Разноуровневые задания 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Анисимова Любовь

Разноуровневые задания 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

Разноуровневые задания

        2 класс

        

Анисимова Л.И.

учитель начальных классов

2012 – 2013г.

Пояснительная записка

По мнению авторов Концепции модернизации Российского образования одной из основных задач школы является полноценное качественное образование каждому ребенку в соответствии с его индивидуальными возможностями.

 Для достижения этой цели разработан сборник «Разноуровневые задания во 2 классе».

При выполнении заданий первого уровня ученик закрепляет базовые знания, второй уровень – уровень повышенной сложности, который отрабатывает не только знания по теме, но и развивает речь и логическое мышление, третий уровень – творческий, он предполагает написание сочинений, составление собственных задач, разгадывание кроссвордов по теме, развивает логическое мышление, речь, творческое воображение.

     При выполнении самостоятельной работы разноуровневого характера учащиеся становятся субъектом познавательной деятельности, которая воспитывает инициативу, самостоятельность, творчество, делает слабых детей более успешными. Даже слабые дети могут получать хорошие отметки, что мотивирует на дальнейшую деятельность.

Содержание

  1. Уровневые задания на уроках русского языка УМК «Школа России»
  2. Уровневые задания на уроках « Окружающий мир» УМК «Школа России»

Уровневые задания на уроках русского языка

1 уровень

2уровень

3 уровень

 1.Имена собственные

Напишите три женских имени и три мужских имени.

Продолжите:

Мою маму зовут…

Мою учительницу зовут…

Допишите предложение:

Меня зовут…

Мою бабушку зовут…

Запишите, вставляя название и клички животных.

На крыше мяукает…

Громко лает…

Весело ржет…

Спишите и исправьте ошибки.

На сцене сказочный терем. В нем дружно живут собака тузик, Кошка рыжик, Петушок петя, енот тишка, Ворона каркуша.

Вспомните имена и клички персонажей сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик».

Деревянный мальчик…

Черепаха…

Лиса…

2.Ча - ща

Запиши слова в два столбика.

Встреч-, нач-ло, малыш-,  рощ-, кувш-нка, ш-рокий.

Подберите подходящие по смыслу слова. Выделите орфограммы.

Коровы… Сороки …  Дятлы…   Петухи…

К данным словам подберите слова  с сочетанием ча-ща. Напишите их. Выделите орфограммы.

Волшебник - …, глушь - …, нередко - …, храбрец - …

3.Жи - ши

Подберите подходящие по смыслу слова, выделите орфограмму.

Летучие…, душистые…, колючие…

Напишите ответы на вопросы.  Выделите орфограмму жи – ши.

Какие цветы растут в мае?

Что растет на соснах и елях?

Замените прилагательное близким по значению.

Ароматный чай, просторные улицы, мохнатая ель.

4.Чу -щу

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Тащ., не дотащ., боюсь, что выпущ. Волки рыщ.т, пищ.  ищ.т.

Ответьте на вопросы, раскрыв скобки.

Решить что? (задача)

Позвонить кому? (товарищ)

Поехать  куда? (дача)

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Ставьте где нужно точки.

Малыш- ходили в рощ- там оз-ро  у берега кач-лись камыш- над в-дой л-тали ч-йки и стриж-.

5. Чк, чн, нщ, нч.

Спишите слова, вставляя сочетание чк, чн, нщ, нч.

Но.ка, пте.чик, бабо.ка, но.ной, моло.ный.

Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание чк, чн, нщ, нч.

Кормить белку. Выпить молока. Доброе сердце.

Исправь ошибки, спиши.

Яичьница, коньки, прозрачный, малчик, печьник, телефоньчик.

6. Непроизносимые согласные

Напишите однокоренные слова с непроизносимой согласной.

Звезда, сердечный, крест, трость, прелесть,капуста.

Измените словосочетание так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными.

Хищник без жалости - …

Листья капусты - …

Ночь со звездами - …

Придумайте рассказ, используя слова:

Звездный, счастливый, праздник, радостный, честный, чувства, здравствуй, солнце.

7. Ь – показатель мягкости

Спишите, вставляя, где надо мягкий знак.

Пал.то, мел.кий, л.динка, ран.ка, кол.цо.

Спиши слова в алфавитном порядке, вставляя, где надо мягкий знак.

Пал.то, бол.ной, заин.ка, школ.ник, мис.ка.

Образуйте от данных слов слова, обозначающие признак предмета.

Боль, сталь, лев, мыло, сила.

8. Ь – в конце и середине слова

Спишите, заменяя слово в скобках словом, обозначающим признак.

(школа) звонок, (учитель) стол, (даль) путь.

