Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Планирование рассчитано на 170 часов (5 часов в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_rus._yaz._3_klass_.docx127.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс.

 Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Домаш

нее

задание

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ (16 часов)

1.

Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.

1час

Различать язык и речь. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку

содержание текста.

Выделять части текста

Оценивать  посту пки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

           Различать

типы текст      текстов.  

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Аргументировать свою позицию.

Составить текст о лете

2.

Обобщение знаний о предложении.

1час

Адекватная мотивация, осознание ответствен ности, адаптация поведения в детском коллективе

Успользовать знаково символические средства  и применять знания,   умения  и навыки.

Уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы

Контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности 

с. 7

Упр.

 № 8

правило

3.

Текст - единица языка и речи.

1час

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

с.8

Упр.

№ 10

правило

4.

Части речи. (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

1час

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам,  находить ошибки. Узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры. Определить грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

с.10

Упр.

№ 16

5.

Распознавание слов по вопросам, употребление слов в предложении.

1час

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Ориентироваться в учебнике

Офорлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

с.12

Упр.

№ 20

6.

Имена собственные. Заглавная буква.

1час

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам,  находить ошибки

Мотивация учебной деятельности; ценностное отношение к миру

Использовать знаково- символические средства;

Анализ информации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

с.15

Упр.

№ 26

7.

Однокоренные слова.

1час

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова – си

Навыки сотрудни чества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находи ть выходы из спор ных ситуаций.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

с.18

Упр.

№ 33,

правило

8.

Входная контрольная работа (диктант)

1час

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Выполнять учебные действия в громкоречевой форме

Применять установленные правила в планировании способа решения;

9.

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я.

1час

Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих

Мотивация учебной деятельности, , концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника

Развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

с.20

Упр.

№ 38,40

правило

10.

Слово и слог. Перенос слов.

1 час

Воспроизвести знания учащихся о слоге и слове, переносе слов.

Принятие социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения.

Оценивать процесс и результат деятельности

Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

с.24

Упр.

№ 47

правило

11.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

1час

Научатся, объяснять случаи расхождения звучания и написания. Умение, выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Слушать  и пони мать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Проговаривать  последовательность действий на уроке;
учится высказы

вать своё предположение

с.25

Упр.

№ 51, 56

12

Разделительный  мягкий знак

 

1час

Оценивать правильность  выполнения учебной задачи

Устанавливать наличие изученных орфограмм.                  

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам            

Уточнить представление о тексте и его признаках, разделительном ь

Поиск и выделение информации

Ставить вопросы и обращаться за помощью

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

с.28

Упр.

№ 59

13

Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами.

1час

Совершенствовать умение учащихся правильно обозначать на письме парные согласные звуки

Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Ставить вопросы и обращаться за помощью

 Развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

с.30

Упр.

№ 64

правило

14

Ударные и безударные гласные звуки.

1час

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.        

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Извлечение необходимой информации из различных источников

Строить монологичное высказывание

Отличать способ действия и его результат с заданным эталоном

с.31

Упр.

№ 68

15

Контрольный диктант по теме "Безударные гласные и парные согласные в словах".

1час

Оценивать соответствие написания слов ор фографическим нормам,  находить ошибки.                                                                                                                                                              

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Использовать общие приёмы решения задач, анализ информации

Определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

16

Работа над ошибками. Упражнение в построении предложений и написании слов на изученные правила.

1час

Умение находить и отмечать орфограммы в словах, подбирать поверочные слова, определение значений

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Использовать общие приёмы решения задач, анализ информации

Определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

с.34

Упр.

№ 74

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 ч)

17

18

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

.

1час

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложения  по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать знаки препинания в конце предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Адаптация поведения в детском коллективе

Использовать знаково-симво лические средства и применять простейшие навыки письма

Адекватно испо льзовать речь для

планирования и

регуляции своей

деятельности,

Применять установленные правила

с.37

Упр.

№ 78

с.38

Упр.

№ 81

19

Восклицательные предложения.

1час

Мотивация, адапта ция поведения в детском коллективе

Использовать знаково-симво лические средства и применять простейшие навыки письма

Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника

Применять установленные правила

с.40

Упр.

№ 85

20.

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме.

1час

Установление уча щимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Самостоятельно выделять и фор мулировать познавательную цель.

Уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность

Формировать учебную задачу и удер живать внимание

с.42

Упр.

№ 89

21.

Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении.

1час

Адекватная моти  вация, принятие образа «хорошего ученика»адапта ция поведения в детском коллективе

Использовать знаково-симво лические средства и применять простейшие навыки письма

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника

Применять установленные правила

с.43

Упр.

№ 91

22

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.      

1час

Адекватная моти вация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее пов.

Использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Применять установленные правила в планировании способа решения.

с.46

Упр.

№ 95

правило

23

Упражнение в установлении связи слов в предложении

1час

Оценивать свои возможности  грамотного написания слов, выбирать нужный способ проверки

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. поведение.

Осознанно и произвольно строить свои сообщения

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Применять установленные правила в пла нировании способа решения.

с.48

Упр.

№ 100

24

Простое и сложное предложение. Словосочетание.

1час

Составлять устные монологические высказывания. Знание: научится различать простое и сложное предложения

Самоопределение позиции школьника, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Осознанно и произвольно строить свои сообщения

Осознанно и произвольно строить свои сообщения, строить понятные для партнёра высказывания

Формировать учебную задачу, применять установленные правила;

с.50

Упр.

