3 класс. Карточки. Однокоренные слова
тренажёр по русскому языку (3 класс) по теме

Жданова Ирина Александровна

индивидуальные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3r._odnokorennye_slova.doc37 КБ
Microsoft Office document icon 3r._odnokorennye_slova.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.______________________________

1. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.

1.Белка, белый, белить.

2.Вода, водяной, водить.

3.Лист, лиса, лисенок.

4. Лось, лоскут, лосенок.

5.Горный, горка, городок.

2. Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах.

рыба - _____________________________________

баян - _____________________________________

груз - _____________________________________

трактор - __________________________________ кран - ____________________________________

3. Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните.

Холод, холмик, холодный.

Моряк, море, морж.

Корень, корневой, коржи.

ФИ.______________________________

1. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.

1.Белка, белый, белить.

2.Вода, водяной, водить.

3.Лист, лиса, лисенок.

4. Лось, лоскут, лосенок.

5.Горный, горка, городок.

2. Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах.

рыба - _____________________________________

баян - _____________________________________

груз - _____________________________________

трактор - __________________________________ кран - ____________________________________

3. Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните.

Холод, холмик, холодный.

Моряк, море, морж.

Корень, корневой, коржи.

ФИ.______________________________

1. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.

1.Белка, белый, белить.

2.Вода, водяной, водить.

3.Лист, лиса, лисенок.

4. Лось, лоскут, лосенок.

5.Горный, горка, городок.

2. Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах.

рыба - _____________________________________

баян - _____________________________________

груз - _____________________________________

трактор - __________________________________ кран - ____________________________________

3. Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните.

Холод, холмик, холодный.

Моряк, море, морж.

Корень, корневой, коржи.

ФИ.______________________________

1. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.

1.Белка, белый, белить.

2.Вода, водяной, водить.

3.Лист, лиса, лисенок.

4. Лось, лоскут, лосенок.

5.Горный, горка, городок.

2. Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах.

рыба - _____________________________________

баян - _____________________________________

груз - _____________________________________

трактор - __________________________________ кран - ____________________________________

3. Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните.

Холод, холмик, холодный.

Моряк, море, морж.

Корень, корневой, коржи.



Предварительный просмотр:

ФИ______________________________

1. Какое слово – «лишнее»? Зачеркни его.

а) Гром, громадный, громкость, громкий.

б) Мышь, мышка, мышонок, смышлёный.

в) Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.

г) Жалость, жалоба, жалкий, жалить.

д) Закалка, закапывать, закалить, накал.

е) Толкатель, подталкивать, столкнуть, толковый.

ж) Токарь, приток, токарный, токарничать.

2. Верно ли, что… Напиши ДА или НЕТ после высказывания.

  1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________
  2. Корень – общая часть родственных слов?_______________
  3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть?______________

ФИ______________________________

1. Какое слово – «лишнее»? Зачеркни его.

а) Гром, громадный, громкость, громкий.

б) Мышь, мышка, мышонок, смышлёный.

в) Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.

г) Жалость, жалоба, жалкий, жалить.

д) Закалка, закапывать, закалить, накал.

е) Толкатель, подталкивать, столкнуть, толковый.

ж) Токарь, приток, токарный, токарничать.

2. Верно ли, что… Напиши ДА или НЕТ после высказывания.

  1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________
  2. Корень – общая часть родственных слов?_______________
  3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть?______________

ФИ______________________________

1. Какое слово – «лишнее»? Зачеркни его.

а) Гром, громадный, громкость, громкий.

б) Мышь, мышка, мышонок, смышлёный.

в) Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.

г) Жалость, жалоба, жалкий, жалить.

д) Закалка, закапывать, закалить, накал.

е) Толкатель, подталкивать, столкнуть, толковый.

ж) Токарь, приток, токарный, токарничать.

2. Верно ли, что… Напиши ДА или НЕТ после высказывания.

  1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________
  2. Корень – общая часть родственных слов?_______________
  3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть?______________

ФИ______________________________

1. Какое слово – «лишнее»? Зачеркни его.

а) Гром, громадный, громкость, громкий.

б) Мышь, мышка, мышонок, смышлёный.

в) Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.

г) Жалость, жалоба, жалкий, жалить.

д) Закалка, закапывать, закалить, накал.

е) Толкатель, подталкивать, столкнуть, толковый.

ж) Токарь, приток, токарный, токарничать.

2. Верно ли, что… Напиши ДА или НЕТ после высказывания.

  1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________
  2. Корень – общая часть родственных слов?_______________
  3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть?______________

ФИ_______________________________

1. Найди однокоренные слова,  выдели в них корень.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

2. Ваша задача: написать как можно больше однокоренных слов.

1. Корень -лет-(-лёт-): ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Корень -бег- (-беж-):

___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

ФИ_______________________________

1. Найди однокоренные слова,  выдели в них корень.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

2. Ваша задача: написать как можно больше однокоренных слов.

1. Корень -лет-(-лёт-): ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Корень -бег- (-беж-):

___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

ФИ_______________________________

1. Найди однокоренные слова,  выдели в них корень.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

2. Написать как можно больше однокоренных слов.

1. Корень -лет-(-лёт-): ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Корень -бег- (-беж-):

___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

ФИ_______________________________

1. Найди однокоренные слова,  выдели в них корень.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

2. Написать как можно больше однокоренных слов.

1. Корень -лет-(-лёт-): ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Корень -бег- (-беж-):

___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Упражнение №3. Отгадай кроссворд:

По горизонтали: 
    2.     Лиственное дерево с белой корой. 
    3.     Роща или лес, состоящий из одних берёз. 
    4.     Молодая берёза. 
    5.     Сладковатый напиток, образованный из собранного весной берёзового сока. 
    6.     Съедобный гриб с бурой шляпкой, растущий в берёзовых лесах.

По вертикали: 
    1.     Слово с уменьшительно-ласкательным значением, образованное от слова «берёза». 
    3.     Родственное слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное) и отвечающее на вопрос «какой?»

(подсказки: подберёзовик, берёзовица, берёзка, березняк, берёза, берёзонька, берёзовый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Корень .Однокоренные слова"

Предмет:  Русский язык.Учебник: Л.М Зеленена , Т.Е. Хохлова Русский язык. Учебник для учащихся 2 класса. – Москва «Просвещение»2006Класс: 2.Тема урока: Корень. Однокоренные словаТип урока: ...

Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.

Цель:  Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы  с алгоритмом нахождения однокоренных...

Диагностические карточки "Однокоренные слова"

Диагностические карточки "Однокоренные слова"...

Урок русского языка во 2 классе "Родственные (однокоренные слова. Корень слова"

Данный урок построен в соответствии с новыми образовательными стандартами. В ходе урока используются современные образовательные технологии. Изучение нового более трудный тип урока по сравнению с закр...

Карточка "Однокоренные слова"

Карточка содержит материал для нахождения однокоренных слов и подборки прверочных слов...

Карточки "Однокоренные слова"

Отработка темы "Правописание однокоренных слов. Представлен практический материал по теме в виде карточек для раздачи детям на уроке....

Карточка "Однокоренные слова"

Необходимо прочитать текст в виде спирали, найти в нём однокоренные слова...