"Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Здравствуйте дети.
II.Актуализация знаний
Чистописание.
Мягкий знак- хитрый знак,
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится
-Пропишите Ь, увеличивая его количество в каждой последующей группе.
Ь ЬЬ ЬЬЬ ЬЬЬЬ ЬЬЬЬЬ ЬЬЬЬЬЬ и т.д.
Словарная работа. (Письмо под диктовку)
-Распределите слова в два столбика: в один – названия зверей, в другой – птиц.
Мышь, стриж, сыч, олень, ёж, чиж, выпь.
-Подчеркните в словах изученные орфограммы.
III.Самоопределение к деятельности.
-Назовите зверей. В каком слове вы не написали мягкий знак? Почему?
-Что обозначает мягкий знак в слове «олень»? (Мягкость согласного)
- На что указывает мягкий знак в слове «мышь»? (Мягкий знак указывает на грамматический признак- женский род имени существительного)
-Назовите птиц. В каком слове написали мягкий знак? Что он обозначает?
-Какую ещё роль в русском языке может играть мягкий знак? (Разделительный мягкий знак)
- Сегодня мы будем учиться разграничивать роли мягкого знака и определять место орфограммы в словах.
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику. Упр.22. (с.15)
(Несколько текстов заслушивается. Затем читаем проблемный вопрос профессора Самоварова и отвечаем на него)
V.Физкультминутка
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
VI. Закрепление нового материала
1.Работа по учебнику
Упр.23 (с.15) -устно, коллективно.
(1-на мягкость согласного.2- имена существительного ж.р)
Упр.24 (с.16)
-Запишите слова, вставляя, где надо, мягкий знак.
Угра «Кто самый внимательный»
2.Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр.47 (с.34)
(Меч, плащ, мяч, обруч, вещь, бородач, трубач, ёж, малыш, нож.)
VII.Рефлексия
Работа по учебнику упр.25 (с. 16)
(Самостоятельною Самопроверка. Двое учащихся выходят к доске. Один выписывает слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласных, а другой выписывает слова, где мягкий знак указывает на имя существительное ж.р)
-Оцените себя на полях тетради.
«!» - молодец, всё сделано правильно
«+» - хорошо, были небольшие ошибки
«?» - нужна помощь
1ст.
Ноль, конь, галька, фонарь, нянька, словарь, вальс, Ольга.
2ст.
Ночь, рожь, речь, вещь, чушь, дочь, брошь, изморозь, глушь, мышь, мелочь, тишь.
VIII. Подведение итогов урока.
-Какие три роли может выполнять мягкий знак?
-Всё ли вам было понятно?
Домашнее задание
Выполнение упр.48 (с.35) в рабочей тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/05/picture-4499.jpg)
«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь».
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь». Цели:* познакомить с ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/03/picture-55210.jpg)
Урок русского языка в з классе по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода" УМК "Планета знаний"
Урок русского языка по русскому языку в 3 классе УМК "Планета знаний" на тему "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-156961-1354540474.jpg)
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".
На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода...
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/19/picture-6297.jpg)
Презентация к уроку по теме "«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода»
Презентация к уроку русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1157715-1566858649.jpg)
Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода"
Данный урок поможет учителю создать условия для работы учащихся с существительными мужского и женского рода с шипящими на конце. и решить следующие задачи:1. Создать ситуацию, способствующую само...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242755-1587490586.jpg)
Технологическая карта урока по Русскому языку "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление)"
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление), 3 класс...