№ 104

25

Предложение и словосочетание.

1час

Обосновывать  написание слов.  Формировать умение устанавливать связь слов в словосочетании, находить главное и зависимое слово.

Адекватная моти вация, устойчиво е следование в по ведении социальным нормам, здоровьесберегающее

Осознанно и произвольно строить свои сообщения

Осознанно и произвольно строить свои сообщения

Контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

с.52

Упр.

№ 107

26

Сочинение по материалам экскурсии в парк (обучающее).

1час

Прогнозировать наличие определенных орфограмм

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Осознанно и произвольно строить свои сообщения

Осознанно и произвольно строить свои сообщения

Контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

27

Закрепление. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

1час

Прогнозировать наличие определенных ор фограмм

 Установление уча щимися связи между целью учебной деятельности и её .

Осознанно и произвольно строить свои сообщения

Осознанно и произвольно строить свои сообщения

Контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

Составь текст о друге, подруге

ТЕКСТ (3 ч)

28

Текст. Тема текста.

1час

Уточнить представление о тексте и его признаках, главной мысли, заголовке, частях текста 

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста.Подбирать заголовок и определять по заголовку

содержание текста. 

Адекватная моти вация, личностная внутренняя позиция, самооценка.

Адаптация поведения в детском коллективе

Поиск и выделение информации

Ставить вопросы и обращаться за помощью

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

с.53

Упр.

№ 110

29

Основная мысль текста.

1час

Использовать общие приёмы решения задач

Помощи, обращаться за помощью

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

с.54

Упр.

№ 112

30

Заголовок текста.

Поиск и выделение информации

Ставить вопросы и обращаться за помощью

Формировать и удерживать учебную задачу.

с.55

Упр.

№ 116

СОСТАВ СЛОВА (15 ч)

31

32

Корень. Однокоренные слова.

Написание корня в однокоренных словах.

2часа

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова, группировать однокоренные слова, выделять в них корень.

Развитие чувства эмпатии, как пони мание чувств других людей и сопереживания им.

Использовать знаково символические средства

Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Узнавать, называть и опре делять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием

с.57

Упр.

№ 121

с.60

Упр.

№ 128

33

Понятие об окончании и его роли в речи.

1час

Формулировать определения окончания.

Объяснять роль окончания  и   предлога в предложении.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Использовать знаково символические средства

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием

с.61

Упр.

№ 133, 134

34

Роль окончания и предлога в предложении.

1час

Формулировать определения окончания. Объяснять роль окончания  и   предлога в предложении.

Формирование этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости

Использовать знаково символические средства

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Узнавать  и определять объекты и явления окружающей действительности

с.63

Упр.

№ 136

35

Сочинение по серии картинок.

Упр.138. стр.64

1час

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Использовать знаково символические средства

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием

36

Работа над ошибками. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.

1час

Формирование положительного отношения к обучению

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Использовать знаково символические средства

Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием

с.66

Упр.

№ 144

37

Контрольный диктант за 1 четверть

1час

Оценивать соответствие написания слов ор фографическим нормам,  находить ошибки.                                                                                                                                                              

Ценностное отношение к миру

Использовать общие приёмы решения задач, анализ информации

Определять общую цель и пути её достижения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

38

Работа над ошибками.

Общее понятие о приставке и суффиксе.

1час

Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Проявление интереса к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников

Участвовать в диалоге, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

Овладевать способами решения учебной задачи.

с.68

Упр.

№ 150

39

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

1час

Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса Выделять в словах приставки и суффиксы.

Проявление интереса к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников

Участвовать в диалоге, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

Овладевать способами решения учебной задачи, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

с.70

Упр.

№ 154

40

Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффикса.

1час

Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса

Выделять в словах приставки и суффиксы.

Проявление интереса к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников

Участвовать в диа логе, задавать вопросы, необходимые для организации деятельности контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

с.72 - 73

Упр.

№ 158,

№ 161

41

Значение приставок и их роль в языке. Образование слов с помощью приставок.

1час

Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса

Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

Осознавать познавательную задачу, самос тоятельно находить нужную информацию, строить несло жные рассуждения.

Участвовать в совместной деятель ности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение..

Выполнять действия  по намеченному плану.

с.76

Упр.

№ 170

42

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слов по составу.

1час

Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию.

Участвовать в совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение..

Выполнять действия  по намеченному плану.

с.79

Упр.

№ 178

43

Упражнение в образовании однокоренных слов.

1час

Выработка практических навыков грамотного письма.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию.

Участвовать в совместной деятельности, учитывать разные мнения, высказывать своё мнение..

Овладевать спо собами решения учебной задачи,

с.79

Упр.

№ 178

44

Структура текста. Изложение текста по вопросам.

упр. 180

1час

Воспроизводить (пересказывать)  текст в соответствии с заданием.

Формирование мо тивации к творческому труду, раз

 витие способности .

Осознавать познавательную задачу.

Адекватно использовать речевые сре дства для решения  различных коммуникативных задач.

 Выполнять действия  по намеченному плану.

45

Закрепление. Работа над ошибками.

1час

Выработка практических навыков грамотного письма

Развитие этических чувств ,развитие способности к самооценке.

Осознанно строить ре чевые высказывания, выступать перед аудиторией однклас сников

 Участвовать  в совместной деятельности, учитывать разные мнения и  высказывать свою позицию.

 Выполнять действия по намеченному плану, контролировать результат своей деятельности.

