Структура урока русского языка в рамках ФГОС
презентация к уроку по русскому языку на тему

Лаптева Раиса Владимировна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_uroka_lapteva_r.v.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура урока русского языка в рамках ФГОС Лаптева Раиса Владимировна Учитель начальных классов МКОУ «Гимназия им. Горького А.М.»

Слайд 3

Моделирование урока с позиции системно – деятельностного подхода: 1 . Самоопределение к деятельности начинается с мотивации. 2 . Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля. 3 . Совместная с обучающимися постановка цели. 4 . Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы). 5 . Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения). 6 . Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой . 7 . Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта). 8. Рефлексия.

Слайд 4

Русский язык обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий . Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий – замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

Слайд 5

Универсальные учебные действия Умение учиться, т.е способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Слайд 6

Организационный момент . Цель : включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне . Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; учитель предлагает вспомнить , чему ребята учатся на уроке. оценивают свою подготовку

Слайд 7

Актуализация знаний. Цель : повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», отграничение «знания» и «незнания», обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем ?»). «Хочу, потому что могу». Приёмы работы: создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в громкой речи появившихся затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Слайд 8

Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения Приёмы работы: проговаривание про себя новых правил; обозначение знаковыми символами ; работа с алгоритмами.

Слайд 9

П ервичное закрепление. Цель: формирование учебных действий. Приёмы работы: комментирование выполняемых действий ; обозначение знаковыми символами ; работа с алгоритмами . Читают правило. Соотносят свои выводы с тем, что написано в учебнике. Работают по алгоритму С.66.Записывают буквами транскрипцию.У.№1. Дают ответы на вопрос, соотносят свои ответы с эталоном и делают вывод, что их ответ верен..

Слайд 10

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: формирование учебных действий, их контроль и коррекция . Приёмы работы: проговаривание про себя новых правил; обозначение знаковыми символами ; работа с алгоритмами. Выполняют задание: вставляют пропущенные буквы, меняются тетрадями, проверяют, устанавливают соответствие правила написанному слову, высказывают своё мнение, разрабатывают критерии и оценивают работу в баллах.

Слайд 11

Включение нового знания в систему знаний. Цель: формирование учебных действий. Приёмы работы: выбор и выполнение тех заданий, которые содержат новое знание или новый алгоритм; выполнение всех заданий. Р:Определять план выполнения работы, ход своих действий. П: самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении учебной задачи.

Слайд 12

Рефлексия деятельности. Цель: оценка результата достижения учебной цели. Приёмы работы: беседа: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты ? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Использование знаков и символов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...

Индивидуализация образовательной деятельности обучающихся в группах сменного состава на уроках английского языка в рамках ФГОС

Представлена система индивидуализированного обучения английискому языку в группаз сменного состава...

Статья по теме: «Самостоятельная работа как одна из технологий развития УУД на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС»

В данной статье педагоги начальной школы смогут узнать об особенностях самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка. Найдут рекомендации и варианты заданий на уроках....

Статья на тему:Организация коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения, на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС

В работе представлена программа коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения. Особенности учащихся, имеющими речевые нарушения. Направления коррекционной работы....

Использование потенциала младших школьников на уроках русского языка в рамках реализации требований ФГОС.

Использование потенциала младших школьников на уроках русского языка в рамках реализации требований ФГОС. ...

Использование потенциала младших школьников на уроках русского языка в рамках реализации требований ФГОС.

Использование потенциала младших школьников на уроках русского языка в рамках реализации требований ФГОС. ...