Разноуровневые задания по русскому языку
методическая разработка по русскому языку на тему

Разноуровневые задания по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya_po_russkomu_yazyku.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Однокоренные слова. Правописание проверяемой безударной в корне слова

1 уровень

А) Спиши слова, выдели корень, поставь знак ударения. Подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные в корне.

Звезда, звездочка, звездный.

Трава, травка, травушка.

Гроза, грозы, грозный.

Пчела, пчелка, пчелы.

Котенок, кот, котик.

Б) Прочитай. Спиши. Вставь пропущенную букву.

Шерсть – ш..рстяной

Шесть – ш..стой

Шелест – ш..лестеть

Жить – ж..вой

Шип – ш..пы

Тащит – т..щил

Кормит – к..рмил

Пишет – п..сал

Ходит – х..дил

Пляшет – пл..сал

Ловит – л..вил

Бродит – бр..дил

2 уровень

А) Запиши  слова.

Бедный – б..дняк, б..дняжка, б..да.

Варит – пов..р, в..ренье, в..реный.

Встреча – повстр..чались, встр..чаться.

Вред – вр..дить, вр..дитель, вр..дительство.

Грязь – грязнуля, загр..знить, гр..зища.

Зверь – зв..рек, зв..риный, озв..реть.

Б) Подумай, какие гласные надо написать в каждой группе однокоренных слов. Подбери к ним проверочные слова.

… – к..тенок, к..тята, к..ты.

… – т..гренок, т..грята, т..грица.

… – гр..чи, гр..чиха, гр..чата.

… – сл..ненок, сл..нята, сл..ниха, сл..ны.

… – ежи, ..жиха, ..жата.

… – л..бедёнок, л..бёдушка.

… – с..ва, с..вёнок.

3 уровень

А) Прочитай текст. Найди ошибки в словах. Выпиши слова с проверяемыми безударными гласными в корне.

Краты по ночам трудились в лису на паляне и всю ее изрыли. Дождь смачил кротовую пашню, солнце нагрело ее. Вокруг палянки расположились ели. Бесшумно полители их легкие симена. Так краты висною пашут, елки и ветер сеют, и лесные поляны зарастают диревьями.

Приставки. Образование слов с помощью приставок

1 уровень

К   данным   глаголам припиши глаголы, противоположные по смыслу. Выдели приставки.

                Вбежать – … .

Раздвинуть – … .                        Внести – … .

Разложить – … .                        Въехать – … .

Развернуть – … .                        Ввести – … .

     Разлепить – … .                          Вползти – … .

     Разлететься – … .                          Вскочить – …

2 уровень

Подбери   к данным существительным подходящие по смыслу глаголы со значением приближения, а затем – удаления.

Если человек идет, то он         Идет – уходит.

Если человек бежит, то он … .                Бежит – … .

Если человек едет, то он … .                Едет – … .

Если птица летит, то она … .                Летит – … .

Если рыба плывет, то она … .                Плывет – … .

Если змея ползет, то она … .                Ползет – … .

3 уровень

Прочитай  текст. Выпиши сначала глаголы с гласной а в приставке, а затем глаголы с гласной о в приставке.

Темные тучи ..бложили небо. Н..летел ветер. Пр..сыпались тучи снежным дождем. З..свистела косая метель. З..скользила по земле яростная п..земка. П..мчались по дорогам снежные вихри. Солнце з..путалось в вихрях, как золотая рыбка в белой сети.

Формирование орфографических навыков

1 уровень

А) Прочитай  слова орфографически. Найди ошибки. Спиши.

Озер, огнь, овщи, акуа, ивога, изю, учеик, уроай, ягод, чака, старенькй, сапжник, ворта, доик.

Б) Спишите  слова, проговаривая их орфографически.

Игрушечный, мандаринчик, плодородный, хлопотливые, Екатерина, Австралия, железнодорожник, Таджикистан.

2 уровень

А) Спиши  словосочетания, проговаривая их орфографически.

Клейкие листочки, сладкие конфеты, фантастический фильм, майский ландыш, пассажирский поезд, клубничный джем, Персидский залив, ароматная приправа, четкое изображение, чудное мгновение

Б) Прочитай  словосочетания орфографически. Найди ошибки. Спиши.

Хвойное дерво, сторон света, холдный чай, редкй дождь, легкий порфель, уличный киосэк, пасмурый день, новый театар, просторые улицы, корова мчит, собка лает, петх поет, ворна каркает.

3 уровень

А) Прочитай предложения орфографически. Найди ошибки. Спиши.

  • В лесной чаще легли густые тни. Одна за другой умолкют птиц. Спрятались дневны бабочк.
  • Не гудят мохнатые шмели. Не бегут по тропнке мрави. Надвигатся теплая, летня ночь.
  • Дикобраза называют живы кактсом. Любима его пища: клубни, лковицы, кореня, дыни, молоды почаки кукрузы. Крепими зубам он леко перерызает проволочну сетку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс

Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс...