"Повторение изученного о глаголе"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Цели: повторить знания о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола, спряжении, правописании безударных личных окончаний глагола; развивать устную и письменную речь; воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц и поговорок.

Оборудование: пословица в словах (для группы учеников), карточки для групп, рисунок яблони, яблоки, цветы, листья, выполненные из бумаги( на каждого ученика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol.doc56.5 КБ
Office presentation icon glagol.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку с детьми ОВЗ в 4 классе.

Тема: Повторение изученного о глаголе.

Цели: повторить знания о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола, спряжении, правописании безударных личных окончаний глагола; развивать устную и письменную речь; воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц и поговорок.

Оборудование: пословица в словах (для группы учеников), карточки для групп, рисунок яблони, яблоки, цветы, листья, выполненные из бумаги( на каждого ученика).

Ход урока.

I.Организационный момент.

-- Здравствуйте, ребята. Сегодня , мы с вами отправимся в удивительный город Слов.

--Прочитайте предложение. Где труд, там и радость.

--Что вы прочитали?( Пословицу)

-- Как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Работа приносит нам радость)

-- Я надеюсь, наша совместная работа принесёт нам радость.

II.Постановка учебной цели.

-- Попробуйте догадаться, о чём  мы будем говорить на уроке. Поможет вам в этом стихотворение.

                Что без меня предметы?

                Лишь названья.

                А я приду – всё в действие придёт.

                Летит ракета, люди строят зданья,

                Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

-- О чём же это стихотворение.?( о глаголе)

-- Да, вы отгадали тему урока: «Глагол». 

Цели: Повторить изученный материал о глаголе как части речи. Развивать устную и письменную речь.

Воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц и поговорок.

 Помогут нам в сегодняшней работе произведения устного народного творчества. Вспомните , что относится к таким произведениям? ( Поговорки, пословицы, загадки, сказки)

-- Почему они так называются? ( Их придумал народ и передавали из уст в уста)

III. Словарная работа. 

-- В городе Слов нужно бережно и внимательно относиться к словам и уметь правильно их употреблять и писать. Отгадайте пропущенные слова в пословицах и запишите их:

        Не спеши   ……..     , торопись делом.

        Не   …………    красит человека, а его добрые дела.

        Много   ………    --- добра не видать.

- Что объединяет эти слова? (словарные слова)

-- Выберите из записанных слов лишнее и объясните почему?( желать)

-- Что такое глагол? ( правило)

IV.Работа в группах по карточкам.

V.Проверка выполненной работы.

Группа № 1

Задание 1.  – Прочитайте и сделайте вывод, как изменяются глаголы? (устно)

Я веселю.                        Мы веселим.

Ты веселишь.                Вы веселите.

Он веселит.                        Они веселят.

Задание 2. – Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.(3л.)

Шила в мешке не утаишь.(2л.)

Двое одного не ждут.(3л.)

Для класса:( кроссворд)

Определите лицо и число  глаголов. Поставьте их в неопределённую форму.

Прошу (1л. Ед.ч.)                  Просить

Терпим(1л.мн.ч.)                 Терпеть

Соберёте(2л. Мн.ч.)         Собрать

Пойму (1л. Ед.ч.)                 Понять

Бежит (3л. Ед.ч.)                 Бежать

Болеют (3л. Мн.ч.)                 Болеть

Подниму (1д.ед.ч.)         Поднять

Ловишь (2л. Ед.ч.)                 Ловить

Берегут (3л.мн.ч.)                 Беречь

-Какое слово спряталось в кроссворде? (спряжение)

-Что такое спряжение?

Группа № 2.

- Сколько типов спряжения в русском языке? (устно)

Задание 1. – Выпишите сначала глаголы 1 спряжения, затем – глаголы 2 спряжения.

Потушить, дышать, тянуть, встречать.

Задание 2. – Расскажите, какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие – ко 2 спряжению? (устно)

Для класса:

Дышать, красить, тянуть, клеить, встретить, брить, полоть, грузить.

Перед вами глаголы.

Девочки выпишут  глаголы 1 спряжения,

а мальчики –  глаголы  2 спряжения.

-- Сравните свои результаты. Кто выполнил без ошибок?

Группа № 3.

Задание 1. – Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

На час отстан…шь – за день не догон…шь.

И сам тон…т, и других топ…т.

Задание 2. – Расскажите, как определить какую гласную надо писать в безударном личном окончании глагола? (устно)

Для класса:  Вставьте буквы Е   И .

Мечта-т, наблюда-м, рыбач-шь, дыш-шь, меша-т, посмотр-м.

Группа № 4.

Задание 1. – Прочитайте и сделайте вывод, как изменяются  глаголы? (устно)

Школьник учится.  

Школьник учился.

Школьник выучится.

