"Одушевлённые и неодушевленные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели: - Отличать Слова, отвечающие на вопрос КТО?, от слов отвечающие на вопрос ЧТО?
-Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
-Познакомится с понятиями.
Планируемые результаты:
предметные: научить находить имена существительные в тексте; Использовать терминологию при определении частей речи; самостоятельно подбирают имена существительныею
личностные: способствовать формированию универсальных учебных действий: анализ и синтез; способы учебного сотрудничества; устанавливать связи между учебной деятельностью и мотивом; самооценка; самоконтроля выполняемой деятельности.
Оборудование: Учебник, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odushevlennye_i_neodushevlennye.docx | 31.47 КБ |
odushevlennyei_neodushevlennye.pptx | 295.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку с детьми ОВЗ в 3 классе.
Тема: Одушевлённые и неодушевленные имена существительные.
Цели: - Отличать Слова, отвечающие на вопрос КТО?, от слов отвечающие на вопрос ЧТО?
-Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
-Познакомится с понятиями.
Планируемые результаты:
предметные: научить находить имена существительные в тексте; Использовать терминологию при определении частей речи; самостоятельно подбирают имена существительныею
личностные: способствовать формированию универсальных учебных действий: анализ и синтез; способы учебного сотрудничества; устанавливать связи между учебной деятельностью и мотивом; самооценка; самоконтроля выполняемой деятельности.
Оборудование: Учебник, презентация.
№ | Этап урока. Методы и приемы | время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. урок русского языка. - Садитесь.(1 Слайд) | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный Словесный. Наглядный,Практический. Словарная работа Разбор слова Словесный. Проверка изученного правила | 5 мин | -Урок начнём со Словарной работы. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Отгадайте загадки, и запишите отгадки. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь) Сидит дед. Многими шубами одет.Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрявая.Кто любит щи, меня ищи. (Капуста. Желта, ан не масло, кругла, а не луна, с хвостом, анне мышь.(Репа) -как назвать все эти существительные, одним словом? -Запишите слово (Овощи) -Сделайте звуко- буквенный анализ этого слова, по образцу как на стр. 130. -Давайте проверим, что у нас получилось. - расскажите правило которое я вам задавала учить дома (2-4 человека.)Опрос. | Работают со словарным словом. Записывают число. Отгадывают загадки. Разбор слова. проверка с доски. проверка Рассказывают правило | Р: принимают и сохраняют учебную задачу Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: Подводящее упражнение к теме Словесный: выведение темы и целей урока. | 5 мин. | -Слайд 2. На доске вы видите слова. стол мальчик гроза белка праздник слон -По какому признаку расставлены имена существительные, на 2 группы? (Слова отвечающие на вопрос КТО?, и слова отвечающие на вопрос ЧТО?) -Сегодня на уроке мы будем классифицировать слова по этому признаку. -Откройте стр 28. Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 3) (Одушевлённые и неодушевленные имена существительные) -Какие мы поставим перед собой цели - Отличать Слова отвечающие на вопрос КТО?, от слов отвечающие на вопрос ЧТО? -Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные -Познакомится с понятиями. | Работают с упражнением. Ищут необходимые слова. Объясняют свое мнение. Выведение темы и целей урока. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
4. | Решение частных задач Словесный.:. Практический, выполнение с комментарием. Практический Выполнение задания Практический, читаю правило. Игра Кто или Что | 10 мин | -на стр.48, посмотрите на задание 80. -прочитайте стихотворение. Как мы его можем назвать? -Найдите в предложениях имена существительные -Кого как называют? -Измените выделенные существительные, так что бы они отвечали на вопрос (КТО?) -Запишите эти имена существительные по образцу. -Давайте проверим по цепочке, что у вас получилось. -Давайте прочитаем правила на стр.48. -Кто сможет рассказать правило своими словами, как вы его поняли? -Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос КТО?. -Теперь прочитаем правила на стр.51. -Кто сможет рассказать правило своими словами, как вы его поняли? -Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО?. -Теперь мы с вами немного поиграем. -Посмотрим на сколько вы внимательны. -Я называю вам слова одушевлённые и неодушевлённые. Если одушевлённые то поднимаете руки, Если неодушевлённые то вы тихо, тихо сидите. Морковка, книга, обезьяна, одеяло, собака, пчела, гриб, телефон, солнце, город. Хорошо молодцы. | Рассматривают задание Анализируют. Выполняют задание в тетради Читают правило. Анализируют Играют | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: осмысляют учебный материал; Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
5. | Физминутка. | 1 мин | Разминка | Разминаются. | |
Решение частных задач. Закрепление изученного материала. Практич.: устная работа в парах . Практический, составление предложения. Проверка, фронтальная работа. пояснение пословицы Словесный, Читают слова Практический, записывают, словарные слова. Закрепление. Взаимопроверка. | 15-20 | -Посмотрите на упр.81.-Прочитайте, что нужно сделать. -Работаем в парах. К каждой группа подберите по 2 слова, в паре. Легонько можно записать их карандашом в учебнике. -Кому не понятно как выполнять задание? -После выполнения 1 пара выходит к доске, называют свои слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные делают хлопок в ладоши, если согласны. Следующее упражнение 84. -Выпишите выделенные имена существительные. посмотрите в словаре на стр.136. значение слов картина и пейзаж. -Какие слова вы списали? -Что означает каждое выделенное слово? -На какой вопрос они отвечают? - Кто нашёл что такое картина и пейзаж? Прочитайте что такое картина и пейзаж. -Какое словарное слово вы встретили в этом стихотворении? (Картина) -Давайте проговорим его хором. -Назовите непроверяемую гласную. -Запишите слово в тетрадь. Слайд 4.на слайде вы видите слова. 1 вариант выпишите одушевлённые существительные, 2 вариант неодушевлённые существительные. 1-Комар, одежда, снег, картина, скромность 2-художник, пилот, друг, воробей, девочка. Проверьте со слайда свои работы. Оцените сами себя. | Выполняют упражнение. Работать в парах.подставлять вопрос. Слушать задание для выполнения упр. Выполняют упражнение В тетради. Проверка. обсуждение ошибок. Работа со словарным словом Выполняют задание самостоятельно. Работа по вариантам Самооценка | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | |
6. | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | -Какое правило, мы с вами сегодня узнали? -какое задание у вас вызвало затруднение? -Какое задание вам было легко и интересно выполнять? -Откройте дневники, запишите домашнюю работу. Учить правила. Стр.49.упр 82. (Слайд 5) | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
стол мальчик гроза белка праздник слон
Тема урока . Цели. Одушевлённые и неодушевленные имена существительные - Отличать Слова отвечающие на вопрос КТО?, от слов отвечающие на вопрос ЧТО? -Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные -Познакомится с понятиями .
1В-Комар, одежда, снег, картина, скромность 2В-художник, пилот, друг, воробей, девочка. Комар, художник, пилот, одежда, друг, снег, картина, воробей, скромность, девочка.
Д омашняя работа. Учить правила. Стр.49.упр 82.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....
Повторение знаний об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Учебный предмет: русский языкКласс: 4Тема урока: Повторение знаний об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.Тип урока: общеметодологической направленности.Цели уро...
Конспект урока «Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Тема урока: «Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»Цель: формирование грамматического понятия «имя существительное»,...
Урок русского языка в 3 классе по теме"Одушевлённые и неодушевленные имена существительные"
конспект урока по русскому языку Школа России...