рабочая программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Свиридова Ольга Александровна

Рабочая программа по русскому языку. Автор: Рамзаева. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass_170.docx119.26 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Никольская  средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано с заместителем директора по УВР»

"  " 08. 2016_ 

______________/О.А.Лаптева/

«Принято Педагогическим советом школы»

 Протокол №    

от "  " 08. 2016г.

«Утверждаю»

Директор школы: _________/А.С. Губанова/

Приказ №  

      от "  " 0  . 2016 г.

Рабочая программа

 учебного предмета

«Русский язык»

для 3 класса.

 

 

Составитель:

учитель  ВКК

Свиридова О.А.

с. Никольское, 2016г

Пояснительная записка

 

Количество недельных часов – 5                  

    Количество часов в год - 170

Уровень рабочей программы - базовый

Предметная область: филология

Составлена на основе:

1.  Программы начального общего образования.

Стандарты 2 поколения. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2010,

2. Авторская  программа Т. Г. Рамзаевой. Русский язык.- М.: «Дрофа»  2011г.,

Нормативные правовые  документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Приказ Минобрнауки России от 6 декабря 2009 г. №373 «Об утверждении  и введения в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»
  • Методические рекомендации Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.08.2012 года №01-03/ 06321 по формированию учебных планов для образовательных учреждений  Воронежской области, реализующих образовательную программу НОО в соответствие с ФГОС НОО
  • Приказ Минобрнауки Российской Федерацииот 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 8 июня 2015 г  «О внесении изменений в  федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253»».
  • Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»
  • Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 года №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Учебно-методический комплект:

автор

название

издательство

год

учебник

Т.Г.Рамзаева..,

Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий.

Русский язык. 3 класс.

М.: Дрофа

2013

     

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;

соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, ...).

Раздел «Состав слова морфемика»

Обучающиеся научатся:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);

мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);

разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

отличать прямое и переносное значения слова;

находить в тексте синонимы и антонимы;

отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

различать на письме приставки и предлоги;

изменять существительные по числам и.падежам; определять их род;

различать названия падежей.

изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;

находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);

задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Слова с непроверяемыми написаниями: береза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.

 

 

 Содержание тем учебного предмета:

 

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.  Изложение  содержания  прослушанного  и  прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных  картин,  серий  картин,  просмотра  фрагмента видеозаписи и т. п.)

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Систематический курс

Фонетика и орфография.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков,  характеристика согласных и гласных звуков).

Лексика.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.

Морфемика и словообразование.

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).

Морфология. Понятие о частях речи.

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Числительное

Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.

Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.

Различение названия падежей.

Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Синтаксис.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Формирование умения составлять схему предложения.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение(общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения(дополнения, обстоятельства, определения).

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

Лексикография.

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленнымпланам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.

Оформление писем элементарного содержания.

Тематическое планирование учебного материала

 

Название раздела  и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Повторение изученного во 2 классе

17

Предложение

11

Текст

3

Состав слова

15

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне

9

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова

19

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

5

Обобщение правил о правописании корня

3

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками

7

Разделительный твёрдый знак

5

Части речи

5

Имя существительное

20

Имя прилагательное

14

Глагол

25

Повторение изученного за год

12

Итого:

170

Календарно-тематическое

поурочное

планирование

учебного материала

по русскому языку

для 1 класса

на 2016 -17 учебный год.

Учитель: Свиридова О.А.


Раздел

Дата план

Дата факт

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Личностные

Метапредметные

Предметные

Повторение изученного во 2 классе (17 часов)

01.09.

Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
 Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Составлять текст по рисунку.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Выделять в письменном тексте диалог.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Упр. №3

02.09.

Обобщение знаний о предложении.

Упр. № 8

05.09.

Текст - единица языка и речи.

Упр.№12

06.09.

Части речи. (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

Упр. № 18

07.09.

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

Упр № 23

08.09.

Имена собственные. Заглавная буква.

Упр № 27

9.09.

Однокоренные слова.

Упр № 31

12.09.

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я.

Упр. № 39

13.09.

Слово и слог. Перенос слов.

Упр № 47

14.09.

