Диагностические карточки "Однокоренные слова"
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Бондаренко Виктория Васильевна

Диагностические карточки "Однокоренные слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnokor.sl_._2.doc12.5 КБ
Microsoft Office document icon odnokor.sl_.doc12.5 КБ
Microsoft Office document icon odnokorennye_slova_2.doc11 КБ
Microsoft Office document icon odnokorennye_slova_3.doc12 КБ
Microsoft Office document icon odnokorennye_slova.doc11 КБ

Предварительный просмотр:

                          КАРТОЧКА 1

Прочитайте. Спишите. Подчеркните однокоренные слова, выделите в них корни. Являются ли однокоренными выделенные слова?

     Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез

из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во

все глаза глядят.

      А тут и медведица меня заметила, вскочила,

фыркнула вскинулась на дыбы.

                          КАРТОЧКА 2

Спишите, выделите окончания в выделенных словах, поставьте в скобках вопросы к ним.

     1. Жил старик со своею старухой у самого (…?) синего (…?) моря. 2. Пошёл старик к (…?) синему (…?) морю.

3. Почернело (…?) синее (…?) море.

                          КАРТОЧКА 3

Спишите, выделите окончания в выделенных словах, поставьте в скобках вопросы к ним.

     1. Месяц (…?) светил всю ночь. 2. Невдалеке (…?) светит огонёк. 3. На новогодней ёлке весело (…?) светят, переливаются блестящие украшения. 4. Ярко (…?) светило солнце. 5. Последняя звезда тускло (…?) светила в предрассветном небе. 6. Фары (…?) светили на тёмную дорогу.



Предварительный просмотр:

                          КАРТОЧКА 1

Прочитайте. Спишите. Подчеркните однокоренные слова, выделите в них корни. Являются ли однокоренными выделенные слова?

     Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез

из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во

все глаза глядят.

      А тут и медведица меня заметила, вскочила,

фыркнула вскинулась на дыбы.

                          КАРТОЧКА 2

Спишите, выделите окончания в выделенных словах, поставьте в скобках вопросы к ним.

     1. Жил старик со своею старухой у самого (…?) синего (…?) моря. 2. Пошёл старик к (…?) синему (…?) морю.

3. Почернело (…?) синее (…?) море.

                          КАРТОЧКА 3

Спишите, выделите окончания в выделенных словах, поставьте в скобках вопросы к ним.

     1. Месяц (…?) светил всю ночь. 2. Невдалеке (…?) светит огонёк. 3. На новогодней ёлке весело (…?) светят, переливаются блестящие украшения. 4. Ярко (…?) светило солнце. 5. Последняя звезда тускло (…?) светила в предрассветном небе. 6. Фары (…?) светили на тёмную дорогу.



Предварительный просмотр:

                           КАРТОЧКА 1

Спишите однокоренные слова. Выделите корень.

     Вода, подводник, водичка, водяной, водный.

      Цвет, цветник, цветной.

      Ходики, переход, подход, ходовой.

                    КАРТОЧКА 2

К выделенным словам подберите однокоренные, которые обозначают

предмет.

     Морозная ночь –             Каменный дом –

      Холодное утро –              Московский дворик –

      Горная река –

                     КАРТОЧКА 3

Прочитайте. Найдите лишнее слово. Спишите только однокоренные слова.

Выделить корень.

       Перелет, летчик, летучий, прилет, лето.

         Золото, позолота, зола, золотистый.

         Гористый, гора, горчица, горная.

 



Предварительный просмотр:

        КАРТОЧКА 1

Прочитайте. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.

         

        Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут

юные футболисты. Футбол – это игра смелых.

              КАРТОЧКА 2        

Запишите однокоренные слова в три столбика.Выделите корень.

        Бег, бегать, беговая. Кормушка, кормовой, кормить.            

        Озеленить, зелёный, зелень. Загадочный, загадывать,

        загадка.                    

                КАРТОЧКА 3  

                    

Образовать слова с помощью приставок от слова бег. Выделить приставки.

        КАРТОЧКА 4

Подобрать однокоренные существительные. Обозначить суффикс.

   Толстый -             болтливый -

    Сильный -            храбрый -

    Дикий -

         КАРТОЧКА 5

Образовать однокоренные слова при помощи  приставок и суффиксов от слова говор.



Предварительный просмотр:

                           КАРТОЧКА 1

Спишите однокоренные слова. Выделите корень.

     Вода, подводник, водичка, водяной, водный.

      Цвет, цветник, цветной.

      Ходики, переход, подход, ходовой.

                    КАРТОЧКА 2

К выделенным словам подберите однокоренные, которые обозначают

предмет.

     Морозная ночь –             Каменный дом –

      Холодное утро –              Московский дворик –

      Горная река –

                     КАРТОЧКА 3

Прочитайте. Найдите лишнее слово. Спишите только однокоренные слова.

Выделить корень.

       Перелет, летчик, летучий, прилет, лето.

         Золото, позолота, зола, золотистый.

         Гористый, гора, горчица, горная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные гласные в корне слова».Диагностический материал.

Данный  модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку «Безударные гласные в корне слова». Задания можно использовать на разных этапах изучения темы в качестве пров...

Диагностическая рабоа "Родственные слова"

Диагностическая работа по теме "Родственные слова"...

Методические рекомендации по проведению тестовых диагностических работ в 3 классе по русскому языку к разделу "Как устроено слово?" (система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Данные методические рекомендации разработаны для учителей начальных классов работающих по развивающей системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова.Система таких диагностических работ позволяет учителю не тол...

Диагностическая работа по теме: "Состав слова"

Диагностическая работа по теме: "Состав слова" для 2 класса...