Главные вкладки

    Проект по русскому языку (3 класс) на тему:
    «Педагогические ситуации, направленные на формирование УУД младших школьников»

    Сенькова Елена Васильевна

    Проект 3 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект

    «Педагогические ситуации, направленные на формирование УУД младших школьников»

    Разработчик:

     учитель начальных классов

     Сенькова Е.В.

    Учебный предмет: русский язык

    Учебник (автор, класс, год издания): Рамзаева Т.Г., 3 класс, 2017

    Тема урока: «Правило проверки безударных гласных»

    Задание (номер, страница учебника): стр. 101, упражнение 234

    Цель задания: отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне, подбирать однокоренные слова с ударным гласным в корне, базовый уровень

    Планируемые результаты (формируемые УУД):

    Регулятивные УУД: учащиеся научатся формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу.

    Познавательные УУД: учащиеся научатся понимать учебную задачу, стремиться её выполнить; использовать приобретённые знания при выполнении заданий.

    Коммуникативные УУД: учащиеся научатся достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи; аргументировать свою точку зрения, при этом уважать в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;

    Организация работы

    Планируемая деятельность педагога

    Предполагаемые действия учащихся

    *Организует  работу над повторением по нахождению однокоренных слов.

    - Из каждой строчки выпишите однокоренные слова. Выделите корень, поставьте знак ударения.

    Лесник, перелесок, лестница.

    Морс, море, моряк.

    Вода, водитель, подводный.

    - Почему эти слова, которые вы написали, однокоренные?

    - Давайте вспомним, какие слова называют однокоренными?

    - Какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?

    *Постановка проблемы урока

    - По дороге Колобок встретил бабочку, которая передала ему записку от ёжика. А в записке было вот что: «Приходи с мечом, сыграем»  

    - Тогда взял Колобок меч и отправился к ёжику. Увидел ёжик Колобка с мечом в руках и расстроился.

    - Как вы думаете, ребята, почему расстроился ёжик? А может быть ёжик хотел увидеть у Колобка какой-то другой предмет, как вы думаете? (мяч)

    - Как вы думаете, кто же был виноват в этой истории: Колобок или ёжик? (ёжик.)

    - Какую ошибку допустил ёжик? (надо было написать с мячом) А почему ёжик написал "с мечом"

    - Какое правило не знал ёжик?

    - А как вы думаете, что надо сделать, чтобы написать слово правильно?

    *Постановка темы и цели урока

    - Сегодня на уроке мы будем отрабатывать порядок действий при проверке гласной буквы в корне слова.

    - Организует работу по учебнику:

    Стр. 101 упражнение 234

    – Прочитайте задание

    Задание. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Перед каждым словом пиши проверочное слово. Поставь знак ударения, выдели корень.

    Тяжесть-т…желые колосья, …-х…лодная вода, …- пр…мая дорога, …- в…селый напев, …- м…рская волна, …-сп…ртивные успехи.

    – Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить?

    - Давайте прочитаем правило в учебнике с.101

    – Попробуйте восстановить алгоритм проверки безударной гласной в корне слова

    – А сколько существует способов подбора проверочного слова?

    – А теперь выполните упражнение

    *Организует взаимопроверку упражнения

    - Классифицируют данные слова, применяют правило нахождения однокоренных слов, выделяют корень, ставят знак ударения.

    - Отвечают на вопросы, аргументируют ответ.

    - Формулируют правило, что в однокоренных словах корень пишется одинаково

    -Рассуждают о неверном написании слов

     

    - Делают вывод о том, что Колобок не прав

    - Противопоставляют слова «мяч» и «меч»

    - Формулируют правило правописания безударных гласных в корне слова и называют проверочные слова

    - Делают вывод о теме и целях урока

    - Читают задание к упражнению

    - Читают правило

    - Вспоминают и восстанавливают  алгоритм проверки безударной гласной в корне слова

    • Прочитай слово.

    • Поставь ударение.

    • Выдели корень.

    • Определи безударную гласную.

    • Подбери проверочное слово

    - Перечисляют способы подбора проверочного слова

    - Выполняют упражнение

    - Работают в парах

    - Выполняют и оценивают работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курсовая работа по теме: «Методический анализ УМК и проектирование урока, направленного на формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий»

    Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий на начальной ступени школы отвечает новым социальным запросам, закрепленным Федеральным Государственным образовательным станда...

    Упражнения, направленные на формирование у младших школьников орфографических умений на основе принципа дифференциации значений

    Умение сознательно путем рассуждения решать орфографические задачи – это лишь необходимая предпосылка грамотности. Действительно грамотный человек не размышляет во время письма над тем, почему он пише...

    Система учебных задач, направленных на формирование УУД младших школьников

    В статье рассматривается система задач, направленных на формирование УУД младших школьников....

    Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД

    Разработана методическая часть урока русского языка (4 класс) в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена ситуация, способствующая формированию и развитию УУД....

    Проект педагогический ситуации, направленной на формирование учебной деятельности

    Ребята определяют температуру воздуха по термометру. Оценивают свою работу....

    Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД

    Проект педагогической ситуации, направленной на формирование УУД для учащихся 3 класса по русскому языку по теме "Безударнае гласные"....

    Педагогические приемы с целью формирования УУД младших школьников

    Главным документом в разработке стандартов второго поколения являются требования к результатам освоения основных образовательных программ. Существует 3 группы результатов: личностные, метапредметные и...