Спишите, заменяя признаки предметов противоположным по значению.

Сладкая ягода, слабый голос, здоровый ребенок.

Составьте 3 – 4 предложения с данными словами и запишите.

Деньки, школьники, коньки, по льду.

9. Парные согласные

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Расска(з,с), овра(г,к), снегопа(д,т), гря(д,т)ка, вет(в,ф)ь.

К данным слова подберите однокоренные с парной согласной, отвечающие на вопрос что?

Ходить, улыбаться, укладывать, рубить, записывать, беседовать, просить.

Выпишите слова с парной согласной. Напишите проверочное слово.

Мы шли по узкой тропке. За деревьями мы увидели соек. Обычно их можно видеть на лесных дорожках или опушках. Заметит сойка человека или собаку и издает резкий крик. По крику звери и птицы узнают о близкой опасности.

Вставь пропущенные буквы.

Ры.ка, ло.ка, голо.ка, ла.ка, маку.ка, моро.

Допишите предложения со словами противоположного значения.

Сметана густая, а молоко …   Летом день длинный, а зимой…

Составьте с данными словами рассказ.

Сне., моро., холо., корму.ка, зерны.ки, кро.ки, ребяти.ки.

Уровневые задания  на уроках «Окружающий мир»

1 уровень

2 уровень

 3 уровень

1.Явления природы

Приведите примеры явлений природы.

Продолжи логическую цепочку.

Зима: идёт снег,……….  .

Весна: тает снег,………  .

Лето: идёт дождь,…….  .

Осень: падают листья, ……

Расскажи, какие явления природы, могут происходить с птицами, сосульками, гусеницами, луной, головастиком.

2.Термометр

Дай определение понятия «Термометр», виды термометров.

Распределите значения температуры на две группы:

-7, +13, +3, -3, +7, -30.

При какой температуре это происходит?

Побежали говорливые ручейки. Мороз – воевода дозором обходит владенья свои. Дети загорают на реке. По утрам бывают заморозки.

3.Погода

Приведите примеры компонентов погоды.

Разделите на две группы: туман, облачность, осадки, метель, буря, ветер, температура, гроза.

Напишите рассказ о погоде и явлениях природы зимой.

4.Природа осенью

Приведите характерные признаки живой и неживой природы осенью.

Почему птицы улетают в теплые края? Дополни:

Осенью похолодало, увядают травы. …………………………….

Замерзают водоемы.

Птицы улетают.

Напишите сочинение об осени, указывая характерные признаки.

5. Звездное небо

Назовите созвездия. Назовите самые яркие звезды.

Найдите ошибку: овен, телец, близнецы, рак, мышь, лев, дева. Назовите месяцы, относящиеся к знаку близнецов, овна.

Сочини сказку о своем созвездии.

6. Воздух и вода

Назовите составные части воздуха.

Докажите, что вода – это жизнь.

Сочини сказку «Путешествие капельки».

7. Какие бывают растения?

Приведите примеры  деревьев, кустарников, трав.

Разделите на группы: береза, смородина, осина, земляника, василек, тополь, ель, малина.

Составьте рассказ о березе.

8. Какие бывают животные?

Распределите животных по группам: утка, карась, оса, слон, омуль, таракан, орел, лягушка, курица, змея.

Дайте характеристику каждой группе животных. Найдите лишнее: камбала, сом, кит, омуль, сельдь.

Отгадайте загадку и сделай сообщение об этом животном: Скачет зверушка: не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка.

9. Невидимые нити

Дайте определение, что такое невидимые нити в природе. Приведите примеры.

Составьте цепочку невидимой нити: 1 кедр, 2 дятел

Подчеркните правильную логическую цепочку:

Дуб- сойка-мышь-кабан

Ель – дятел – мышь – заяц

10. Дикорастущие и культурные растения

Разделите растения на две группы: пшеница, василек, колокольчик, овес, огурец, полынь, роза.

Составь схему дикорастущих и культурных растений.

Опишите растение по плану:

  1. Название
  2. Группа
  3. Внешний вид
  4. Где растет
  5. Как используется

11. Дикие и домашние животные

Каких животных называют дикими, каких домашними? Приведите примеры.

Утка, курица – это домашние животные. Почему?

Почему корову называют домашним животным, ведь она в отличие от кошки, живет в коровнике?

Лягушку часто можно встретить в огороде около жилья человека. К каким животным она относится? Докажите.

12.Комнатные растения

Выпишите из учебника названия комнатных растений.

Самостоятельно продолжите ряд комнатных растений: традесканция, герань, примула, …

Угадайте, какое это растение: листья необычной формы, растение выносливое к засухе и высокой температуре. Очень красивые красные и розовые стебли, на стеблях и листьях колючки.