с.81

Упр.

№ 183

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ СО ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ (10 ч)

46

Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне.

1 ч

Предлагать свой алгоритм проверки парного согласного на конце слова.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Рефлексия способов и условий действий; анализ информации

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

Применять установленные правила в планировании способа решения;

с.84

Упр.

№ 189

47

48

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

1час

Оценивать правильность выполнения учебной задачи

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Рефлексия способов и условий действий

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Применять установленные правила в планировании спо соба решения

с.86

Упр.

№ 193

49.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1час

Применять полученные знания в новой ситуации.

Осознание ответственность человека за общее благополучие

Самостоятельно формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности;

Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат;

с.88

Упр.

№ 201

50.

Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам.

Упр.206, стр.90  

1час

Воспроизводить (пересказывать)  текст в соответствии с заданием.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Развивать смы словое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

с.91

Упр.

№ 207

51

Работа над ошибками. Закрепление. Парные согласные.

1час

Оценивать свои возможности  грамотного написания слов, выбирать нужный способ проверки

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.

Самостоятельно формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности

Адекватно исполь зовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

с.95

Упр.

№ 217

52.

Правописание слов с парными согласными. Составление текста по картинке и опорным словам.

Упр.212

1час

Оценивать правильность выполнения учебной задачи

Гуманистическое сознание, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель;

Договариваться о рас пределении функций и ролей в совместной деятельности

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью об наружения отклонений и отличий от эталона;

с.94

Упр.

№ 213

53

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне.

1час

Оценивать правильность выполнения учебной задачи

Этические чувства, доброжелательность и отзывчивость.

Самостоятельно формулировать познавательную цель.

Адекватно использо вать речь для плани рования и регуляции своей деятельности.

Формулировать и удерживать учебную задачу

с.96

Упр.

№ 220

54

Контрольный диктант по теме "Парные согласные в корне слова".

1час

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам,  находить ошибки.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран ного поведения

Использовать общие приёмы решения задач, анализ информации

Определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание

 Осуществлять итоговый и по шаговый контроль по результату;

55

Работа над ошибками. Сочинение по картинке "Зимние забавы детей".упр.221

1час

Анализ  предложений и текста, находить и отмечать орфограммы в словах, подбирать поверочные слова.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нра вственная отзывчивость.

Ставить и формулировать проблемы.

Адекватно исполь зовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Смостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем .

с.98

Упр.

№ 229

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРОВЕРЯЕМЫМИ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА  (19 ч)

56

Анализ сочинений. Гласные буквы, требующие проверки. Проверочные слова.

1час

Формулировать правила проверки безударных гласных в корне.

Формирование мотиваци и к творческо му труду, развитие способности к самооценке на ос нове критерия усп

Осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией

Участвовать  в совместной деятельности, учитывать разные мнения и  высказывать свою позицию

Выполнять действия по намеченному плану, контролировать результат своей деятельности.

с.100

Упр.

№ 232

57.

Правило проверки безударных гласных.

1час

Формулировать правила проверки безударных гласных в корне.

Формирование мотиваци и к тво рческому труду, развитие способности к самооце нке на основе кри терия успешности.

Осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией

Участвовать  в совместной деятельности, учитывать разные мнения и  высказывать свою позицию

Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них.

с.102

Упр.

№ 236

58

Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне.

1час

Формулировать правила проверки безударных гласных в корне.

Формирование мотиваци и к творческо му труду, Раз  витие способ ности к самооценке на основе критерия успешности.

Осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией

Участвовать  в совместной деятельности, учитывать разные мнения и  высказывать свою позицию

Выполнять действия по намеченному плану, контролировать результат своей деятельности.

с.103

Упр.

№ 240

59.

Упражнение в проверке безударных гласных.

1час

Анализ и запись предложений и текста

Формирование мотивации к творческому труду,

Формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке

Осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией

Учитывать разные мнения и  высказывать свою позицию

с.106

Упр.

№ 245

60.

Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне.

1час

Освоение начальных форм  познавательной и личностной рефлексии

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять знания для решения нестандартных задач.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценка результатов работы.

с.107

Упр.

№ 248

61

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

1час

Различать  слабую и сильную позицию гласных в корне слова.

Установление

учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

с.109

Упр.

№ 253

62

63

Слова с проверяемыми гласными и парными согласными в корне.

Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

с.110

Упр.

№ 258

64.

Изложение повествовательного текста.

Упр. № 259

1час

Осуществлять  самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Нравственно-этическая ориентация.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Оценка результатов работы.

с.111

Упр.

№ 260

65.

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.

1час

Оценивать результаты выполненного задания

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Устанавливать аналогии

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

с.112

Упр.

№ 263

66

Слова с безударной гласной  е, проверяемой  ё.

1час

Анализировать правило проверки безударных гласных в корне.

Нравственно-этическая ориентация.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Оценка результатов работы.

с.114

Упр.

№ 268

67.

Контрольный диктант по теме " Безударные гласные и парные согласные в корне ".

1час

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам,  находить ошибки.

Ценностное отношение к природному миру, готовнос ть следовать нормам природоохран ного поведения

Использовать общие приёмы решения задач, анализ информации

Определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание

 Осуществлять итоговый и по шаговый контроль по результату;

68

Работа над ошибками. Проверка слов с двумя безударными  в корне.

1час

Анализ  предложений и текста

Этические чув ства, преждевсе го доброжелательность и эмоциональ но- нра вствен ная отзывчив

Ставить и формулировать проблемы.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

с.117

Упр.

