технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Изменение имён прилагательных по родам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Казьмина Тамара Викторовна

В данной технологической карте представлен подробный конспект урока  русского языка по заявленной теме с указанием целей, предполагаемых результатов каждого этапа урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога: Казьмина Тамара Викторовна

Предмет /класс:  русский язык , 3

Общая информация о занятии

Дата:

27.04.2017г.

Тема: Изменение имен прилагательных по родам.

Цель: создать условия для определения рода имен прилагательных, научить определять род прилагательных по существительному, с которым оно связано.

Риски:

Тип занятия:

урок

Материально-технические средства:

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий учебник «Русский язык» 2часть,

компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями

Технология (авторская методика):

Проблемно-поисковая

                                                                                                   Структурные параметры

Основные  этапы  организа

ции учебного времени

Дидак-тическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля

 

 

Стратегия учителя

Действия ученика

Предмет-

ные УУД:

Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

 

I.Организа- ционный момент.

Проверка готовности к уроку.

Приветствует учащихся и гостей.

-Ребята, эпиграфом к сегодняшнему  уроку я взяла слова «Зри в корень». Как вы понимаете это выражение? (слайд №1)

Пытаются объяснить смысл выражения, находят в толковом словаре значение слова «зри».

Личностные: имеют желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место.

(ПознавательныеУУД

 умеют работать с разными видами информации

II.Актуали-зация знаний.

Организо

вать актуализацию умений

различать части речи и

выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуаль-ного затруднения.

-Ребята, попробуйте угадать ещё одного нашего гостя.

(звучит музыка «Капель», ученик читает загадку)    (слайд №2)

Пришла, улыбнулась-утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

- Что вы можете сказать о слове «Весна»?

- Какую большую тему мы сейчас изучаем?

-Что вы знаете об именах прилагательных?

-Как вы думаете, ребята, вы всё знаете о прилагательных? А хотите узнать? А для чего мы узнаём что-то новое?

Отгадывают загадку (весна).

Рассказываютпризнаки существительного.

-Имена прилагательные».

Рассказывают, что им известно  об именах прилагательных.

Объясняют – для чего нужны знания.

Знать существенные признаки существительного и прилагательного

Регулятивные УУД.

 уменют принимать и сохранять цель и учебные задачи

(Познавательные УУД):

ориентируются в своей системе знаний

(Коммуникативные УУД):

- оформляют свои мысли в устной форме

фронтальная работа

текущий

III. Самоопределение к деятельности.

развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу,

подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

-Весна - замечательное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Посмотрите в окно, что изменилось? Какого цвета стало больше?

Организует самостоятельную работу уч-ся (составить и записать словосочетания с прилагательным «голубой», используя существительные: подснежник, река, озеро  (слайд №3)

Предлагает сравнить прилагательные. (слайды  №4,5)

Выдвигает проблему.

-Давайте попробуем разобраться, почему же окончания у прилагательных разные, от чего это зависит?

Какие у вас предположения?

-Чему мы должны научиться сегодня на уроке? Проверка по слайду №6.

Смотрят в окно, отмечают изменения в природе, говорят, что больше стало голубого цвета.

Самостоятельно составляют и записывают в тетрадях словосочетания.(прове-ряют по слайду)

Сравнивают прилагательные и отмечают, что у них разные окончания.

Высказывают свои предположения. В результате чего приходят к выводу, что прилагательные изменяются  по родам.

Ставят учебные задачи, формулируют  тему урока.

Прилага-тельные в ед.ч. изменяются по родам.

Познавательные: 

Перерабатывают полученную информацию, сравнивают.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные: целеполагание

Самостоятельная и коллективная работа.

текущий

IV. Изучение нового материала.

 

подведение детей к самостоятельному выводу способа действия

Давайте немного  поиграем.  Проведём эстафету «Кто быстрее?». К данному существительному подобрать подходящие имена прилагательн.

 1 команда – к слову погода

2 команда – к слову день

3 команда – к слову небо

Какие прилагательные повторялись? Одинаково вы их написали?

По очереди выходят к доске и пишут под существительными имена прилагательные.

-Ясный, солнечный и др.

Уметь опреде

лять род прилагате

льного

Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и выборе информации.

Познавательные:

 добывают новые знания: находят ответы на вопросы, 

Регулятивные: определяют последовательность  действий

Коллективная работа

непрерывный

текущий

V.Физкультминутка

Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз-росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три-качнулась и присела

И к цветочкам полетела

Ученик проводит :

.

VI.Закреп-

ление изученного материала.

освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

-А сейчас поработаем в группах. Распределите роли и вспомните правила работы в группе.

Каждая группа получает лист с изорбражением предмета и конверт с набором слов. Задание: подобрать прилагательные к данному предмету, и подготовить сообщение о данных прилагательных (вопрос и окончание).

 

Просит представителей групп отчитаться о проделанной работе и заполнить нужную графу в таблице.

-Обощим всё, что мы сегодня узнали о прилагательных.

А теперь откройте учебник, прочитайте сведения на стр.72.

Выполним упр.126 (1 вариант- 1 строка, 2 вариант – 2 строка).

Прочитайте задание. Приступайте к выполненю.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу, исправьте карандашом ошибки.

Распределяют роли.

Достают из конверта карточки со словами и выбирают прилагатель-ные, подходящие к их существительному, обсуждают ответ на вопрос.

Спикер каждой группы выходит к доске, прикрепляет лист, рассказывает о выполненной работе и приклеивают в таблицу карточки с вопросом и окончанием в нужную графу.

Далее по таблице рассказывают о прилагательных ж.р., м.р. и с.р.

Читают сведения на стр.72

Самостоятельно выполняют работу, затем обмениваются тетрадями и проводят проверку.

Знать взаимо

связь имени прилагательного и существительного

Познавательные: умеют использовать  имеющиеся знания,

 Коммуникативные:  слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме; договариваются с одноклассниками Регулятивные: 

планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей

Работа в группах

Самостоятельная работа

Работа в паре

текущий

VII.Рефлек-сия.

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Оцените свою деятельность на уроке.

. Выбирают цветок нужного цвета и приклеивают на дерево.

итого-вый

VIII.Домаш-нее задание.

Упр.128


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...

Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...

Технологическая карта по русскому языку.Тема "Изменение имён прилагательных по числам " УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 25.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема урока «Изм...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по родам"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об  изменении имен прилагательных по родам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением им...

Технологическая карта урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой,- ая, -яя)" (3 класс)

Цель урока: умение употреблять имена прилагательные в речи, правильно писать их родовые окончания.Задачи урокаДидактические:уметь изменять имена прилагательные по родам;формировать навыки правописания...