Мягкий знак - показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

Упр. №51.

15.09.

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк.

Упр. №56.

16.09.

Разделительный ь. Текст и его части. Связь между частями текста.

Упр. №59.

19.09.

Административная контрольная работа. Вход.

20.09.

Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами.

Упр. №64.

21.09.

Ударные и безударные согласные звуки. (Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах)

Упр. №68.

22.09.

Контрольное списывание с орфограммами в корне.

23.09.

Работа над ошибками. Упражнение в построении предложений и написании слов на изученные правила.

Упр. №74.

Предложение (11 ч.)

26.09.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

 Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализировать содержание таблицы и использовать его для составления сообщения о типах предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

Составлять сообщение по информации, представленной в таблице.

Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Разделять запятой части сложного предложения.

Различать словосочетание и предложение. 

Выделять в предложении словосочетания. 

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

 Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Упр. №78, сведения на стр. 35.

27.09.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Упр. №81.

28.09.

Восклицательные предложения.

Упр. №85.

29.09.

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме.

Упр. №89.

30.09.

Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении.

Упр. №91.

03.10.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.      

Упр. №95.

04.10.

Упражнение в установлении связи слов в предложении (Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения).

Упр. №100, выучить сведения стр. 47.

05.10.

Простое и сложное предложение. Словосочетание.

Упр. №104, выучить сведения на стр. 49.

06.10.

Предложение и словосочетание.

Упр. №101.

07.10.

Сочинение по материалам экскурсии в парк (обучающее).

10.10.

Закрепление. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Составить текст "Мой друг (подруга)".

Текст (3 ч.).

11.10.

Текст. Тема текста.

Развитие навыков сотрудн-ва  в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи.

Определять тему и основную мысль текста. Знать основные типы текстов. Уметь составлять тексты разных типов. озаглавливать текст, анализировать его.

Упр. №110.

12.10.

Основная мысль текста.

Упр. №112.

13.10.

Заголовок текста.

Упр. №116.

Состав слова (15 ч.)

14.10.

Корень. Однокоренные слова.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Находить чередования звуков в корне слов.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Выделять в словах основу слова.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современ12.11ном русском языке).

Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям.

Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова.

Редактировать предложения с однокоренными словами.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по плану.

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом.

Упр. №125.

17.10.

Написание корня в однокоренных словах.

Упр. №128.

18.10.

Понятие об окончании и его роли в речи.

Упр. №133.

19.10.

Роль окончания и предлога в предложении.

Упр. №136.

20.10.

Сочинение по серии картинок «Хоккей на траве».

Упр. №139.

21.10.

Работа над ошибками. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.

Индивидуальные задания.

24.10.

Общее понятие о приставке и суффиксе.

Упр. №150, правила.

25.10.

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

Упр. №154.  

 

26.10.

Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффикса.

Упр. №161, 163.

27.10.

Значение приставок и их роль в языке. Образование слов с помощью приставок.

Упр. №168.

28.10.

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слов по составу.

Упр. №176.

7.11.

Контрольный диктант на тему "Состав слова. Однокоренные слова".

8.11.

Работа над ошибками. Упражнение в образовании однокоренных слов, разборе предложений.

Упр. №178

9.11.

Структура текста. Изложение текста по вопросам «Не смей!».

10.11.

Закрепление. Работа над ошибками.

Упр. №184.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (9 ч.)

11.11.

Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

 Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Знать о единообразном написании корня, иметь представление об орфограммах в корне. познакомиться со способом проверки парных согласных в корне слова.

Уметь правильно писать слова с парными согласными на конце и в середине слова.

Уметь анализировать и исправлять свой текст.

Распознавать согласные буквы, требующие проверки.

Определять тему текста, озаглавливать его.

Планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Упр. №189.

14.11.

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Упр. №198.

15.11.

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Упр. №199.

16.11.

Обучающее изложение "Слон-озорник".

Упр. №207.

17.11.

Работа над ошибками. Закрепление. Парные согласные.

Упр. №210.

18.11.

Правописание слов с парными согласными. Составление текста по картинке и опорным словам.

Упр. № 213

21.11.

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне.

Упр. №220

22.11.

