Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД
проект по русскому языку (3 класс) на тему

Бовкун Елизавета Дмитриевна

Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД для учащихся 3 класса по русскому языку по теме "Безударнае гласные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

педагогической ситуации, направленной на формирование УУД

Учебный предмет: русский язык

Учебник (автор, класс, год издания): Т.Г.Рамзаева,  3 класс, 2009

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Способы проверки.

Задание (номер, страница учебника): упр.239, стр.103

Цель задания (на освоение какого понятия, способа, и на каком уровне направлено данное задание):  Организовать деятельность обучающихся для открытия способа проверки безударных гласных в корне слова при помощи подбора однокоренных слов.

Планируемые результаты (формируемые УУД):

Регулятивные УУД: формулирует учебную задачу, проводит рефлексию, осознает усвоенное и неусвоенное.

Познавательные УУД: находит решение проблемы.

Коммуникативные УУД: умеет слушать, вступать в диалог, учитывать позицию других  людей.

Организация работы

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Создание ситуации успеха

Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации успеха в умении использовать 1 способ проверки безударных гласных (по форме слова).

М_сты

п_сьмо

в_сна

- Что можно сказать об этих словах? Какие задания вы с ними можете выполнить?

- Спишите слова, вставьте

пропущенные буквы,

докажите свой выбор.

- Какой способ проверки

использовали?

Дети вспоминают, называют, повторяют изученное.

Используют первый способ, доказывают выбор букв. Пишут столбик форм слова, выделяют корень и окончание, ставят ударение.

- В них пропущены буквы.

Эти слова обозначают

существительные. Пропущены безударные гласные. Пропущены

гласные в корне слова.

- Разбить на слоги, поставить ударение, выделить окончание и

корень и т.п.

- Изменяли форму слова.

Создание ситуации

разрыва

Предлагает пословицу.

Просит вставить пропущенные буквы в слова известным способом. Предлагает анализировать способ – работает он или нет.

- У кого задание вызвало

затруднение? Кто помогал

его выполнить?

- Прочитайте записанную на

доске пословицу.

Одна г_л_ва хорошо, две –

лучше.

- Как вы её понимаете?

- Спишите пословицу,

заполнив пропуски.

- Какие буквы вставили,

возникло ли у кого-нибудь

затруднение.

Докажите выбор букв.

- Запишите проверочное слово для той гласной в слове, которую смогли проверить, в первый столбик. Выделите в нем корень, поставьте ударение.

Увидели, что в первом

случае (в окошечке) помог

известный способ проверки

по форме слова, во втором

случае способ не сработал.

Ответы детей.

Списывают пословицу,

вставляют пропущенные

буквы.

Ответы детей (а, о, _).

- В первом слоге я вставил

букву о, подобрав проверочное слово«головы» . Во втором слоге не смог подобрать проверочное слово, изменив его форму. Слово «головы»

Дети пишут.

Фиксация места разрыва в знаково-

символической

форме

Предлагает найти способ

зафиксировать в

символической форме места

разрыва.

- А можем ли мы известным

способом проверить

безударную гласную?

- Давайте обозначим

проблемное место

предложенным знаком.

Ответы детей.

- Не получается известным

способом.

Дети предлагают,

обсуждают символ и его

место, фиксируют.

Формулирование учебной задачи

учащимися и

учителем.

Предлагает найти способ

проверки. Предлагает

подобрать однокоренные

слова, записать их во второй

столбик, выполнить с ними

возможные задания по

выбору детей, в том числе

выделить корень и поставить

ударение. Предлагает

проанализировать слова

второго столбика, найти

среди них возможные

варианты для проверки

основного слова.

- Какую орфографическую

задачу будем решать на

уроке?

- Подберите к слову «гол

_ва» однокоренные и

запишите их во второй

столбик. Работайте в

группах.

- Что можете сказать об этих

словах? - Какие задания с

ними можно выполнить?

- Нет ли среди этих слов

проверочного слова ко

второй безударной гласной в

слове голова?

- Впишите найденную букву.

- Какой способ проверки

безударной гласной в корне

слова мы открыли?

Формулируют учебную

задачу – найти другой

способ проверки

безударных гласных.

Предлагают всевозможные

задания, выполняют их.

Анализируют, обсуждают

в группах, предлагают и

оценивают варианты.

Находят слова второго

столбика, которые помогут

проверить написание

безударной гласной другим

способом.

Ответы детей.

Гол_вы

головушка

подголовник

головёшка

безголовый и т. п.

- Мы можем выделить

корень и окончание,

поставить ударение и т.п.

- Есть! «Головушка», т.к.

второй слог -ударный, под

ударением стоит о, значит в слове «гол _ва» пишем

букву о!

Дети формулируют своими

словами открытый ими

способ проверки.

Рефлексия.

Предлагает вспомнить

поставленную учебную

задачу, назвать оба способа

проверки, проанализировать,

достигли ли цель.

- Какую орфографическую

задачу вы решали на уроке?

- Назовите оба способа

проверки.

Вспоминают поставленную

учебную задачу, называют

оба способа проверки,

анализируют, достижение

цели.

Отмечают на лестнице

успеха свои результаты.

- Я открыл новый способ

проверки безударных

гласных в корне слова.

Теперь я знаю два способа

проверки:

- путем изменения формы

слова;

- путем подбора

однокоренных слов.