Памятка для синтаксического разбора предложений
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Корнюшкина Ксения Михайловна

Русский язык , начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sintaksicheskiy_pamyatka.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка 1 .Разбор предложения

(синтаксический разбор)


 прил.   сущ.   пред.      сущ.          гл.

Белый    пар      по        лугам     расстилается. 
                                                     ____________  
(Повестовательное, невосклицательное, простое, распространённое).
 
х                                           х
пар (какой?)белый, расстилается (по чему )по лугам

  1. Найду грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое)
  2. Характеристика предложения (запись в скобках) :
    а
    ) по цели высказывания : повествовательное (сообщить), побудительное (просьба, требование, призыв к действию), вопросительное (спросить).

б) по интонации: восклицательное, невосклицательное.

в) по количеству грамматических основ: простое или сложное.

г) по количеству второстепенных членов: распространённое (если есть хотя бы один второстепенный член) или нераспространённое.

     3.  Обозначить части речи.

    4.  Выписать словосочетания (!вопрос, главное и зависимое слово!).

Памятка 1 .Разбор предложения

(синтаксический разбор)


 прил.   сущ.   пред.      сущ.          гл.

Белый    пар      по        лугам     расстилается. 
                                                     ____________  
(Повестовательное, невосклицательное, простое, распространённое).
 
х                                           х
пар (какой?)белый, расстилается (по чему )по лугам

  1. Найду грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое)
  2. Характеристика предложения (запись в скобках) :
    а
    ) по цели высказывания : повествовательное (сообщить), побудительное (просьба, требование, призыв к действию), вопросительное (спросить).

б) по интонации: восклицательное, невосклицательное.

в) по количеству грамматических основ: простое или сложное.

г) по количеству второстепенных членов: распространённое (если есть хотя бы один второстепенный член) или нераспространённое.

     3.  Обозначить части речи.

    4.  Выписать словосочетания (!вопрос, главное и зависимое слово!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Синтаксический разбор предложения"

Как правильно и поэтапно объяснить ученикам полный синтаксический разбор предложения? Для этого предлагаю вам разработанную памятку, с помощью которой ребята смогут научиться делать синтаксический раз...

Памятка. Синтаксический разбор предложения

В памятке представлен образец  письменного разбора предложения....

Карточка-памятка "Синтаксический разбор предложения"

карточка-памятка может использоваться, как раздаточный материал в помощь детям на уроках русского языка в начальной школе....

Памятка "Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения" для учащихся 3 - 4 классов

Памятка "Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения"  для учащихся 3 - 4 классов...

Памятка для выполнения синтаксического разбора предложения 3 класс.

Памятка поможет учащимся 3 класса выполнить синтаксический разбор предложения, найти главные и второстепенные члены предложения....

Синтаксический разбор предложений. Памятка для 3 класса.

Подробный разбор предложения, подойдет для учеников 3 класса....