Урок "Какие бывают предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Детистова Елена Петровна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Какие бывают предложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_predlozheniya.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.11.17 г.

Учитель: Детистова Е.П.

Класс: 

Учебный предмет: русский язык

Тема: Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные по эмоциональной окраске (интонации),восклицательные и невосклицательные. («Какие бывают предложения?»)

Цель: дать представление о классификации предложений по цели высказывания.

Задачи урока:    

  1. Формирование представления о  классификации предложений по цели высказывания; выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся;
  2. Создавать условия для формирования и развития УУД.
  3. Формировать личностные качества: любовь и уважение к языку, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –  своих и окружающих.

Планируемые результаты

Предметные:

1. Умение иметь  представление о классификации предложений по цели высказывания.

2. Умение выделять предложения из устной и письменной речи, оформлять их границы.

3. Умение использовать знания в новых условиях.

4. Умение видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы, составлять предложения из слов.

Метапредметные

Познавательные:

1. Умение ориентироваться в учебнике; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Умение анализировать, обобщать и формулировать выводы.

3. Умение работать с учебным текстом, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

1. Умение принимать и сохранять учебную задачу.

2. Умение оценивать правильность и полноту выполнения действия на уровне адекватной оценки.

3. Умение переносить приобретенные знания в новые условия.

Коммуникативные:

1. Умение обмениваться  мнениями с одноклассниками,  использовать речь для регуляции своего действия.

2. Умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации, выслушивать  мнение других.

Личностные:

1. Умение понимать важность полученных знаний о предложениях.

2. Умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

                                     Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Деятельность  учащихся с ОВЗ

1.Организация начала урока

Формы и методы обучения: фронтальная форма работы; беседа; предъявление учебных требований.

1.1.Приветствие. Проверка готовности.

1.2. Эмоциональный настрой

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

внимательно слушают психологический настрой и выполняют рекомендации  учителя

2.Актуализация знаний

Методы работы: беседа.

- Ребята, что такое предложение?

- Как бы вы объяснили, какие бывают предложения?  (предложения, в конце которых ставим точку, вопросительный знак, восклицательный, многоточие)

3.Целеполагание

Методы: беседа; метод формирования личностной значимости учения

- Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Цель нашего урока разобраться, какие бывают предложения по цели высказывания).

4.Открытие новых знаний

Методы: беседа; формирование готовности восприятия учебного материала; метод поощрения и порицания.

4.1. Составление предложений.

(1 слайд «Помогите Незнайке составить предложения»)

( 2 слайд).

4.2. Работа со слайдом

- На слайде вы видите слова.

- Разделите слова на три группы.

 -  С какой целью мы произносим предложения?

СООБЩИТЬ, ПОВЕСТВОВАТЬ, ИНФОРМИРОВАТЬ, ОБЪЯСНЯТЬ, РАССКАЗЫВАТЬ; СПРОСИТЬ, УЗНАТЬ, РАССПРОСИТЬ, ОПРОСИТЬ, РАЗВЕДАТЬ, ВЫСПРОСИТЬ; ПОВЛИЯТЬ, ПОБУДИТЬ К ДЕЙСТВИЮ, ЗАПРЕТИТЬ, ПРИКАЗАТЬ, ПОДЕЙСТВОВАТЬ, ПОСОВЕТОВАТЬ, ПОПРОСИТЬ. 4.3.Классификация предложений

(3 -6 слайды).

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

4.4. ФИЗМИНУТКА.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

 Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза  два.

6 – за парты нам пора.

Списать предложения с карточки

5.Введение новых знаний в опыт

Методы: беседа; работа с презентацией; метод проверки и контроля; выполнение упражнений

5.1.Повторение классификации предложений

(7 слайд.)

- Какие предложения я использовала в физминутке?

- Аргументируйте свой выбор.

5.2.Работа с предложением(8 слайд).

 – Прочитайте повествовательные предложения. Почему вы так считаете?

- Прочитайте побудительное предложение. Объясните свой выбор.

- Какое предложение у нас осталось?

5.3. Работа с учебником с. 101, упр. 204 (опустите,  есть, сядьте)

5.4. Работа с учебником с. 102, упр. 205

- Что такое диалог?

5.5. Рабочая тетрадь на печатной основе с. 51, упр 205

- Достаньте листочки со словарными словами. Сегодня познакомимся с новым словом МОРОЗ, оно находится в 3 строке снизу за словом морковь.

- Написание какой буквы вызывает сомнение?

- Написание первой буквы «о» мы будем запоминать, а буквы «з» совсем скоро научимся проверять.

- Давайте поставим  ударение и подчеркнем это слово.

- Замените слово ПОКАТЫВАЕШЬСЯ словом-синонимом, словом, близким по значению. (Покачиваешься)

Работа по учебнику

6.Подведение итогов. Рефлексия.

Методы: беседа; поощрение и порицание

- Давайте вспомним, чему мы научились?

(9-10 слайд)

Какие трудности вы испытывали?

-А что показалось самым интересным?

-Оцените свою работу.

7. Домашнее /з

- Откройте дневники и запишите домашнее задание : с. 100, важные сведения, с. 102, упр 206.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 2 кл "Какие бывают предложения?"

урок  разработан в соответствии ФГОС...

урок русского языка 2 кл "Какие бывают предложения?"

урок разработан в соответствии ФГОС...

Какие бывают предложения 2 класс

Конспект  урока русского языка во 2 классе выполнен в технологии ТДМ. Размещен в группе "Плейлист для редагога"....

"Виды предложений по цели высказывания. Какие бывают предложения?"

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Гармония". "Какие бывают предложения по цели высказывания:"...

Какие бывают предложения.

Презентацию можно использовать на уроках русского языка в 3 классе УМК "Гармония"....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Какие бывают предложения"

Данный материал - это разработка урока для 2 класса по русскому языку УМК "Гармония" по теме "Какие бывают предложения"...

Какие бывают предложения

Презентация к уроку русского языка...