№ 275

69.

Проверка слов с двумя безударными  в корне.

1час

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Использовать разные способы проверки правописания слов      

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Письменно излагать свои мысли, писать письма.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценка результатов работы.

с.119 Упр.

№ 281

70.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1час

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять знания для решения нестандартных задач.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценка результатов работы.

с.120 Упр.

№ 284

71.

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

1час

Установление

учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласным

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

с.123 Упр.

№ 290

72.

Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне.

1час

Осознание роли

языка и речи в жизни человека.

Пересказывать со

держание текста; определять тему и главную мысль текста.

Строить сообще

ния в устной и письменной форме.

Анализировать,

делать выводы, сравнивать.

с.124 Упр.

№ 293

 

73.

Контрольный диктант  за I полугодие

1час

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам,  находить ошибки.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

74

Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания.

1час

Анализ  предложений и текста

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ (9 ч)

75

76

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

2 ч

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму

Проявление интереса к процессу письма;

Находить  информацию в учебнике; задавать  вопросы

Обосновывать  высказанное суждение; оценивать действия.

Определять, формулировать учебную задачу;

-оценивает выполнение действия,

с.126

Упр.

№ 297

с.127

Упр.

№ 301

77

Проверка слов с непроизносимым согласным.

.

1час

Отработка способа проверки непроизносимых согласных в словах, ознакомление со словами, в которых часто ошибочно вставляют лишнюю букву.

Проявление интереса к процессу пи сьма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью ул

Находить  необходимую информацию в учебнике; задавать  вопросы

Оформлять  свою мысль в устной и письменной речи;

обосновывать  высказанное суждение.

Определять, фор мулировать учебную задачу;

-оценивает выполнение действия,

с.130

Упр.

№ 308

78

Составление новогоднего поздравления.

1час

Анализ и запись предложений и текста.

 Умение  находить  анализировать и исправлять ошибки.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

Осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию

Участвовать в совместной дея тельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение..

Выполнять действия  по намеченному плану.

с.135

Упр.

№ 318

79

Обобщение правил о правописании корня.

1час

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.

Осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения

Участвовать в совместной дея тельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение..

Выполнять действия  по намеченному плану.

80

Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных.

1час

Использование разнообразных способов проверки правописания слов; оценка результатов работы

Формирование мотивации к творческому труду,

Осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения

Участвовать в совместной дея тельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение..

Выполнять действия  по намеченному плану.

с.135

Упр.

№ 321

81

Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных

1час

Отработка способа проверки о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных

Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения

Участвовать в совместной деятель ности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение..

Выполнять действия  по намеченному плану.

с.136

Упр.

№ 323

82

83

Изложение "Знакомые следы ".

Упр.324,стр.136

Работа над ошибками

1час

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи

Формирование мотивации к творчес кому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия усп.

Осознавать познавательную задачу.

Адекватно исполь зовать речевые средства для решения  различных коммуникативных задач.

Выполнять действия  по намеченному плану.

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ  (9 ч)

84

Приставка - значимая часть слова.

1час

Устанавливать гласные в приставках по-,под-,то-,про-,до-, -устанавливать расходятся или не расходятся произношение и написание парных согласных в приставках

Развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

Осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников

В диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

с.139

Упр.

№ 329

правило

85

Правописание приставок.

1час

Устанавливать гласные в приставках

Формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Находить  информацию в учебнике; устанавливать  причинно-следственные связи

Оформлять  свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывать  высказанное суждение;

Определять, формулировать учебную задачу;

-оценивать выполнение действия,

связи

с.140

Упр.

№ 332

86

Правописание безударных гласных в приставке и корне слова.

1час

Устанавливать гласные в приставках, устанавливать расходятся или не расходятся произношение и написание парных согласных в приставках

Проявление интереса к про цессу письма; заинтересован ность в получении консуль тации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников

В диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь

Овладевать спо собами решения учебной задачи, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

с.142

Упр.

№ 336

87

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

1час

Сравнивать и различать одинаково звучащие и пекущиеся приставки и предлоги

-формулировать правило: «Предлоги с другими словами пишутся отдельно

Формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Находить  необходимую информацию в учебнике;

-задавать  вопросы

Оформлять  свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывать  высказанное суждение;

Определять, формулировать учебную задачу;

-оценивать выполнение действия,

связи

с.143 - 144

Упр.

№ 339

88

Обучающее изложение «Память». Упр.340, стр.144

1час

Делить текст на части,передавать его содержание на пись ме

Проявление интереса к процессу пись ма; заинтересованность в получении консультации.

Осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию

Участвовать в совместной деятельности, учитывать разные мнения, высказывать своё мнение.

 Выполнять действия  по намеченному плану.

89

Правописание предлогов и приставок.

.

1час

Понимать содержание текста, правила пересказа  ,правописание приставок, оканчива ющихся на согласный звук, правописание приставок, имеющих гласные

Проявление интереса к процессу пись ма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Находить  необходимую информацию в учебнике;задавать  вопросы, экспериментировать, устанавливать  причинно-следственные связи

Оформлять  свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывать  высказанное суждение;

-корректировать, оценивать действия

Определять, формулировать учебную задачу;

-оценивать выполнение действия,

с.146

Упр.

