg

      Учени________________________________________

  1. Спиши текст, расставляя  точки. Помни, что каждое предложение пишется с большой буквы! Выпиши слова с сочетаниями жи-ши.

Над поляной кружится чижик он садится на широкую тропинку  бежит рыжий кот видит чижика  поджимает уши   прячется в ландыши  лежит и ждёт   потом прыгает  но ошибается   чижик жив  он улетает.            

C:\Users\User\Desktop\косая.jpg

Ф.И____________________________________________________________

        Задание :  Спиши текст. Составь схему первого предложения.

        Лесные силачи.

Ударила первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.

Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

C:\Users\User\Desktop\косая.jpg                                               

Ф.И. ученика _____________________________________________________________

1. Спиши текст, пиши красиво и без ошибок. Выпиши слова, отвечающие на вопрос какие?

Площадка молодняка.

        Перед цирком –площадка. На ней резвятся детеныши диких зверей. Тут и бурые медвежата, и серые волчата, похожие на щенят. Полосатые тигрята носятся друг за другом и рычат, как взрослые. А сами похожи на рыжих котят.

 C:\Users\User\Desktop\косая.jpg

Ф.И. ученика______________________________________________________________

Задание: В предложении слова встали не на своё место. Тебе надо расставить их правильно. Запиши полученный текст.

Хитрый кот

По, туча, небу, плывёт

Дождик, полил

Большие, крыльца, у, лужи

На, кот, прыгнул, камень, Васька

Из, пить, он, стал, воду, лужи

У, сухие, лапки, кота

Хитер котикC:\Users\User\Desktop\косая.jpg

Ф.И. ученика______________________________________________________________

Задание: В тексте слова перепутали свое место. Тебе надо расставить их правильно. Запиши полученный текст.

                                                  Весна                  

 Весна, пришла!

 С, солнцем, потянулись, молодые, берёзки, и, поздоровались

Весенние, первые, настали, дни

Рождалась, заново, земля, будто                                     

C:\Users\User\Desktop\косая.jpg

Ф.И. ученика______________________________________________________________

Задание: В тексте слова перепутали свое место. Тебе надо расставить их правильно. Запиши полученный текст.

                                                            Зимний день.

Зимний стоит чудесный день

Снег пушистый падает лёгкий

Одеты в деревья белые шубки

Под пруд спит ледяной коркой

C:\Users\User\Desktop\косая.jpg




Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика______________________________________________________________

Задание: В тексте предложения встали не на своё место. Тебе надо расставить их правильно. Запиши полученный текст.

                                                            Снеговик

Он укрыл всё белым ковром. Ночью выпал первый снег. Радостно и весело всем! Выбежала группа ребят на улицу. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Они стали лепить снеговика.

C:\Users\User\Desktop\косая.jpg

Ф.И. ученика__________________________________________________________

Задание: В тексте предложения встали не на своё место. Тебе надо расставить их правильно. Запиши полученный текст.

                                                 Любители мастерить.

И вот открыта мастерская.Детишки запасли веточки и листочки.Ребята любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Работа закипела!

C:\Users\User\Desktop\косая.jpg                                               

Ф.И. ученика______________________________________________________________

Задание: В тексте части перепутали свое место. Тебе надо расставить их правильно. Запиши полученный текст.

                                                 Помощница

После школы она моет посуду и метет пол. А  вечером кормит маму ужином. Молодец Маша!

Маша уже большая. Ей семь лет. Девочка любит помогать маме.

 C:\Users\User\Desktop\косая.jpg

Ф.И. ученика______________________________________________________________

Задание: В тексте предложения встали не на своё место. Тебе надо расставить их правильно. Запиши полученный текст.

Хитрый кот

По небу плывёт туча. Лапки у кота сухие. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Хитер котик. Полил дождик.

C:\Users\User\Desktop\косая.jpg

Ф.И. ученика______________________________________________________________

Задание: В тексте части перепутали свое место. Тебе надо расставить их правильно. Запиши полученный текст.

                                             Прощание с осенью.

      Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным.

       Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

       В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

C:\Users\User\Desktop\косая.jpg

Ф.И. ученика______________________________________________________________

Задание: В тексте предложения  перепутали свое место. Тебе надо расставить их правильно. Запиши полученный текст.

                                                    Хитрая рыба.

Учуял добычу рыжий кот. Яшка Муравьёв поймал большую щуку. Щука цап кота за лапу. Ведро поставил в чулан. Хотел кот поймать щуку. Только у щуки зубы острые. Помнит кот эту встречу! Он пустил щуку в ведро с водой.

C:\Users\User\Desktop\косая.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над предложением 1 класс

При наличии экрана и проектора, используя данную презентацию для отработки правил записи предложений....

Презентация - обобщение опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"

Презентация по обобщению опыта по теме"Работа над предложением как средство развития речи младших школьников нв уроках русского языка"...

Методическая разработка по обобщению опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка "

Методическая разработка "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"...

Виды работ над предложением в 1 классе

Учащиеся практически должны усвоить  основные признаки предложения. Работа над предложением начинается уже в первом классе. Скаждым классом эта работа усложняется.  Этому способствуют следую...