Главные вкладки

    Знакомство со словарем трудностей, 3 класс УМК "Гармония"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Некруцу Светлана Викторовна

    Урок систематизации и обобщения знаний и умений, в ходе которого учащиеся составляют паспорт "УДАРЕНИЯ", редактируют меню, а в конце урока читают рэп.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема

    Знакомимся со словарем трудностей

    Цель

    Образовательная: уточнить и систематизировать знания обучающихся об ударении. Сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах.

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе индивидуальной работе, работе в паре и группе.

    Развивать интерес к языковым явлениям (слова - омографы).

    Планируемый результат

    Предметные:

    Знать: что такое ударение, особенности и функции ударения.

    Уметь: уметь правильно ставить ударение в словах самостоятельно и с помощью словарей.

    Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Метапредметные

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной  литературы. Уметь приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков. (Познавательные УУД).

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя .Принимать учебную задачу и уметь следовать инструкции учителя или предложенных заданий; уметь самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, уметь и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (Коммуникативные УУД).

    Основные понятия

    Ударение, особенности ударения, функции ударения.

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре и группе

    Тип урока

    Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

    Ход урока

    Название  этапа урока

    Формы организации деятельности учащихся

    Действия учителя по организации деятельности учащихся

    Действия учащихся (предметные, познавательные,

    регулятивные)

    Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

    1

    Организационный этап

    фронтальная

    Приветствие обучающихся.

    2

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Работа в паре

    фронтальная

    - Сегодня нас ждет очень интересный урок, а о чем пойдет речь, вы сможете догадаться, разгадав СЛОГОВИЦУ.

     - Сформулируйте чему будем учиться на уроке.

    Каждый  гражданин нашей страны с 14 лет получает паспорт. А зачем он нужен?

    Для того, чтобы поближе познакомиться с ударением мы тоже составим его паспорт.

    Разгадывают слоговицу: удав, вода, батарея, украшение, путешествие

    УДАРЕНИЕ

    3

    Актуализация знаний.

    фронтальная

    - А что такое ударение?

    Попробуйте собрать определение слова УДАРЕНИЕ из словаря.

    Варианты детей.

    Собирают определение: Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.

    Записывают в ПАСПОРТ.

    4

    Обобщение и систематизация знаний

    Индивидуальная

    У каждого есть свои особенности у ударения они тоже есть. Давайте познакомимся с ними.

    Поставьте самостоятельно ударение в 1 группе слов.

    1.Мама, арбуз, поворот

    2.волна-волны

    трава - по траве

    3.Известно, что слоны в диковинку у нас –
    Так за слоном
     толпы зевак ходили. (И.Крылов)

    Для того, чтобы определить какие функции выполняет ударение нужно отгадать загадку:

    Я сборник карт: от ударения
    Зависят два моих значения,
    Захочешь – превращусь в название
    Блестящей шелковистой ткани я.

    Дети ставят ударения. Делают выводы. Записывают в ПАСПОРТ.

    1.Разноместное (свободное).

    2.Подвижное.

    3.Изменчивое.

    Отгадывают загадку (Атлас-атлАс).

    1. Помогает различать разные слова.

    Наблюдают за словами в предложении.

    2.Помогает различать формы одного слова

    5

    Применение знаний и умений в новой ситуации

    групповая

    Зачем так важно правильно ставить ударение?

    Сейчас мы в этом убедимся.

    Нас пригласили участвовать в кулинарном конкурсе. Вам нужно приготовит эти блюда. А кА называется это блюдо? (рожкИ). Как узнать как правильно поставить ударение? Где можно посмотреть?

    украИнский

    рожкИ

    тЕфтЕли

    кАмбала

    щавЕль

    ломОть

    грЕнкИ

    твОрОг

    тОрты

    слИвовый

    Варианты детей.

    РОЖКИ

    словарь

    6

    Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    А сейчас вам нужно представить ваши кулинарные шедевры.

    Харчо – суп грузинский,
    А борщ –
    украинский.

    Ложки слишком велики,
    Чтоб зачерпывать
    рожки.

    На обед сегодня ели
    Очень вкусные
    тефтели.

    Горевала, плакала
    В море рыба
    камбала.

    В гости к нам пришёл апрель.
    Я в салат кладу
    щавель.

    Жалко весь, но дайте хоть
    Хлеба вашего
    ломоть.

    В старину на пикники
    Брали масло и
    гренки.

    Мама испекла пирог,
    Не забыла про
    творог.

    Долго ели торты
    Да не влезли в шорты.

    Несу в корзинке ивовой
    Компот с начинкой
    сливовой.

    Дети исполняют рэп.

    7

    Рефлексия

    Фронтальная

    -Что вам больше всего запомнилось?

    -Что показалось интересным?

    - Какие знания, полученные на уроке, могут пригодиться в обычной жизни?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Словарь 1 класс " Планета знаний"

    Презентация помогает учить слова и уметь проводить самопроверку....

    Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс

    В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...

    Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс

    В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...

    Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс

    В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...

    Знакомство со словарями и энциклопедиями . Библиотечный урок 3 класс

    Урок должен расширить знания школьников о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение каждого; закрепить навыки практической работы со справочными изданиями; воспитывать культуру р...

    Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

    Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...