№ 344

90

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

1час

Правописание гласных в неизменяемых на письме приставках

Развитие этических чувств,

-развитие способности к самооценке,

-развитие интереса к познанию русского языка.

Осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения

Участвовать в совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение.

 Выполнять действия  по намеченному плану.

с.148

Упр.

№ 348

91

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

1час

Правописание гласных и согласных в разных частях слова

Формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Находить  информацию в учебнике;

-задавать  вопросы, устанавливать  причинно-следственные связи

Оформлять  свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывать  высказанное суждние; оценивать действия

Определять, формулировать учебную задачу;

-оценивать выполнение действия

92

Контрольное списывание

1 час

Списывают текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения, озаглавливают текст. Правильно списывают слова на изученные орфограммы

Формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Определять, формулировать учебную задачу;

-оценивать выполнение действия

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК  (5 ч)

93

Разделительный твёрдый знак.

1час

Произносить и слушать слова с разделительным твердым и мягким знаком. устанавливать в чем особенность их произношения

Ценить и понимать базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Поиск и  выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

 Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

с.150

Упр.

№ 353

правило

94.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1час

Знать орфограмму «разделительный твердый знак», объяснять, после каких приставок и перед какими буквами пишется разделительный твердый знак

Ценить и понимать базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Поиск и  выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков.

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

 Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

с.151

Упр.

№ 358,

Упр. № 357

95.

Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.

1час

 Сравнивают и различают слова с ь и ъ разделительными знаками.

Знание основ

ных моральных норм.

Ориентироваться

 в учебнике

Читать вслух и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

Овладение

способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

с.152

Упр.

№ 361

96

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1час

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Умение контролировать свои действия в процессевыполнения работы и после её

Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут необходимы при написании изложения.

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

97.

Работа над ошибками.

Изложение повествовательного текста

Упр. 366

1час

Анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова--проработка ошибок, допущенных в работе

Знание основных моральных норм.

Поиск и  выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

 Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

с.154

Упр.

№ 365

ЧАСТИ РЕЧИ    (6 ч)

98

Понятие о частях речи.

1час

Находить в тексте  имена существительные, прилагательные глагол, определять на какой вопрос они отвечают

Знание основных моральных норм. ситуаций  и поступков

героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм,

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного

Выполняя различные роли в группе, сотрудни чать в совместном решении проблемы (задачи);

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения.

с.5

Упр.

№ 371

99

Общее понятие о местоимении как части речи.

1час

Знать понятие «местоимение».

Уметь объяснять, доказывать какой частью речи является каждое слово.

Ценить и понимать базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

с.6

Упр.

№ 373

100

Части речи и члены предложения.

1час

 Определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

 Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий

с.7

Упр.

№ 375,

Упр.

№ 376

101

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.  

1час

Определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;  изме нять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;

Ценить и понимать базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

с.12

Упр.

№ 385

102

Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и плану.

1час

определять род и число прилагательных по родовым окончаниям Написание текста-повествования в соответствии с изученными правилами

Знание основных моральных норм.

Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут необходимы при написании изложения.

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

Владение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Организовывать свое рабочее место

с.13

Упр.

№ 387

103

Обобщение сведений о частях речи.

1час

определять род и число прилагательных по родовым окончаниям Написание текста-повествования в соответствии с изученными правилами

Ценить и пони

мать базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы; планировать свою работу.  

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать;

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20 ч)

104.

Имя существительное.

1 час

Наблюдают за ролью имен существительных в речи. Уточняют лексическое значение слов. Знать понятие «имя существительное»Уметь находить в текстах имена существительные

Знание основных моральных норм.

ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

Структурирование знаний. 

Слушать и понимать речь других

Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

с.14

Упр.

№ 390

105.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые  (отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что?) 

1час

Классифицируют и группируют имена существительные по признаку одушевленности и неодушевленности.

Оценка жизненных

ситуаций  и поступков

героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и

этических ценностей

Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут необходимы при написании изложения

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

с.16

Упр.

№ 396

106.

Обучающее изложение «Спасение».

Упр.397

1час

Соотносят текст и заголовок. Пишут изложение повествовательного текста (памятка №8). Анализируют и корректируют и оценивают созданный  текст. Правильно употребляют слова разных частей речи.

Оценка жизненных

ситуаций  и поступков

героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и эти ческих ценностей

Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут необходимы при написании изложения

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

с.17

Упр.

№ 399

107.

Анализ обучающих изложений.  Большая буква в именах собственных.

1час

  Различают имена существительные собственные и нарицательные. Употребляют при  записи имен собственных заглавную букву.  

Установление уча щимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Писать имена собственные с большой буквы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

с.18

Упр.

№ 403

108.

Род имён существительных.

1час

Приёмы распознавания рода имён  существительных по окончанию. определять род имен существительных

Знание основных моральных норм.

Поиск и выделение  необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

с.20

Упр.

№ 407

109

Род имён существительных в единственном и во множественном числе.

1час

Тренировка умения изменять имена существительные по числам, распознавать род имён существительных. определять род имен существительных в единственном и во множественном числе

Сформированость адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Слушать и понимать речь других

 Осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.

с.22

Упр.

№ 412

110

Определение рода имён существительных в косвенных падежах.

1час

Определение рода имен существительных в косвенных падежах. -определять род имен существительных в косвенных падежах

Сформированость адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Поиск и выделение  необходимой информации, структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

с.23

Упр.

№ 413

111

Родовые окончания имён существительных.

