«Педагогические ситуации, направленные на формирование УУД младших школьников»
проект по русскому языку (3 класс) на тему
Проект 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
«Педагогические ситуации, направленные на формирование УУД младших школьников»
Разработчик:
учитель начальных классов
Сенькова Е.В.
Учебный предмет: русский язык
Учебник (автор, класс, год издания): Рамзаева Т.Г., 3 класс, 2017
Тема урока: «Правило проверки безударных гласных»
Задание (номер, страница учебника): стр. 101, упражнение 234
Цель задания: отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне, подбирать однокоренные слова с ударным гласным в корне, базовый уровень
Планируемые результаты (формируемые УУД):
Регулятивные УУД: учащиеся научатся формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу.
Познавательные УУД: учащиеся научатся понимать учебную задачу, стремиться её выполнить; использовать приобретённые знания при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД: учащиеся научатся достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи; аргументировать свою точку зрения, при этом уважать в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;
Организация работы
Планируемая деятельность педагога | Предполагаемые действия учащихся |
*Организует работу над повторением по нахождению однокоренных слов. - Из каждой строчки выпишите однокоренные слова. Выделите корень, поставьте знак ударения. Лесник, перелесок, лестница. Морс, море, моряк. Вода, водитель, подводный. - Почему эти слова, которые вы написали, однокоренные? - Давайте вспомним, какие слова называют однокоренными? - Какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах? *Постановка проблемы урока - По дороге Колобок встретил бабочку, которая передала ему записку от ёжика. А в записке было вот что: «Приходи с мечом, сыграем» - Тогда взял Колобок меч и отправился к ёжику. Увидел ёжик Колобка с мечом в руках и расстроился. - Как вы думаете, ребята, почему расстроился ёжик? А может быть ёжик хотел увидеть у Колобка какой-то другой предмет, как вы думаете? (мяч) - Как вы думаете, кто же был виноват в этой истории: Колобок или ёжик? (ёжик.) - Какую ошибку допустил ёжик? (надо было написать с мячом) А почему ёжик написал "с мечом" - Какое правило не знал ёжик? - А как вы думаете, что надо сделать, чтобы написать слово правильно? *Постановка темы и цели урока - Сегодня на уроке мы будем отрабатывать порядок действий при проверке гласной буквы в корне слова. - Организует работу по учебнику: Стр. 101 упражнение 234 – Прочитайте задание Задание. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Перед каждым словом пиши проверочное слово. Поставь знак ударения, выдели корень. Тяжесть-т…желые колосья, …-х…лодная вода, …- пр…мая дорога, …- в…селый напев, …- м…рская волна, …-сп…ртивные успехи. – Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить? - Давайте прочитаем правило в учебнике с.101 – Попробуйте восстановить алгоритм проверки безударной гласной в корне слова – А сколько существует способов подбора проверочного слова? – А теперь выполните упражнение *Организует взаимопроверку упражнения | - Классифицируют данные слова, применяют правило нахождения однокоренных слов, выделяют корень, ставят знак ударения. - Отвечают на вопросы, аргументируют ответ. - Формулируют правило, что в однокоренных словах корень пишется одинаково -Рассуждают о неверном написании слов
- Делают вывод о том, что Колобок не прав - Противопоставляют слова «мяч» и «меч» - Формулируют правило правописания безударных гласных в корне слова и называют проверочные слова - Делают вывод о теме и целях урока - Читают задание к упражнению - Читают правило - Вспоминают и восстанавливают алгоритм проверки безударной гласной в корне слова • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово - Перечисляют способы подбора проверочного слова - Выполняют упражнение - Работают в парах - Выполняют и оценивают работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-21816-1394631149.png)
Курсовая работа по теме: «Методический анализ УМК и проектирование урока, направленного на формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий»
Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий на начальной ступени школы отвечает новым социальным запросам, закрепленным Федеральным Государственным образовательным станда...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-88096-1621533595.jpg)
Патриотическая направленность в формировании личности младшего школьника на этнокультурном материале
В ФГОС второго поколения среди наиболее важных задач воспитания называются такие, как «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры…». В национ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-209868-1393433917.jpg)
Метапредметное занятие, направленное на формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий. Тема занятия "Алгоритм взаимодействия в группе"
Технологическая карта метапредметного занятия Тема: Алгоритм взаимодействия в группеЦели учителя: организовать учебную деятельность по усвоению обучающимися алгоритма взаимодействия в групп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423717-1395497062.jpg)
Упражнения, направленные на формирование у младших школьников орфографических умений на основе принципа дифференциации значений
Умение сознательно путем рассуждения решать орфографические задачи – это лишь необходимая предпосылка грамотности. Действительно грамотный человек не размышляет во время письма над тем, почему он пише...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846037-1478536175.jpg)
Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД
Разработана методическая часть урока русского языка (4 класс) в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена ситуация, способствующая формированию и развитию УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-851612-1511787998.jpg)
Проект педагогический ситуации, направленной на формирование учебной деятельности
Ребята определяют температуру воздуха по термометру. Оценивают свою работу....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/29/picture-557335-1419872335.jpg)
Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД
Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД для учащихся 3 класса по русскому языку по теме "Безударнае гласные"....