Главные вкладки

    Имя существительное. Тест к уроку русского языка (2 класс)
    тест по русскому языку (2 класс) на тему

    Орлова Мария Владимировна

    Имя существительное. Тест к уроку русского языка (2 класс)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа по теме "Имя существительное"

    1 вариант

    Ф.И._________________________________________________

    1. Допиши определение:

    Имя существительное – это_____________________________

    _____________________________________________________

    2. Выбери верное утверждение

    • Имя существительное-это часть речи
    • Имя существительное-это член предложения
    • Имя существительное-это часть слова

    3.Выбери верное утверждение

    • Имя существительное отвечает на вопросы

    какой? какая? какое?

    • Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
    • Имя существительное отвечает на вопросы что делает?

    что сделает?

    4. Выбери верное утверждение

    • Имена нарицательные пишутся с большой буквы
    • Имена собственные пишутся с большой буквы

    5. Выбери верное утверждение

    • Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?
    • Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?

    6. Выбери верное утверждение

    • Имена существительные обозначают признак предмета
    • Имена существительные обозначают действие предмета
    • Имена существительные обозначают предмет

    7.Часть речи, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем существительным.

    8. Что отличает имя существительное от других частей речи?

    • Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
    • Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
    • Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

    9. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос...

     кто?                 что?

    10. Если имя существительное отвечает на вопрос кто?, оно обозначает...

     явления природы                 вещи                 зверей;

     птиц                                 людей                растения;

     орудия труда.

    11. Подчеркни имена существительные.

    Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал, белка, золотой, доброта.

    12. Отметь одушевленные имена существительные:

     береза                 мороз                 вода                 волк.

    13.Найди собственные имена существительные, исправь ошибки:

     волга                 река                 пушок                 собака.

    14. Укажи строчку, в которой все имена существительные стоят в единственном числе:

     солнце, ребята, новости;

     поездка, зонтик, лыжи;

     работа, рассвет, победа.

    15. К какому имени существительному проверочное слово подобрано неправильно:

     сугроб – сугробы                 выход – выходить

     сторож – сторожка                 площадь – площадочка

    16. На какой вопрос отвечают слова: барсук, пальто, кедр, зима, лиса?

     Кто? Что?         Что делает?

     Какой?                 Что делают?

    17. Укажи слово, которое в предложении является подлежащим:

    Мама сварила повидло из яблок.

     мама         повидло                 яблок         сварила

    18. Составь предложения и запиши их. Укажи имена существительные.

    • На, купались, реке, плескались, дети, и.
    • У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.
    • Петя, на, пошли, рыбалку, и, Вася.
    • В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    19. Найди закономерность в словах. Придумай и запиши свой ряд слов.

    Зелень, зелёный, зеленеть.

    Темнота, тёмный, темнеть.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    20.Какие имена существительные не имеют формы единственного числа?

     ножницы                 колёса                 ворота                 сани

     столбы                 сердца                 корабли                очки

    21. Укажи имена существительные, которые не употребляются во множественном числе (подчеркни):

    посуда   слог   хлопок   обувь   колесо

    роза   весло   табак   земля

    22. Допиши названия города, реки, улицы, моря

    город __________________

    река _____________________

    улица ______________________

    море ______________________

    23. Напиши имена существительные во множественном числе

    окно _______________                поле _______________

    книга _______________        мышь _______________

    мыло _______________                учебник _______________

    24. Напиши имена существительные в единственном числе

    песни _______________        поля _______________

    друзья _______________        ножницы _______________

    вагоны _______________        моря _______________

    25. Допиши слова - синонимы (близкие по значению), отвечающие на вопрос кто? или что? 

    пища - _______________        конь - _______________

    дети - _______________        диван - _______________

    Проверочная работа по теме "Имя существительное"

    2 вариант

    Ф.И._________________________________________________

    1. Допиши определение:

    Имя существительное – это_____________________________

    _____________________________________________________

    2. Выбери верное утверждение

    • Имя существительное-это часть речи
    • Имя существительное-это член предложения
    • Имя существительное-это часть слова

    3.Выбери верное утверждение

    • Имя существительное отвечает на вопросы какой? какая? какое?
    • Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
    • Имя существительное отвечает на вопросы что делает?
      что сделает?

    4. Выбери верное утверждение

    • Имена нарицательные пишутся с большой буквы
    • Имена собственные пишутся с большой буквы

    5. Выбери верное утверждение

    • Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?
    • Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?

    6. Выбери верное утверждение

    • Имена существительные обозначают признак предмета
    • Имена существительные обозначают действие предмета
    • Имена существительные обозначают предмет

    7.Часть речи, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем существительным.

    8. Что отличает имя существительное от других частей речи?

    • Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
    • Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
    • Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы

    что делает? что делал?

    9. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос...

     кто?                 что?

     10. Если имя существительное отвечает на вопрос кто?, оно обозначает...

     явления природы                 вещи                 зверей;

     птиц                                 людей                растения;

     орудия труда.

    11. Подчеркни имена существительные.

    Зазвенело, улыбка, красивый, басня, ушёл, смотрит, гололёд, синее, имя, сын.

    12. Отметь одушевленные имена существительные:

     чайка                 ветер         одежда                 морковь

    13. Найди собственные имена существительные, исправь ошибки:

     волгоград         деревня                 барсик         воробей

    14. Укажи строчку, в которой все имена существительные стоят в единственном числе:

     море, дети, рассказы

     указка, растения, брюки

     подвиг, перчатка, мастер

    15. К какому имени существительному проверочное слово подобрано неправильно:

     флаг – флаги                 указ – указка

     гараж – гаражи                 низкий – низенький

    16. На какой вопрос отвечают слова: олень, одежда, сосна, осень, медведь?

     Кто? Что?         Что делает?

     Какой?                 Что делают?

    17. Укажи слово, которое в предложении является подлежащим:

    На небе сверкает яркая молния.

     сверкает                 молния                 яркая         небе

    18. Составь предложения и запиши их. Укажи имена существительные.

    • Собрала, тонкие, она, веточки.
    • Из, домой, Настя, шла, школы.
    • Листочки, скоро, заблестели, зеленые.
    •  Их, поставила, дома, в, девочка, воду.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    19. Найди закономерность в словах. Придумай и запиши свои ряды слов.

    Синь, синий, синеть

    Свет, светлый, светлеть.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    20.Какие имена существительные не имеют формы единственного числа?

     ножницы                 кольца         ворота                 коньки

     дубы                 сердца         пароходы                 очки

    21. Укажи имена существительные, которые не употребляются в множественном числе (подчеркни):

    Мебель   звук   солнце   обувь

    машина   тюльпан   герб   сахар   почва

    22.Допиши названия города, реки, улицы, моря

    город __________________

    река _____________________

    улица ______________________

    море ______________________

    23.Напиши имена существительные во множественном числе

    пассажир _______________                колесо _______________

    доктор _______________                мышь _______________

    конь _______________                        молоко _______________

    24. Напиши имена существительные в единственном числе

    кольца _______________        флаги _______________

    волки _______________        брюки _______________

    берёзы _______________        руки _______________

    25. Допиши слова - синонимы (близкие по значению), отвечающие на вопрос кто? или  что? 

    врач - _______________        друг - _______________

    лётчик - _______________        азбука - _______________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

    На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

    Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

    На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

    Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на  технологии системно-деятельностного подхода....

    Тест по предмету русский язык 2 класс. Тема: «Имя существительное».

    Тест состоит из 5 вопросов. проводится в начале урока...

    урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой

    Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных –  одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...