Урок русского языка. "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 «Успех» г.о. Самара
Методическая разработка
внеурочного занятия по авторской программе «Юный грамотей».
по теме «Части речи» во 2 классе,
отражающая опыт применения информационно-коммуникационной технологии, технологии создания учебных ситуаций, технологии оценивания образовательных достижений, здоровьесберегающих технологий.
Выполнила:
Антипова Марина Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 10 «Успех»
г.о. Самара
Самара, 2013.
Технологическая карта урока по русскому языку.
Составитель Антипова Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 «Успех» Промышленного района г.о. Самара
Тема | Части речи |
Класс | 2 |
Образовательная система | «Школа 2100» |
Тип урока | Урок по обобщению и систематизации полученных знаний, предметных умений, универсальных учебных действий в условиях решения учебных и практических задач. |
Цели предметные | Совершенствовать полученные умения; ицициировать действия обучающихся по применению полученных ранее знаний, умений, универсальных учебных действий. |
Цели метапредметные | Развивать умения анализировать, сравнивать; принимать и сохранять учебную задачу; воспитывать чувство дружбы, сопереживания, взаимопомощи и сотрудничества; формировать умение проводить самооценку своей деятельности на уроке. |
Планируемые результаты | - уметь задавать вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам. -уметь применять полученные ранее знания, умения, универсальные учебные действия в учебных ситуациях |
Ресурсы | Для учителя: Книги со сказками А.С.Пушкина, ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация. Музыкальный фон урока – музыка из оперы Римского Корсакова «Сказка о царе Салтане» Полёт шмеля. Для учеников: Нетбуки с программой SMART Notebook, карты путешествия, тетради, карточки для работы в группах. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Технологические приемы, методы и средства обучения |
1. Организационный момент | Создает эмоциональный настрой урока, организует обучающихся. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на позитивное общение. | Регулятивные УУД: проявление волевого усилия, самоконтроль в организации своего рабочего места. | Эмоциональное воздействие |
2. Самоопределение к деятельности | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Отвечают на вопросы учителя , сопереживают героям повести. | Личностные УУД: формирование чувства сопереживания ближнему. Познавательные УУД: определять источник информации. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать; умение строить устное высказывание, отвечая на вопрос. Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу. | Эмоциональное воздействие |
3. Словарная работа. | Задает вопросы. Предлагает задания. Организует работу в парах. | Обсуждают в парах, вставляют пропущенные буквы, делают выводы. | Личностные УУД: продуктивное общение в паре. Познавательные УУД: умение делать выводы. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. | Работа в парах. Учебная дискуссия |
4. Формулировка темы и цели урока. | Подводит учащихся к формулировке учебной цели. | Совместно с учителем формулируют учебную цель. | Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: построение грамотного речевого высказывания. | Сообщение темы с мотивирующим приемом |
5. Совершенствование учебно-языковых, речевых и правописных умений. | Развивает умение ставить вопросы к существительным, классифицировать слова по вопросам. | Выполняют классификацию существительных по группам одушевлённых и неодушевлённых | Коммуникативные УУД: развитие грамотной речи. | Самоконтроль Взаимоконтроль |
Побуждает к внимательному чтению задания, организует работу в парах. | Внимательно читают задание, записывают его в тетради, подбирают прилагательные. Экспериментируют с выбором способов. Сверяют с эталоном. | Познавательные УУД: смысловое чтение. Регулятивные УУД: самоконтроль. | Работа в группах Учебная дискуссия Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. | |
Физминутка. | Учитель читает стихотворение и показывает упражнения. | Дети выполняют упражнения. | Здоровьесбережение Эмоциональное воздействие | |
Организует самостоятельную деятельность детей, создает условия для практической деятельности детей. развивает умение связывать по смыслу существительные и прилагательные. | Выполняют задание. Экспериментируют с выбором способов соответствия. | Регулятивные УУД: выполнять и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: логические умения. | Самоконтроль. Взаимоконтроль. Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог | |
Учитель просит детей выполнить задание в нетбуках в программе SMART Notebook, советуясь в парах,организует самостоятельную деятельность обучающихся в парах, взаимопроверку. | Внимательно читают задание, находят глаголы,выделяют их маркером. Работа в парах: находят заданные слова, прочитывают их соседу по парте. обсуждают полученный результат. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу,осуществлять самоконтроль. Формирование ИКТ-компетентности: умение работать в программе SMART Notebook, Коммуникативные УУД: умение договариваться, распределять работу. | Индивидуальная работа с использованием ИКТ. Здоровьесбережение. Работа в парах. | |
Зрительная гимнастика. | Учитель читает стихотворение и показывает упражнения. | Дети выполняют упражнения. | Здоровьесбережение | |
Мотивирует и организует самостоятельную деятельность обучающихся. Учит находить необходимую информацию в Толковом словаре. Дети работают в нетбуках в программе SMART Notebook. | Применяют умения работы с информацией- находят главное, работают по алгоритму. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Самоконтроль. Формирование ИКТ-компетентности: умение работать в программе SMART Notebook, Коммуникативные УУД: умение договариваться, распределять работу. | Индивидуальная работа с использованием ИКТ. Работа в парах. | |
6. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы. | Организует рефлексию деятельности обучающихся. Учитель показывает книгу, мотивирует интерес к чтению. | Оценивают успешность своей деятельности на уроке. | Регулятивные УУД: самооценка. | Беседа. Самоконтроль. Эмоциональное воздействие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Части речи"
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме: «Части речи». На уроке предусмотрена групповая, индивидуальная и коллективная работа. Дети распределены в группы по уровням...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/25/picture-66639-1616687689.jpg)
Конспект урока русского языка "Часть речи - имя существительное"
Конспект урока предназначен для использования в 3 классе. При разработке урока использованы дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы....
Урок русского языка ЧАСТИ РЕЧИ ВСЕ НУЖНЫ!
Цели: 1. Формировать умение распознавать части речи. 2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости. 3. Содействовать воспитанию коллективных навыков рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687165-1444746668.jpg)
Урок русского языка "Части речи.Классификация частей речи по вопросу".
Конспект первого урока русского языка при изучении темы "Части речи" в 3 классе. Можно использовать в УМК "Школа России" и "Школа 2100"...