Карточки "Однокоренные слова"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Завадскис (Дроздовская) Юлия Викторовна

Отработка темы "Правописание однокоренных слов. Представлен практический материал по теме в виде карточек для раздачи детям на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки. «Однокоренные слова. Правописание однокоренных слов»

Карточка №1

1. Прочитай. Спиши.

Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живет лесник. Хорошо отдохнуть в его лесном домике.

2. Подчеркни родственные слова. Выдели в них общую часть (корень).

Карточка № 2

1.Спишите. Выделите корень.

Воды, водяной, водица.

Море, моряк, морской.

Зимний, зима, зимовать.

Гора, гористый, горка.

Карточка № 3

Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.

Образец: Дом, домик, домашний, домище.

Ком, гора, осинка, город, горка, городок, комок, осина, горный, городской, комковатый, осиновый.

Карточка № 4

Выпишите в один столбик однокоренные слова к слову «лиса», а в другой – к слову «леса».

Лесок, лисенок, лесной, лесник, лисий, лисица, лесочек.

Почему слова «лесок» и «лисенок» не однокоренные, а «лесной» и «лесник» однокоренные?

Карточка № 5

От названий предметов образуйте однокоренные слова – глаголы, отвечающие на вопрос «что делал?».

Дрожь – дрожал, пляска - …………, глотка - ………., дар - …………., воз - ………., звон - ………., спешка - ………., гость - ……….., работа - ………..

Карточка № 6

Подобрать к словам «жар» и «свет» однокоренные слова, обозначающие признаки предмета и действия предмета. Записать, выделить корень.

Карточка № 7

1. Замените выделенные слова однокоренными, которые обозначают признак предмета.

Образец: Сок березы – березовый сок.

Ветка ивы - …………, полено осины - ……….., лист клена - ………

2. Выделите корень.

Карточка № 8

1. Подберите и запишите однокоренные слова с корнем «вод» так, чтобы они обозначали:

- сказочное существо, которое живет в воде;

- работника водного транспорта;

- человека работающего под водой.

2. Выдели корень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....