Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений. Обобщение знаний о предложении."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Фияшкина Марина Александровна

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Раздел «Простые и сложные предложения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 4Б классе,

Учитель: Фияшкина М.А.

ХОД УРОКА

УМК:

«Гармония», «Русский язык» - 2 ч., авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.  Смоленск:Ассоциация XXI век, 2014 г.

Тип урока:

Повторение изученного.

Тема:

Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений. Обобщение знаний о предложении.

Форма урока:

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Место урока:

Раздел «Простые и сложные предложения»

Цель:

Формирование представления о видах предложения и умения разграничивать простые и сложные предложения, закрепление навыка синтаксического разбора предложения.

Задачи:

Личностные:

- формировать учебно-познавательной мотивации учения;

-формировать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;

-формировать умение взаимодействовать в группе;

-формировать умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Предметные:

- устанавливать связь членов предложения, ставить от главного к зависимому смысловые вопросы;

распознавать предложения с однородными членами, понимать назначение таких членов;

- конструировать и самостоятельно строить предложения с однородными членами;

-замечать сложные предложения в тексте. В ясных случаях отличать сложные предложения от простых( в том числе с однородными членами);

-пользоваться сложными предложениями в речи, пунктуационно оформлять их.

Необходимое оборудование:

Учебники, рабочие тетради, тетради на печатной основе, конверты с заданием, презентация, компьютер, интерактивная доска, документ – камера, сигнальные экраны.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Цель:

-Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

-С добрым утром, ребята. Сейчас у нас урок русского языка.

- Тихонько садитесь.

- Давайте с вами составим план урока, согласно которому мы и построим работу на уроке.

Приветствуют учителя.

-Садятся на свои места.

- Составляют план урока:

Словарь;

Зрительный диктант;

Самостоятельная работа;

Работа в группе;

Работа в парах;

Вывод по уроку.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Регулятивные:

планировать (совместно с учителем)способ действия для решения конкретных языковых задач, действовать по плану; контролировать  процесс и результат своих учебных действий и учебно – речевой деятельности.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний.

-Откроем тетради и запишем число. Читаем первое предложение. Назовите орфограммы в этом предложении.

- Читаем второе предложение. Назовите орфограммы.

- Читаем третье предложение. Назовите орфограммы.

-Запишите в тетрадях число, классная работа.

- У вас на партах лежат листы самооценки. Каждый этап урока вы должны оценить самостоятельно.

- Итак, урок начнем с работы со словарными словами. (Учитель вывешивает на доске словарные слова с пропущенными орфограммами)

- Оценим работу у доски. Есть ли у вас замечания?

- Оцените свою работу в листе самооценки.

- С этим этапом урока мы справились (отмечает на доске «+»). Какой этап следующий?

На интерактивной доске включается зрительный диктант.

- Что мы сейчас записали?

- Какое можно придумать задание к этим предложениям?

- Молодцы! Я предлагаю вам разобрать эти предложения по членам и определить какими по строению являются эти предложения.

- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. (Презентация). Оцените свою работу на листах самооценки.

есятое марта (называют орфограммы).

- Суббота (называют орфограммы).

-Классная работа (называют орфограммы).

Записывают число, суббота, классная работа.

-Учащиеся хором читают слова орфографически, а один из учеников выходит к доске и работает с документ - камерой, при этом комментирует данные слова.

Ответы учащихся.

Учащиеся оценивают свою работу в листе самооценки.

- Зрительный диктант.

Учащиеся записывают предложения.

Придумывают задания к предложениям.

Разбирают предложения  по членам.

Сравнивают выполнение работы с образцом и оценивают себя на листе самооценки.

Личностные:

смыслообразование;

расширение представления о богатых возможностях языка;

понимание значимости ясной и правильной речи; осознание необходимости контроля за                          своей речью.

 Регулятивные:

понимать наличие проблемы, коллективно ставить учебную задачу, осуществлять шаги для ее решения;

осуществления учебных действий;

контроль и самоконтроль;

коррекция;оценка.

Познавательные:

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи.

Как  выдумаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Правильно.

- Давайте определим цели урока.

Открывает запись на доске.

Определяют тему и цели урока.

Регулятивные:

 целеполагание ;

понимать наличие проблемы, коллективно ставить учебную задачу, осуществлять шаги для ее решения;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, коллективном обсуждении вопросов;

4. Работа по теме урока.

Какой следующий этап урока?

Откройте учебник на с. 75. Упражнение 503. - Прочитайте задание к этому упражнению.

Давайте с вами прочитаем первое  предложение.  Сделайте анализ этого предложения.

- Молодцы! Прочитаем второе предложение.   Сделаем анализ этого предложения.

- Молодцы! Прочитаем третье предложение.   Сделаем анализ этого предложения.

Молодцы! А теперь спишите эти предложения. Перед каждым предложение ставим букву П (если предложение простое) или букву С (если предложение сложное). Подчеркните главные члены.