13. Животные живого уголка

Выпишите из учебника название птиц, млекопитающих и рыб живого уголка

Животные живого уголка

Подготовь сообщение об аквариумной рыбке, которая рождает живых детенышей.

14. Красная книга

Выпишите из книги название растений и животных Красной книги.

Найдите ошибку:

  1. Венерин башмачок, лотос, женьшень.
  2. Белый журавль, аист, жук – дровосек, заяц.

Найдите в Красной книге Бурятии животных Байкала и сделайте о нем сообщение.

15. Будь природе другом

Перечислите правила поведения в лесу

Прочитайте рассказ и найдите ошибки, которые допустили дети, отдыхая в лесу. (рассказ в разработке уроков)

Составь экологические знаки по правилам поведения в природе.

16. Жизнь города и села

Выпишите отличительные признаки города и села

Напишите занятия сельских жителей и городских.

Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и села.

17. Экономика

Перечислите отрасли экономики и приведите примеры.

Объясни связь отраслей экономики.

«Мама купила сыну рубашку». Какие отрасли экономики работали?

18. Из чего что сделано?

Какие предметы быта сделаны из железа, глины, дерева?

Соедини стрелками  вещи, связанные по одному признаку.

кувшин      глина

ножницы    железо

скамейка    дерево

карандаш   шерсть  

ложка

кирпич

свитер

книга    

Разделите на группы: ваза, ложка, кастрюля, свитер, линейка, шарф, тетрадь, кружка.

19.Транспорт

Назовите группы транспорта и приведите примеры.

Соедини стрелками вещи, связанные  по одному признаку.

самолет       наземный

теплоход     подземный

троллейбус  воздушный

трактор         водный

метро

вертолет

поезд

катер

Опишите вид транспорта, который приедет к больному, который находиться на острове.

20.Все профессии важны

Воспитывает детей - …

Лечит людей - …

Играет роли в театре - …

Пишет книгу - …

 Изучает природу - …

Соедини стрелками:

повар        ткань

продавец   хлеб

пчеловод     суп

ткачиха      мед

комбайнер   сахар

Напишите сочинение «Как хлеб на стол пришел».

21. Строение тала человека

Перечислите внутренние органы и части тела  человека

Назовите орган, похожий на розовые губки.  Назовите командный пункт  организма. Мотор человека. внутренняя кухня.

При соприкосновении с горячим предметом резко отдергиваем руку. Подумайте, какой орган поработал над этим?

22.Правила дорожного движения

Перечислимте дорожные знаки по группам.

Найдите ошибку:

1.Пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено, подземный переход, надземный переход.

2. Движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено, «Осторожно, дети», стоянка автомобилям запрещена.

Мы ехали в микроавтобусе, загорелся красный свет, машины остановились, люди перешли дорогу. Почему?

23.Домашние опасности

Домашние опасности.  Перечислите их.

Иголка, оголенные провода, нож, огонь, уксус. Расскажи, чем могут быть опасны эти предметы.

Составьте правила предосторожности от домашних опасностей.

24.Лесные опасности

Перечислите лесные опасности

Запишите лесные опасности по группам.

Составьте знаки по правилам предосторожности в лесу.

25.Водоемы

Перечислите водоемы. Назовите части реки.

Соедините стрелками:

пруд

река

бассейн

озеро      искусственные

водохранилище

море

канал

океан        естественные

ручей

О каком водоеме идет речь?

26. Путешествие по родной стране

Выпишите из учебника:

 Океаны, омывающие нашу страну - …..

Моря - ……

Горы, находящиеся на территории нашей страны - ….

Реки нашей страны - …

Самостоятельно продолжи географические названия:

Океаны:………..

Моря:…………..

Горы:…………..

Реки:…………..

Используя карту России, приведите примеры:

Острова:………….

Полуострова:………

27.Путешествие по Москве

Перечислите достопримечательности Москвы

Самая высокая башня Москвы - ….

Пушка, которая никогда не стреляла - ….

Башня, на которой главные часы - ….

Здание Российского Правительства- ….

Другое название Покровского собора - ….

Найди в дополнительной литературе материал о других достопримечательностях Москвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс

Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс...

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями.

Настоящий материал предназначен для учащихся начальных классов. В данное пособие включён теоретический и практический материал, который поможет школьникам повторить основные правила по русскому языку ...

Разноуровневые задания по русскому языку 4 класс

Работа содержит практические материалы для проверки знаний, умений и навыков по русскому языку....

Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100» по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корн...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 3-4 классов

Материал представлен в виде карточек с разноуровневыми заданиями. Можно использовать как закрепление и повторение изученного материала....