Контрольный диктант по теме "Парные согласные в корне слова".

23.11.

Закрепление. Работа над ошибками.

Упр. №229.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова. (19 ч.)

24.11.

Гласные буквы, требующие проверки. Проверочные слова.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Упр. №232.

25.11.

Правило проверки безударных гласных.

Упр. №236.

28.11.

Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне.

Упр. №241.

29.11.

Сочинение по картинке "Зимние забавы детей".

Упр. №243.

30.12.

Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне.

Упр. №245.

1.12.

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Упр. №248.

2.12.

Слова с проверяемыми гласными и парными согласными в корне.

Упр. №254,  словарные слова.

5.12.

Слова с проверяемыми гласными, парными согласными в корне.

Упр. №258.

6.12.

Изложение повествовательного текста «Заботливый зверёк».

Упр. №260.

7.12.

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.

Упр. №263.

8.12.

Слова с безударной гласной Е, проверяемой Ё.

Упр. №268.

9.12.

Контрольный диктант по теме "Орфограммы в корне слова".

12.12.

Работа над ошибками. Проверка слов с двумя безударными  в корне.

Упр.№273.

13.12.

Проверка слов с двумя безударными  в корне.

Упр. №275, 277.

14.12.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Упр. №281.

15.12.

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

Упр. №284.

16.12.

Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне.

Упр. №287.

19.12.

Контрольное списывание "Безударные гласные и парные согласные в корне".

20.12.

Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания.

Упр. №292.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (5 ч.)

21.12.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Упр. №297.

22.12.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Упр. №304.

23.12.

Контрольный диктант по теме "Слова с орфограммами в корне".

26.12.

Работа над ошибками. Составление новогоднего поздравления.

Упр. №315.

27.12.

Обобщение правил о правописании корня.

Повторить словарные слова.

Обобщение правил о правописании корня (3 ч.)

28.12.

Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Упр. №319.

12.01.

Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных

Подобрать и записать слова с корнем       -смел-

13.01.

Изложение "Дедушкина наука".

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7 ч)

16.01.

Приставка - значимая часть слова.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Выделять в словах основу слова.

Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).

Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям.

Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова.

.

Упр. №328.

17.01.

Правописание приставок.

Упр. №332.

18.01.

Правописание безударных гласных в приставке и корне слова.

Упр. №336.

19.01.

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

Упр. №339.

20.01.

Обучающее изложение «Память».

23.01.

Работа над ошибками. Правописание предлогов и приставок.

Упр. №344.

24.01.

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

Упр. №348.

Разделительный твёрдый знак (5 ч)

25.01.

Разделительный твёрдый знак.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Упр. №353.

26.01.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Упр. №357, 358.

27.01.

Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.

Упр. №361.

30.01.

Текст-повествование. Изложение повествовательного текста «Утки».

Упр. №367.

31.01.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках.

Индивидуальное задание.

Части речи (5 ч)

01.02.

Понятие о частях речи.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях.

Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

Находить устаревшие слова-имена существительные

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу).

Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Составлять рассказ о своём имени.

Определять число имён существительных и изменять их по числам.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Записывать текст-образец по памяти.

Определять род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.)

 

Упр. №371.

02.02.

Общее понятие о местоимении как части речи.

Упр. №373.

03.02.

Части речи и члены предложения.

Упр. №375, 376.

06.02.

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.  

Упр. №385.

07.02.

Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и плану.

Упр. №387.

Имя существительное (20 ч.)

08.02.

Имя существительное.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях.

Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

Находить устаревшие слова-имена существительные

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу).

Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Составлять рассказ о своём имени.

Определять число имён существительных и изменять их по числам.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Записывать текст-образец по памяти.

Определять род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.)

 

Упр. №392, 390.

9.02.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые  (отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что?) 

Упр. №396.

10.02.

Обучающее изложение «Спасение».

Упр. №399.

13.02.

Большая буква в именах собственных.

Упр. №403.

14.02.

Род имён существительных.

Упр. №407, 408.

15.02.

Род имён существительных в единственном и во множественном числе.

Упр. №412.

16.02.

Определение рода имён существительных в косвенных падежах.

Выписать из словаря по 5 имён сущ-х каждого рода.

17.02.

Родовые окончания имён существительных.

Упр. №420.

20.02.

Родовые окончания существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам.

Упр. №421.

21.02.

Изменение имён существительных по числам.

Упр. №426.

22.02.

Упражнение в изменении имён существительных по числам и определении рода.

Упр. №428.

24.02.

Изменение имён существительных по падежам (общее понятие о склонении).

Упр. №430.

27.02.

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.

Упр. №439, 438.

28.02.

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

Упр. №443.

1.03.

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам.

Упр. №447.

02.03.

Обучающее изложение "На лужайке".

03.03.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Упр. №454.

06.03.

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

Упр. №459.

07.03.

Контрольный диктант по теме "Имя существительное"

09.03.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных.

Упр. №467.

Имя прилагательное (14ч.)

10.03.

Понятие об имени прилагательном как части речи.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Писать диктант и проверять написанное.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.

Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

Составлять описание растения в научном стиле.

Проверять письменную работу (изложение, сочинение)

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Составлять текст-описание о животном по личным наблюдениям.

Изменять имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

 

Составлять письменный рассказ по сюжетным рисункам.

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.

 

Обощать и систематизировать изученные за год орфограммы.

Упр. №471.

13.03.

Связь имён прилагательных с именами существительными.

Упр. №474.

14.03.

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

Упр. №484.

15.03.

Сочинение-описание животного.

Упр. №429.

16.03.

  Изменение имён прилагательных по родам.

Упр. №493, родовые окончания прилагат-х

17.03.

  Изменение имён прилагательных по родам.

Упр. №496.

20.03.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Упр. №502, 505 (устно)

21.03.

Изменение имён прилагательных по числам.

Упр. №513.

22.03.

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное".

23.03.

Закрепление. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Упр. №504.

24.03.

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе.

Упр. №516.

03.04.

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

Упр. №517.

04.04.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Индивидуальное задание.

05.04.

Изложение научно-познавательного текста «Дюны».

Выписать из словаря слова по темам "Растения", "Животные".

Глагол 25 ч

06.04.

Понятие о глаголе как части речи

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Упр. №523.

07.04.

Роль глаголов в предложении

Упр. №527.

10.04.

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

Упр. №536.

11.04.

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

Упр. №532.

12.04.

Текст-рассуждение.

Упр. №545.

13.04.

Изменение глаголов по числам.

Упр. №548.

14.04.

Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам.

Упр. №551.

17.04.

Обучающее изложение "Джульбарс".

Упр. №556.

18.04.

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Упр. №530.

19.04.

Изменение глаголов по временам.

Упр. №560.

20.04.

Упражнение в определении времён глагола.

Упр. №564.

21.04.

Неопределённая форма глагола.

Упр. №567.

24.04.

Речевой этикет. Составление приглашения.

Упр. №569.

25.04.

Изменение глаголов по временам.

Упр. №577.

26.04.

Обучающее изложение "Спасение".

27.04.

Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. Закрепление.

Упр. №579.

28.04.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

Упр. №582.

2.05.

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.

Упр. №588, 587.

03.05.

Правописание глаголов с частицей не.

Упр. №593.

04.05.

Правописание глаголов с частицей не. 

Упр. №599.

05.05.

Повторение правил о написании корня и окончаний.

Упр. №596.

08.05.

Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы.

Упр. №608.

10.05.

Контрольный диктант по теме "Глагол".

11.05.

Работа над ошибками. Повторение орфографических правил.

Карточки.

12.05.

Изложение повествовательного текста «Наташина высота».

Повторение изученного за год 12 ч

15.05.

Обобщение знаний о предложении, тексте.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Упр. №616.

16.05.

Обобщение. Состав слова.

Упр. №634.

17.05.

Правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова.

Упр. №639.

18.05.

Административная контрольная работа (выход).

19.05.

Анализ результатов АКР, работа над ошибками.

Индивидуальное задание.

22.05.

 Контрольное списывание.

23.05.

Обобщение изученного. Тестирование.

170

24.05

25.05

Что узнали, чему научились.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...