С этим этапом урока мы справились (отмечает на доске «+»).Оцените себя на листе самооценки.

Самостоятельная работа.

Читают задание в учебнике.

Делают анализ предложения:

- Предложение простое, т. к. в предложении одна основа.В предложении говорится о котенке. Подлежащее котенок выражено именем существительным в единственном числе. Котенок (что делал?) знакомился. Это сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени. Предложение распространенное, т. к. кроме основы есть и второстепенные члены предложения.

Делают анализ второго предложения:

- Предложение простое, т. к. в нем одна основа. Это предложение осложнено однородными сказуемыми: обошел, обнюхал, стукнул. Сказуемые выражены глаголами прошедшего  времени.

Делают анализ третьего  предложения:

- Предложение сложное, т.к. в нем две основы. В  первой части предложения говорится о кипятке. Это подлежащее, выражено именем существительным в единственном числе. Кипяток (что сделал?) ударил. Это сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени. Во второй части предложения говорится о Мурзике. Это подлежащее, выраженное именем собственным.Мурзик ( что сделал?) перепугался и метнулся. Это однородные сказуемые, выраженные глаголами прошедшего времени.

Списывают предложения и выполняют задание.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация

Регулятивные:

планировать (совместно с учителем)способ действия для решения конкретных языковых задач, действовать по плану; осуществления учебных действий;

контроль и самоконтроль; коррекция; оценка.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; 

структурирование знаний; смысловое чтение; моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель;

подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5. Физкультминутка для глаз.

Включается  презентация с зарядкой для глаз.

Выполняют зарядку.

6. Работа по теме урока.

Какой этап следующий?

- Посмотрите на доску. Что вы видите?  Давайте придумаем задания для работы в группах.

- Кто еще может предложить задания?

-Все согласны с такими заданиями?

- Давайте повторим правила работы в группе.

- У вас на партах в конвертиках такие же слова. Приступаем к выполнению заданий.

- Давайте проверим, как вы выполнили задание.   (На интерактивной доске учащиеся составляют из слов предложения, разбирают их по членам и делают анализ предложений).

- Есть ли у вас замечания?

- Все ли согласны с ребятами?

- С этим этапом урока мы справились (отмечает на доске «+»).Оцените себя на листе самооценки. Какой этап следующий?

- Открыли ТПО на с. 65. Упражнение 510. Прочитайте задание к этому упражнению. Всем понятно, что нужно сделать?

-Я предлагаю вам поработать  только со словами первой и второй строчки, решая орфографические задачи. После выполнения задания обменяйтесь тетрадями и согласно нормам оценки, оценить работу своего соседа по парте в тетради и листе самооценки.

- С этим этапом урока мы справились (отмечает на доске «+»).Оцените себя на листе самооценки.

Работа в группах.

- На доске слова.

- Составить предложения из слов.

 - Поставить знаки препинания и разобрать предложения по членам.

- Сделать устный анализ предложения.

Повторяют правила работы в группе.

Работа в группах.

Представители группы работают у интерактивной доски.

Остальные учащиеся сравнивают  свою работу с доской.

Работа в парах.

 Учащиеся читают задание к упражнению.

Работают со словами, решая орфографические задачи.

Проводится взаимопроверка и оценка результата.

Личностные:

смыслообразование;

активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.

Регулятивные:

планирование;

осуществления учебных действий;

контроль и самоконтроль;

коррекция; оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера; владение монологической и диалогической формами речи;

формулировать и высказывать свою точку зрения;

выражать свои мысли, заботясь об их понимании собеседниками; слушать другие точки зрения, стараться понимать их.

7. Рефлексия.

- Мы  с вами подошли к завершающему этапу урока. К какому?

- Я предлагаю вам вернуться к теме нашего урока. Давайте вспомним все, что мы знаем о предложении. Для этого вам необходимо  поработать с кластером.

- Какое основное слово в кластере?

- Вам необходимо записать все то, что вы знаете о предложении. Приступаем к работе.

- Как вы думаете, достигли ли мы поставленных на уроке целей. Оцените свою работу на уроке в листке самооценки.

- Кто из вас поставил себе за работу на уроке «5»? «4»? «3»?

- А сейчас посмотрите на доску. Перед вами фразеологизмы. Прочитайте их и подумайте, к какому из фразеологизмов вы отнесли свою работу на уроке.

- Я желаю вам, чтобы вы всегда работали  засучив рукава и не покладая рук. Только тогда вы добьетесь больших успехов.

- Урок окончен. Спасибо за хороший урок.

- К выводу по уроку.

Называют тему урока.

- Предложение.

Групповая работа с кластером. Учащиеся делают вывод по уроку. Проверка.

Ответы детей.

Высказывания учащихся.

Личностные:

 нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

умение структурировать знания.

 Регулятивные:

волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний существительных во всех падежах".

Урок содержит упражнения для отработки умения правильно писать безударные падежные  окончания существительных....

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...