Строчная и заглавная буква з,З.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Беспалова Ирина Александровна

Урок по письму в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по русскому языку
на тему: «Строчная и заглавная буква З»,
проведенного в 1 «А» классе ГБОУ СОШ №693

Учитель: Беспалова Ирина Александровна

Санкт-Петербург

2018

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

1 «А»

Тема урока

Строчная и заглавная буква З

Дидактическая цель

Создать условия научиться писать заглавную и строчную букву З.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Формирование умения выражать свою точку зрения;

Л 2. Развитие самостоятельности;

Л 3. Положительно относиться к учебной деятельности.

МПознавательные

МП1. Умение строить логическую цепь рассуждений;

МП2. Извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

МП3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи.

МРегулятивные

МР1. Под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать  условия её выполнения;

МР2. Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности;

МР3. Использовать ранее полученные знания.

МКоммуникативные

МК 1. Уметь задавать вопросы;

МК 2. Уметь работать в группе.

П1.

П2.

П3.  


Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Как написать заглавную и строчную букву З?

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Буква, печатная буква, письменная буква, строчная(заглавная) буква, звук, согласный, гласный, твёрдый, мягкий звук, слог.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Диалоговая, рефлексивная, оздоровительная технология

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика




Раздаточный материал.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Организационный этап.

Ребята здравствуйте! Меня зовут Наталия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: тетрадь письма и пенал.


II. Актуализация знаний.
Помогите мне разгадать загадку:

На лошадку очень уж похожа,
Бегает стремительно так тоже.
Шерсть в полоску лишь бывает,
И об этом каждый знает.
Черно-белая она,
В Африке, конечно, всем нужна.
Отгадаешь ты, поверь,
Что за чудный, добрый зверь.

Выделите интонационно первый звук. Охарактеризуйте его. Какой буквой он обозначается?

Правильно.

Давайте вспомним на что похожа буква З.

III. Постановка цели урока и формулирование темы урока.
Кто уже догадался, что сегодня мы будем с вами делать?

Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

Сегодня вы научитесь писать заглавную и строчную букву З, з, писать слова и предложения с этой буквой.

(на слайде пример заглавной и строчной буквы)
Ребята, скажите какая из них заглавная, а какая строчная?

IV. Основная часть. Объяснение нового материала.

Откройте тетрадки на стр. 10. Посмотрите на заглавную букву З.
Из каких элементов она состоит?

Я показываю, как правильно писать на примере.
Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Теперь повторим в воздухе. Ручку на локоток и вместе со мной.
Вспомните, какой интервал должен быть между буквами?
Пропишите строчку.
Какое соединение у заглавной буквы З с другими буквами? Посмотрите в тетрадке.
Слог За.
Я показываю, как правильно писать на примере, а вы повторяете за мной выводя буквы в воздухе.
Запишите это соединение в своих тетрадках один раз. Не забудьте промежуток – мизинец.

Слог Зи.
Я показываю, как правильно писать на примере, а вы повторяете за мной выводя буквы в воздухе.
Запишите это соединение в своих тетрадках один раз. Не забудьте промежуток – мизинец.

Слог Зу.

Я показываю, как правильно писать на примере, а вы повторяете за мной выводя буквы в воздухе.
Запишите это соединение в своих тетрадках один раз. Не забудьте промежуток – мизинец.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (видео)

Посмотрите на стр. 11.
Найдите строчку с заглавной буквой З. Пропишите заглавную букву З – 3 раза.
Возьмите карандаш и подчеркните ту букву, которая получилась у вас ближе всего к образцу.

Найти строчную букву з. Из каких элементов она состоит?

Я показываю, как правильно писать на примере.

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.

Теперь повторим в воздухе. Ручку на локоток и вместе со мной.
Пропишите строчку.

Теперь соединение Зз.
Я показываю, как правильно писать на примере, а вы повторяете за мной выводя буквы в воздухе.
Запишите это соединение в своих тетрадках до конца строчки.

V. Подведение итогов и анализ урока.

Приложение 1.

Приветствуют учителя, проверяют все ли лежит на парте, слушают.

Зебра

Писать букву З

Приложение 1.э1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...