Задание 2. – Выпишите пословицу, в которой встречаются глаголы прошедшего времени.

Терпенье и труд, всё перетрут.

Раз солгал. -  на век лгуном стал.

Труд кормит, лень портит.  

VI.Игра « Собери пословицу».

-- Из слов соберите пословицу.(Старая дружба в огне не горит и в воде не тонет).

-- Запишите предложение. Разберите его по членам предложения.

-- Какой частью речи выражены сказуемые?

Вывод: Глаголы в предложении чаще бывают сказуемыми.

VII. Обобщение. Итог урока.

-- Что мы повторяли на уроке?( Глагол)

  • -- Обобщим знания:
  1. Что называется глаголом?
  2. Как изменяется глагол?
  3. Каким членом предложения является чаще всего?

-- На протяжении всего урока нашим помощником были пословицы.

-- Что такое пословица? ( Пословица – это краткое изречение с назидательным смыслом, это умное, мудрое слово).

-- Чем помогают нам пословицы? (  помогают запомнить советы, которые пригодятся в жизни).

-- Сегодняшнее путешествие по городу Слов заканчивается. За это время выросло удивительное дерево. Благодаря ему каждый из вас может показать пользу или бесполезность сегодняшнего урока. Если урок для вас прошёл плодотворно и вы остались довольны, прикрепите яблоки. Если урок прошёл хорошо , но могло быть лучше, то вы прикрепите цветы. Если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – жёлтый лист.

-- Сегодня мы говорили о словах. Хочется пожелать вам только добрых слов.

Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «СОШ №62» Подготовила: учитель начальных классов Севастьянова В.Т.

Слайд 2

Где труд, там и радость!

Слайд 4

Тема урока: Повторение изученного о глаголе.

Слайд 5

Цели урока: Повторить изученный материал о глаголе как части речи. Развивать устную и письменную речь. Воспитывать любовь к родному языку с помощью пословиц и поговорок.

Слайд 6

Не спеши …, торопись делом. Не … красит человека, а его добрые дела. Много … - добра не видать.

Слайд 7

Работа в группах.

Слайд 8

Группа 1. Прочитайте и сделайте вывод, как изменяются глаголы? Я веселю. Мы веселим. Ты веселишь. Вы веселите. Он веселит. Они веселят. Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число. Мир освещается солнцем, а человек - знанием. Шила в мешке не утаишь. Двое одного не ждут.

Слайд 9

Кроссворд: п р о с и т ь т е р п е т ь с о б р а т ь п о н я т ь б е ж а т ь б о л е т ь п о д н я т ь л о в и т ь б е р е ч ь

Слайд 10

Кроссворд: п р о с и т ь т е р п е т ь с о б р а т ь п о н я т ь б е ж а т ь б о л е т ь п о д н я т ь л о в и т ь б е р е ч ь

Слайд 11

Группа 2. Выпишите сначала глаголы первого спряжения, затем – глаголы второго спряжения. Потушить, дышать, тянуть, встречать. 2. Расскажите, какие глаголы относятся к первому спряжению, а какие – ко второму спряжению.

Слайд 13

Проверь себя: Девочки – 2, 5, 4, 7. Мальчики – 1, 3, 6, 8.

Слайд 14

Группа 3. Выпишите глаголы. Вставьте пропущенные буквы. На час отстан…шь – за день не догон…шь. И сам тон…т, и других топ…т. 2. Расскажите, как определить какую гласную надо писать в безударном личном окончании глагола?

Слайд 15

Группа 4. Прочитайте и сделайте вывод, как изменяются глаголы? Школьник учится. Школьник учился. Школьник выучится. Выпишите пословицу, в которой встречаются глаголы прошедшего времени. Труд кормит, лень портит. Терпенье и труд, всё перетрут. Раз солгал - навек лгуном стал.

Слайд 16

Игра "Собери пословицу".

Слайд 17

Часть речи. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы: что делает? Что сделает? И др. Изменяется по временам, числам, лицам, родам (в прошедшем времени). Имеют начальную форму. В предложении чаще бывают сказуемым. Глагол

Слайд 18

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку Тема "Повторение изученного о глаголе" 4 класс

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме "Глагол". Использование занимательного материала на уроках русского языка....

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение изученного о глаголах. Подготовка к диктанту»

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение изученного о глаголах. Подготовка к диктанту»УМК Школа России...

"Повторение изученного о глаголе"

Урок русского языка в 4 классе УМК Гармония...

"Повторение изученного о глаголе"

Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе...

Презентация к уроку русского языка "Повторение изученного о глаголе"

Презентация предназначена для урока русского языка в 4 классе. Урок повтрения  изученной темы "Глагол". Материал дается в интересной форме, есть кроссворды, занимательные задания....

Повторение изученного (Тема: глагол)

Задания для самостоятельного выполнения и самопроверки....