Урок русского языка. "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Антипова Марина Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 «Успех» г.о. Самара

Методическая разработка

внеурочного занятия по  авторской программе «Юный грамотей».

по теме «Части речи» во 2 классе,

отражающая опыт применения информационно-коммуникационной технологии, технологии создания учебных ситуаций, технологии оценивания образовательных достижений, здоровьесберегающих технологий.

Выполнила:

Антипова Марина Владимировна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ № 10 «Успех»

г.о. Самара

Самара, 2013.

Технологическая карта урока по русскому языку.

Составитель Антипова Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 «Успех» Промышленного района г.о. Самара

Тема

Части речи

Класс

2

Образовательная система

«Школа 2100»

Тип урока

Урок по обобщению и систематизации полученных знаний, предметных умений, универсальных учебных действий в условиях решения учебных и практических задач.

Цели предметные

Совершенствовать полученные умения; ицициировать действия обучающихся по применению полученных ранее знаний, умений, универсальных учебных действий.

Цели метапредметные

Развивать умения анализировать, сравнивать; принимать и сохранять учебную задачу; воспитывать чувство дружбы, сопереживания, взаимопомощи и сотрудничества; формировать умение проводить самооценку своей деятельности на уроке.

Планируемые результаты

- уметь задавать вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.

-уметь применять полученные ранее знания, умения, универсальные учебные действия в учебных ситуациях

Ресурсы

Для учителя:

Книги со сказками А.С.Пушкина, ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация. Музыкальный фон урока – музыка из оперы Римского Корсакова «Сказка о царе Салтане» Полёт шмеля.

Для учеников:

Нетбуки с программой SMART Notebook, карты путешествия, тетради, карточки для работы в группах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Технологические приемы, методы и средства обучения

1. Организационный момент

Создает эмоциональный настрой урока, организует обучающихся.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на позитивное общение.

Регулятивные УУД: проявление волевого усилия, самоконтроль в организации своего рабочего места.

Эмоциональное воздействие

2. Самоопределение к деятельности

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Отвечают на вопросы учителя , сопереживают героям повести.

Личностные УУД: формирование чувства сопереживания ближнему. Познавательные УУД: определять источник информации.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать; умение строить устное высказывание, отвечая на вопрос.

Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу.

Эмоциональное воздействие

3.  Словарная работа.

Задает вопросы. Предлагает задания. Организует работу в парах.

Обсуждают в парах, вставляют пропущенные буквы, делают выводы.

Личностные УУД: продуктивное общение в паре.

Познавательные УУД: умение делать выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Работа в парах.

Учебная дискуссия

4. Формулировка темы и цели урока.

Подводит учащихся к формулировке учебной цели.

Совместно с учителем формулируют учебную цель.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: построение грамотного речевого высказывания.

Сообщение темы с мотивирующим приемом

 5. Совершенствование учебно-языковых, речевых и правописных умений.

Развивает умение ставить вопросы к существительным, классифицировать слова по вопросам.

Выполняют классификацию существительных по группам одушевлённых и неодушевлённых

Коммуникативные УУД: развитие грамотной речи.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Побуждает к внимательному чтению задания, организует работу в парах.

Внимательно читают задание, записывают его в тетради, подбирают прилагательные.

Экспериментируют с выбором способов.

Сверяют с эталоном.

Познавательные УУД: смысловое чтение.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

Работа в группах

Учебная дискуссия

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

Физминутка.

Учитель читает стихотворение и показывает упражнения.

Дети выполняют упражнения.

Здоровьесбережение

Эмоциональное воздействие

Организует самостоятельную деятельность детей,

создает условия для практической деятельности детей. развивает умение связывать по смыслу  существительные и прилагательные.

Выполняют задание.

Экспериментируют с выбором способов соответствия.

Регулятивные УУД: выполнять и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: логические умения.

    Самоконтроль.

Взаимоконтроль.  

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог

Учитель просит детей выполнить задание в нетбуках в  программе SMART Notebook, советуясь в парах,организует самостоятельную деятельность обучающихся в парах, взаимопроверку.

Внимательно читают задание, находят глаголы,выделяют их маркером. 

Работа в парах: находят заданные слова, прочитывают их соседу по парте. обсуждают полученный результат.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу,осуществлять самоконтроль.

Формирование ИКТ-компетентности: умение работать в программе SMART Notebook,

Коммуникативные УУД:

умение договариваться, распределять работу.

Индивидуальная работа с использованием ИКТ.

Здоровьесбережение.

Работа в парах.

Зрительная гимнастика.

Учитель читает стихотворение и показывает упражнения.

Дети выполняют упражнения.

Здоровьесбережение

Мотивирует и организует самостоятельную деятельность обучающихся. Учит находить необходимую информацию в Толковом словаре. Дети работают в нетбуках в программе  SMART Notebook.

Применяют умения работы с информацией-  находят главное, работают по алгоритму.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Самоконтроль.

Формирование ИКТ-компетентности: умение работать в программе SMART Notebook,

Коммуникативные УУД:

умение договариваться, распределять работу.

Индивидуальная работа  с использованием ИКТ.

Работа в парах.

6. Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

Организует рефлексию деятельности обучающихся. Учитель показывает книгу, мотивирует интерес к чтению.

Оценивают успешность своей деятельности на уроке.

Регулятивные УУД: самооценка.

Беседа.

Самоконтроль.

Эмоциональное воздействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Части речи. Обобщение."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Части речи"...

Урок русского языка "Части речи"

Форма проведения урока- путешествие со сказочными героями...

Урок русского языка "Части речи"

Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме: «Части речи». На уроке предусмотрена групповая, индивидуальная и коллективная работа. Дети распределены в группы по уровням...

Конспект урока русского языка "Часть речи - имя существительное"

Конспект урока предназначен для использования в 3 классе. При разработке урока  использованы дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы....

Урок русского языка "Части речи"

Обобщающий урок во 2 классе "Части речи"...

Урок русского языка ЧАСТИ РЕЧИ ВСЕ НУЖНЫ!

Цели: 1. Формировать умение распознавать части речи. 2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости. 3. Содействовать воспитанию коллективных навыков рабо...

Урок русского языка "Части речи.Классификация частей речи по вопросу".

Конспект первого урока русского языка при изучении темы "Части речи" в 3 классе. Можно использовать в УМК "Школа России" и "Школа 2100"...