3 класс. Повторение и закрепление темы: «Парные согласные в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Жданова Ирина Александровна

план-конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_rus_3_kl.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение и закрепление темы: «Парные согласные в корне слова»

 

Цель: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень.

 Задачи:  наблюдение за единым написанием корней при сопоставлении звучания и написания корней в родственных словах; сочетание орфографической и речевой подготовки; обогащение словарного запаса детей посредством изучения концепта «Зима»; активизация познавательной деятельности учащихся, испытывающих трудности в обучении.

 Оборудование:

Ход урока                                                                                                      

I. Организационный момент.

Учитель приветствует детей. Проверяет их готовность к уроку. Дети оформляют записи в тетради (число, классная работа).

         

Все вы знаете, что уже наступила зима. И волшебница Зима заглянула в гости к нам.

Она очень щедрая на этой неделе, всем ученикам раздает снежинки, кто участвует в конкурсах и активно работает на уроках. Все вы ознакомлены с правилами игры. Нужно набрать больше всего снежинок за неделю. А в конце недели будут подводиться итоги и награждаться самые активные участники.

 “Зимний лес”

Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес,

Где много всяких сказочных чудес,

Где замела метелица дороги,

Где в ледяном дворце живёт сама

Красавица волшебница Зима.

II. Минутка чистописания.

Итак, мы с вами отправляемся в зимний лес.

Но, чтобы зайти в зимний лес нам нужно с вами прописать аккуратно и красиво в тетради элементы

         З з  зи  ам  ма  зз pь

III. Словарная работа.

Молодцы, вы хорошо пишите!

Мы уже с вами в сказочном, волшебном лесу.

Ой, ребята, смотрите зайчик какой красивый! Он какой-то взволнованный, интересно, что он хочет нам сказать?

Заяц:   Ребята, помогите, спасите! Баба-яга всю почту спрятала с вашими письмами. И Дедушка Мороз со Снегурочкой теперь не знают, как они успеют найти все письма и приготовить для вас подарки.

Ребята, а давайте, поможем Деду Морозу и Снегурочке?

Заяц: Мы уже пробовали, но ничего не получается. Баба-яга, весь путь зашифровала, а мы не в силах его расшифровать.

Ну, так мы попробуем с ребятами вам помочь.

Заяц: Ну, тогда ребята пошли за мной! Ой, волк! Я боюсь его!

 Здесь на сугробе смотрите, что-то написано?

  1. Загадки. Правильно! Нам нужно с вами отгадать загадки и в тетради записать отгадки, комментируя написание. Ну, что попробуем?

 Кто, угадай-ка, седая хозяйка, тряхнет перинки – по миру пушинки? (Зима).

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. ( Декабрь )

 Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? ( Январь )  

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? ( Февраль )

Ну, вот мы с легкостью справились с первым заданием, теперь пошлите дальше по тропинке.

  1. Составьте  пословицы о зимних месяцах и объясните их смысл.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Месяц январь - зимы государь.

Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Ну, вот мы с легкостью справились со вторым заданием, теперь пошлите дальше по тропинке.

  1. Снеговик, а ты что плачешь!

А как мне не плакать, ведь Баба-яга заколдовала всех моих родственников. И сказала пока ты их всех не вспомнишь и не докажешь, что они твои родственники, они не вернутся к тебе.

Так мы тебе поможем их найти!

Ребята вспомнить всех родственников, значит, нам, что нужно сделать?

А как мы сможем доказать, что они родственники?

Снеговик, снег, снежинка, снежок, снегурочка, снежный.

Ну, вот мы с легкостью справились с третьим заданием, теперь пошлите дальше по тропинке.

  1. Медведь сидит думает над своим заданием. Мишка, давай мы тебе поможем.

С удовольствием, а то я совсем уже голову сломал. Мне Баба-яга сказала сделать перепись всех животных, вот только я не могу правильно записать всех. Некоторых записал, а остальных не могу.

Ну, давай нам всех кого не можешь написать, мы тебе поможем.

Крот- кроты

Лев- львы

Барсук-барсуки

Рябчик-рябой

Верблюд- верблюды

Ерш-ерши

Краб-крабы

Чиж-чижи

Мышка-мыши

Карась-караси

Медведь-медведи

Лошадь-лошади

Ну, вот мы с легкостью справились с третьим заданием, теперь пошлите дальше по тропинке.

Физминутка.

Что-то мы по-моему заблудились, ребята, давайте вспомним где живет баба-яга?

Встаньте все дружно. И вспоминаем!

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В той избушке, есть старушка

Бабушка-яга живет

Нос крючком

Глаза большие,

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

  1. Ой, а это что такое? Какие –то следы, а рядом цифра 1, что бы это значило?

Ребят, подскажите, может кто-то догадался?

Фонетический разбор слова «след».

  1. На лесной опушке собираются веселые зверушки.

Ребята, посмотрите, а ведь Баба-яга действительно очень хитрая, она даже опушку зашифровала. Зачем-то поставила цифру 4 там?

  1.      Волшебница в лесу.

        Зима … в лес. Дерев?я … в тяжелые сн..говые шубы. На ветки … пуховые варежки. Раздвинуло солнышк.. сизую туч?ку. Под его луч..ми … сн..га. Кругом зажглись, … разноцветные огон?ки. Ч..дная к..ртина!

Слова для справок: пришла, укутала, надела, засверкали.

 

VIII. Объяснение домашнего задания.

Учитель.  Снеговик предлагает вам рассмотреть картинку и составить «горку» из родственных слов.

 

Работа по тестам в парах.

 (По желанию ученики выполняют дополнительное задание).

X. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель. А пока до весны ещё далеко, подведем итоги сегодняшнего урока. Что интересного и нового вы узнали? Что понравилось? Как вы думаете, все ли секреты письма мы сегодня раскрыли?

В течение урока вы получали «льдинки»-жетоны за ответы. Сколько набрали? Молодцы! Я предлагаю дополнить картинку зимы и закрепить ваши «льдинки» на фланелеграфе.

На ветки одного дерева нужно закрепить «льдинки» так, чтобы показать – понравился ли вам урок. Другое дерево с помощью ваших «льдинок» расскажет, насколько сложно вам было на уроке.

Дети крепят значки на разной высоте деревьев, показывая насколько интересным и доступным был урок.

Учитель. Очень красивое запорошенное снегом деревце! Спасибо, ребята, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".

Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока:  расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...

Тест по теме "Парные согласные в корне слова".(3 класс)

Тест содержит 8 заданий по теме, которые быстро помогут оценить уровень усвоения темы....

Тест по изучаемой теме "Парные согласные в корне слова".(3 класс)

Тест содержит всего 5 заданий , который поможет оценить понимание изучаемого материала....

конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс

в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Парные согласные в корне слова".

Урок рефлексии разработан на основе деятельностного метода обучения....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова".

Урок русского языка в 3 классе по по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова", разработан в соответствии требованиям ФГОС....

Закрепление правописания парных согласных в корне слова.

Вид урока : путешествие в страну русского языкаТип урока: урок закрепления знанийТехнологии, применяемые на уроке: Технология парной и групповой работы....