1час

Определение рода имен существительных в косвенных падежах. Находить орфограммы в словах, применять правило,

Знание основных моральных норм.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

Самостоятельное создание алгорит мов деятельности при решении проблем поискового характера.

с.23

Упр.

№ 415

112.

Родовые окончания существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам.

1час

Написание текста-повествования в соответствии с изученными правилами

Знание основных моральных норм.

Ориентироваться в учебнике, определять круг своего незнания

 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

с.26

Упр.

№ 421

113.

Изменение имён существительных по числам.

1час

Тренировка умения изменять имена существительные по числам, распознавать род имён существительных. определять род имен существительных в единственном и во множественном числе

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;

Извлекать информацию, представлен ную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.)

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

Определять цель учебной деятельности.

с.29

Упр.

№ 426

114.

Упражнение в изменении имён существительных по числам и определении рода.

1час

Наблюдают, изменяют имена существительные по падежам. Запоминают названия падежей. Определяют падеж имени существительного в составе словосочетания и предложения по вопросу и по предлогу.

Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий на уроке.

с.30

Упр.

№ 430

115.

Изменение имён существительных по падежам (общее понятие о склонении).

1час

Анализируют таблицу «Склонение имен существительных» по предлогам и вопросам учебника. Изменяют имена существительные по падежам.  Запоминают названия падежей.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Слушать и понимать речь других.

Структурирование знаний

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

с.32

Упр.

№ 434

116.

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.

1час

Наблюдают за изменением  имен существительных в зависимости от связи с другим словом, изменяют имена существительные по падежам. Запоминают названия падежей. Определяют падеж имени существительного в составе словосочетания и предложения по вопросу и по предлогу.

Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Вамостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий на уроке.

с.34

Упр.

№ 437

117.

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

1час

Анализируют таблицу «Склонение имен существительных» по предлогам и вопросам учебника. Изменяют имена существительные по падежам.  Запоминают названия падежей.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Вамостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий на уроке.

с. 37

Упр.

№ 443

118.

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам.

1час

Определяют падеж имени су ществительного в составе словосочетания и предложения по вопросу и по предлогу. Разбирают предложение по членам.  

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель.)

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Определять цель учебной деятельности.

- определять план выполнения заданий на уроках,

с. 39

Упр.

№ 447

119.

Обучающее изложение "Длиннохвостые разбойницы".

Упр. № 449

1час

Знакомятся с текстом (определяют тему и главную мысль текста), анализируют текст (тип текста), составляют план текста. Вместе с учителем проводят орфографическую подготовку. Пересказывают  текст по плану и опорным словам.

Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её.

Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут необходимы при написании изложения

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

120

Анализ обучающих изложений. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1час

Знакомство с новой ролью ь – показатель женского рода имен существительных. распознавать существительные женского и мужского рода с шипящими на конце.

Умение контролиро вать свои действия в процессе

выполнения работы и после её.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении рода имени существительного

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий на уроке.

с. 42

Упр.

№ 454

121

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам.

1час

Определяют род имен существительных. Распознают существительные женского рода с шипящим звуком на конце.  Группируют однокоренные слова с шипящим звуком на конце.

Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

Структурирование знаний

участвовать  в диалоге на уроке.

научиться принимать и сохранять учебную задачу,  осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.

с. 44

Упр.

№ 459

122

Контрольный диктант по теме "Имя существительное"

1час

Пишут правильно слова с изученными орфограммами, используют навыки каллиграфического письма. Выполняют грамматические задания.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её.

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

123

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных.

1час

Анализируют ошибки, допущенные в работе над контрольными диктантами, и выявляют их причины.  

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Адекватное отношение к своим способностям и результатам своей деятельности.

Структурирование знаний

Слушать и понимать речь других

Оценка качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

с. 46

Упр.

№ 467

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (15 ч)

124

Понятие об имени прилагательном как части речи.

1час

Наблюдают за ролью имен при лагательных в речи. Ставят вопросы к именам прилагательным в тексте. Выясняют зависимость имен прилагательных от имен существительных.

Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

Структурирование знаний

Слушать и понимать речь других

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

с. 49

Упр.

№ 471

125.

Связь имён прилагательных с именами существительными.

1час

Делают вывод о существенных признаках имени прилагательного как части речи.  Выясняют зависимость имен прилагательных от имен существительных.  

Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

Структурирование знаний

Слушать и понимать речь других

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

с. 50

Упр.

№ 474

126.

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

1час

Наблюдают за ролью имен при лагательных в речи.  Уточняют лексическое значение прилагательных. Подбирают имена прилагательные (синонимы и антонимы) к именам существительным.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Структурирование знаний

Слушать и понимать речь других

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

с. 53

Упр.

№ 484

127

128

Контрольный диктант за 3 четверть

Работа над ошибками.

1час

Знакомятся с особенностями теста – описания. Составляют текст – описание. Применяют правила написания орфограмм в словах, выполняют грамматические задания.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её.

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

129.

Сочинение-описание животного.

Упр.487,489

1час

Анализируют ошибки, допущенные в работе в контрольном списывании, и выявляют их причины.  Распознают имена прилагательные в тексте, устанавливают связь с именами существительными.

Овладение личного смысла учения, желания продолжать учебу.

ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут необходимы при выполнении упражнений

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное

Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Организовывать свое рабочее место

130

131.

 Изменение имён прилагательных по родам.

Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний по окончанию прилагательного определять его род и число;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Слушать и понимать речь других

Извлекать информацию представленную в разных формах (текст, таблица, схема).

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

с. 57

Упр.

№ 493

132.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1час

Пишут правильно родовые окончания имен прилагательных. Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного.

Знание основных моральных норм.

Структурирование знаний

Слушать и понимать речь других.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя

с. 61 - 62

Упр.

№ 502

133

Изменение имён прилагательных по числам.

1час

Определяют форму числа имени существительного, изменяют имена прилагательные  по числам. Образовывают словосочетания, состоящие из имен прилагательных и имен существительных.

Установление уча щимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Извлекать информацию представленную в разных формах (текст, таблица, схема).

 Слушать и понимать речь других.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

с. 63

Упр.

№ 508

134

Закрепление.

1час

Анализируют ошибки, допущенные в работе, и выявляют их причины.  Знать изученные орфограммы.

Адекватное отношение к своим способностям и результатам своей деятельности.

Структурирование знаний

Слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

135

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе.

1час

Наблюдают за изменениями имен прилагательных по числам, зависимость числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Установление уча щимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Извлекать информацию представленную в разных формах (текст, таблица, схема).

Слушать и понимать речь других.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

с. 65

Упр.

№ 513

136

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1час

Различают имена прилагательные в единственном и во множественном числе, учатся писать окончания имен прилагательных.

Знание основных моральных норм

Структурирование знаний

Слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

с. 66 - 68

Упр.

№ 517

137

Изложение научно-познавательного текста.

1час

Знакомятся с научно – познавательным текстом (определяют тему и главную мысль текста), анализируют текст (тип текста), части текста, составляют план текста. Пересказывают  текст по плану и опорным словам.

Установление уча щимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут необходимы при написании изложения

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное

Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Повторение словарных слов

138

Обобщение знаний об имени прилагательном

1час

. Анализируют и корректируют и оценивают  текст. Проводят морфологические разборы имен существительных и имен прилагательных

Знание основных моральных норм

Извлекать информацию представленную в разных формах (текст, таблица, схема).

Слушать и понимать речь других.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Повторение словарных слов

ГЛАГОЛ  (25 ч)

139

Понятие о глаголе как части речи

1час

Понятие о глаголе как части речи Распознавание глаголов в тексте. Установление связи глагола с именами существительными.

Оценка жизненных

ситуаций  и поступков

героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм,

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, результатом действий на определенном этапе

с. 69 - 70

Упр.

№ 523

140

Роль глаголов в предложении

1час

Упражнение в образовании глаголов из дру гих частей речи. Формирование умения по основным грамматическим признакам  определять, какой частью речи является данное слово.

Высказывать свое собственное мнение и   аргументировать его.

Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы

Работать в паре, читать вслух  и про себя тексты учебников.

Определять важность и необходимость  выполнения различных заданий

с. 71

Упр.

№ 527

141

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

1час

Определяют  по вопросам и по значению глагол среди других частей речи, о роли глагола в речи. Уточняют лексическое значение слов - глаголов (многозначность, синонимы, антонимы

Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении  лексических значений глаголов.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий на уроке

с. 74

Упр.

№ 536

142

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1час

Уточняют лексическое значение слов - глаголов (многозначность, синонимы, антонимы

Уметь находить глагол среди других частей речи, употреблять в речи близ кие и противоположные по смыслу глаголы.

Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении  лексических значений глаголов.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий на уроке

с. 73

Упр.

№ 532

143

Текст-рассуждение.

1час

Знакомятся и наб людают за  особенностями теста –  рас суждения. Составляют текст – рассуждение по данному началу.  

Умение контролировать свои действия в процессе выполне ния работы и после её.

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

с. 78

Упр.

№ 545

144

Изменение глаголов по числам.

1час

Наблюдают за изменением  глаголов по числам. Определяют по вопросам и по значению формы слов числа глаголов

Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий на уроке

с. 79

Упр.

№ 548

145.

Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам.

1час

Наблюдают за изменением  глаголов по числам. Определяют по вопросам и по значению формы слов числа глаголов

Высказывать свое собственное мнение и   аргументировать его.

Структурирование знаний

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий

с. 80 - 81

Упр.

№ 551

146.

Промежуточная аттестация за курс 3 класса (диктант)

1час

Формирование умения определять тему текста и передавать его содержание по вопросам определять   последовательность
частей текста

Умение контролировать свои действия в процессе выполне ния работы и после её.

Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут необходимы

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное.

Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу

147

Обучающее изложение "Джульбарс". упр.555

1час

Анализируют ошиб ки, допущенные в работе над изложением, и выявляют их причины.  Уточняют свой текст по содержанию, по структуре

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её.

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Повторение словарных слов

148

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Изменение глаголов по временам.

1час

Наблюдают за изменением  глаголов по временам и за особенностями каждой временной формы. Определяют по вопросам и по значению формы слов время глаголов.

Высказывать свое собственное мнение и   аргументировать его.

Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью..

Самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий на уроке.

с. 85 - 86

Упр.

№ 560

149

Упражнение в определении времён глагола.

1час

Отличают одну временную форму глагола от другой, форму  настоящего времени о т  формы прошедшего времени по вопросу и суффиксу – л – в форме прошедшего времени.

Высказывать свое собственное мнение и   аргументировать его.

Поиск и  выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное

Определять цель учебной деятель ности с помощью учителя и самостоятельно.

с. 87 - 88

Упр.

№ 564

150

Неопределённая форма глагола.

1час

Узнают по вопросам неопределенную фо рму глагола. Работают с текстом описанием, определяют главную мысль, выполняют грамматические задания.

Знание основных моральных норм.

Делать простые самостоятельные выводы

Читать вслух  и про себя текст.

Овладение способностью прини мать и сохранять учебную цель и за дачу.Организовы вать свое рабочееместо под руководством учителя.

с. 89

Упр.

№ 567

151

Речевой этикет. Составление приглашения.

1час

Составляют приглашение, используя изученные языковые средства (глаголы в определенных временных формах).

Умение контролировать свои действия в процессевыполнения работы и после её.

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

с. 89 - 90

Упр.

№ 569

152

Изменение глаголов по временам.

1час

Наблюдают за изменением  глаголов по временам и за особенностями каждой временной формы. Уметь изменять глаголы по временам.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема

Слушать и понимать речь других.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

с. 94

Упр.

№ 577

153

Контрольное списывание

1 час

Списывают текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения, озаглавливают текст. Правильно списывают слова на изученные орфограммы

Формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Определять, формулировать учебную задачу;

-оценивать выполнение действия

154

Обучающее изложение "Спасение". Упр.578, стр.94

1час

Знакомятся с текстом (определяют тему и главную мысль текста), анализируют текст (тип текста), части текста (вступление, основная часть, заключение), составляют план текста.  

Умение контролировать свои действия в процессевыполнения работы и после её.

Ориентироваться в учебнике, определять умения, ко торые будут необходимы при написании изложения.

Читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное.

Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

с. 95

Упр.

№ 579

155

Работа над ошибками. Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

1час

Распознают время гла голов. Изменяют гла голы прошедшего вре мени по родам.

Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).

Участвовать  в диалоге на уроке.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

с. 96

Упр.

№ 582

156

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.

1час

Распознают время глаголов. Изменяют глаголы прошедшего времени по родам. Отличают предлог от приставки. Делают синтаксический разбор предложения (по членам предложения

Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема

Участвовать  в диалоге на уроке.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

с. 97

Упр.

№ 584

157

158

Правописание глаголов с частицей не.

1час

Распознают отрицательную частицу не при глаголах. Знать правило на написание частицы не с глаголом.

Уметь правильно писать частицу не с глаголом.

Высказывать свое собственное мнение и   аргументировать его.

Структурирование знаний.

Слушать и понимать речь других.

Постановка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

с. 100 Упр.

№ 591,  

№ 593, 603

159

Повторение правил о написании корня и окончаний.

1час

Определяют наличие орфограмм на безударный гласный в корне, парные  глухие и звонкие согласные в корне, безударные родовые окончания глаголов  (в прошедшем времени)

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её.

Структурирование знаний.

Слушать и понимать речь других.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

с. 102

Упр.

№ 596

160

Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы.

1час

Обобщают полученные знания о глаголе. ( Упр. № 610). Списывают тексты из упражнений, выполняя грамматические задания.   Наблюдают над глаголами – синонимами.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её.

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

с. 107

Упр.

№ 608

161

Контрольный диктант по теме "Глагол".

1час

Пишут правильно сло ва с изученными орфограммами, используют навыки каллиграфического письма. Выполняют грамматические задания.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её.

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

162

Работа над ошибками. Повторение орфографических правил.

1час

Анализируют ошиб ки, допущенные в работе над диктантом, и выявляют их причины.  Обобщают знания о корневых орфограммах.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её.

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

с. 106

Упр.

№ 607

163

Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия по вопросам.

Упр. 609

1час

Знакомятся с текстом (определяют тему и главную мысль текс та), анализируют текст (тип текста), составляют план текста.

Умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её.

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

с. 106

Упр.

№ 610

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД  (7 ч)

164

Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении.

1час

Сопоставляют разные языковые единицы: значимые части слова (морфемы), слова, словосочетания и предложения..

Высказывать свое собственное мнение и   аргументировать его

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

с. 110

Упр.

№ 614

165

Обобщение знаний о тексте.

1час

Вспоминают признаки текста: тематическое единство, основная мысль, структура, связность, заглавие. Определяют тексты разных типов

Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика.

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

с. 113

Упр.

№ 618, 622

166

Обобщение. Состав слова.

1час

Сопоставляют разные языковые единицы: значимые части слова (морфемы), слова, словосочетания и предложения. Обобщают знания  о роли приставок, суффиксов, окончаний.

Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика.

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

с. 117

Упр.

№ 626

167

168

Правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова.

1час

Обобщают знания об орфограммах (безударные гласные в корне, парные  глухие и звонкие согласные в корне). Распознают орфограммы в словах и проверяют их.

Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика.

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

с. 121

Упр.

№ 636

169

Правописание приставок.

1час

Обобщают знания о приставке. Группируют слова  с одинаковой  приставкой, выделяют в словах приставки.

Знание основных моральных норм.

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

с. 124

Упр.

№ 642

170.

Упражнение в написании корня слова. Повторение сведений о частях речи.

1час

Обобщают знания об орфограммах (безударные гласные в корне, парные  глухие и звонкие согласные в корне). Распознают орфограммы в словах и проверяют их (Упр. № 646

Адекватное отношение к своим способностям и результатам своей деятельности

Структурирование знаний

Читать вслух  и про себя текст, понимать прочитанное.

Рефлексия способов и условий дей ствия, контроль и оценка процесса и результата деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Русский язык"3 класс, 2011-2012 уч.годАвтор: Иванов С.В....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс...