Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений. Обобщение знаний о предложении."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Фияшкина Марина Александровна

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Раздел «Простые и сложные предложения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 4Б классе,

Учитель: Фияшкина М.А.

ХОД УРОКА

УМК:

«Гармония», «Русский язык» - 2 ч., авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.  Смоленск:Ассоциация XXI век, 2014 г.

Тип урока:

Повторение изученного.

Тема:

Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений. Обобщение знаний о предложении.

Форма урока:

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Место урока:

Раздел «Простые и сложные предложения»

Цель:

Формирование представления о видах предложения и умения разграничивать простые и сложные предложения, закрепление навыка синтаксического разбора предложения.

Задачи:

Личностные:

- формировать учебно-познавательной мотивации учения;

-формировать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;

-формировать умение взаимодействовать в группе;

-формировать умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Предметные:

- устанавливать связь членов предложения, ставить от главного к зависимому смысловые вопросы;

распознавать предложения с однородными членами, понимать назначение таких членов;

- конструировать и самостоятельно строить предложения с однородными членами;

-замечать сложные предложения в тексте. В ясных случаях отличать сложные предложения от простых( в том числе с однородными членами);

-пользоваться сложными предложениями в речи, пунктуационно оформлять их.

Необходимое оборудование:

Учебники, рабочие тетради, тетради на печатной основе, конверты с заданием, презентация, компьютер, интерактивная доска, документ – камера, сигнальные экраны.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Цель:

-Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

-С добрым утром, ребята. Сейчас у нас урок русского языка.

- Тихонько садитесь.

- Давайте с вами составим план урока, согласно которому мы и построим работу на уроке.

Приветствуют учителя.

-Садятся на свои места.

- Составляют план урока:

Словарь;

Зрительный диктант;

Самостоятельная работа;

Работа в группе;

Работа в парах;

Вывод по уроку.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Регулятивные:

планировать (совместно с учителем)способ действия для решения конкретных языковых задач, действовать по плану; контролировать  процесс и результат своих учебных действий и учебно – речевой деятельности.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний.

-Откроем тетради и запишем число. Читаем первое предложение. Назовите орфограммы в этом предложении.

- Читаем второе предложение. Назовите орфограммы.

- Читаем третье предложение. Назовите орфограммы.

-Запишите в тетрадях число, классная работа.

- У вас на партах лежат листы самооценки. Каждый этап урока вы должны оценить самостоятельно.

- Итак, урок начнем с работы со словарными словами. (Учитель вывешивает на доске словарные слова с пропущенными орфограммами)

- Оценим работу у доски. Есть ли у вас замечания?

- Оцените свою работу в листе самооценки.

- С этим этапом урока мы справились (отмечает на доске «+»). Какой этап следующий?

На интерактивной доске включается зрительный диктант.

- Что мы сейчас записали?

- Какое можно придумать задание к этим предложениям?

- Молодцы! Я предлагаю вам разобрать эти предложения по членам и определить какими по строению являются эти предложения.

- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. (Презентация). Оцените свою работу на листах самооценки.

есятое марта (называют орфограммы).

- Суббота (называют орфограммы).

-Классная работа (называют орфограммы).

Записывают число, суббота, классная работа.

-Учащиеся хором читают слова орфографически, а один из учеников выходит к доске и работает с документ - камерой, при этом комментирует данные слова.

Ответы учащихся.

Учащиеся оценивают свою работу в листе самооценки.

- Зрительный диктант.

Учащиеся записывают предложения.

Придумывают задания к предложениям.

Разбирают предложения  по членам.

Сравнивают выполнение работы с образцом и оценивают себя на листе самооценки.

Личностные:

смыслообразование;

расширение представления о богатых возможностях языка;

понимание значимости ясной и правильной речи; осознание необходимости контроля за                          своей речью.

 Регулятивные:

понимать наличие проблемы, коллективно ставить учебную задачу, осуществлять шаги для ее решения;

осуществления учебных действий;

контроль и самоконтроль;

коррекция;оценка.

Познавательные:

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи.

Как  выдумаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Правильно.

- Давайте определим цели урока.

Открывает запись на доске.

Определяют тему и цели урока.

Регулятивные:

 целеполагание ;

понимать наличие проблемы, коллективно ставить учебную задачу, осуществлять шаги для ее решения;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, коллективном обсуждении вопросов;

4. Работа по теме урока.

Какой следующий этап урока?

Откройте учебник на с. 75. Упражнение 503. - Прочитайте задание к этому упражнению.

Давайте с вами прочитаем первое  предложение.  Сделайте анализ этого предложения.

- Молодцы! Прочитаем второе предложение.   Сделаем анализ этого предложения.

- Молодцы! Прочитаем третье предложение.   Сделаем анализ этого предложения.

Молодцы! А теперь спишите эти предложения. Перед каждым предложение ставим букву П (если предложение простое) или букву С (если предложение сложное). Подчеркните главные члены.

С этим этапом урока мы справились (отмечает на доске «+»).Оцените себя на листе самооценки.

Самостоятельная работа.

Читают задание в учебнике.

Делают анализ предложения:

- Предложение простое, т. к. в предложении одна основа.В предложении говорится о котенке. Подлежащее котенок выражено именем существительным в единственном числе. Котенок (что делал?) знакомился. Это сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени. Предложение распространенное, т. к. кроме основы есть и второстепенные члены предложения.

Делают анализ второго предложения:

- Предложение простое, т. к. в нем одна основа. Это предложение осложнено однородными сказуемыми: обошел, обнюхал, стукнул. Сказуемые выражены глаголами прошедшего  времени.

Делают анализ третьего  предложения:

- Предложение сложное, т.к. в нем две основы. В  первой части предложения говорится о кипятке. Это подлежащее, выражено именем существительным в единственном числе. Кипяток (что сделал?) ударил. Это сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени. Во второй части предложения говорится о Мурзике. Это подлежащее, выраженное именем собственным.Мурзик ( что сделал?) перепугался и метнулся. Это однородные сказуемые, выраженные глаголами прошедшего времени.

Списывают предложения и выполняют задание.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация

Регулятивные:

планировать (совместно с учителем)способ действия для решения конкретных языковых задач, действовать по плану; осуществления учебных действий;

контроль и самоконтроль; коррекция; оценка.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; 

структурирование знаний; смысловое чтение; моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель;

подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5. Физкультминутка для глаз.

Включается  презентация с зарядкой для глаз.

Выполняют зарядку.

6. Работа по теме урока.

Какой этап следующий?

- Посмотрите на доску. Что вы видите?  Давайте придумаем задания для работы в группах.

- Кто еще может предложить задания?

-Все согласны с такими заданиями?

- Давайте повторим правила работы в группе.

- У вас на партах в конвертиках такие же слова. Приступаем к выполнению заданий.

- Давайте проверим, как вы выполнили задание.   (На интерактивной доске учащиеся составляют из слов предложения, разбирают их по членам и делают анализ предложений).

- Есть ли у вас замечания?

- Все ли согласны с ребятами?

- С этим этапом урока мы справились (отмечает на доске «+»).Оцените себя на листе самооценки. Какой этап следующий?

- Открыли ТПО на с. 65. Упражнение 510. Прочитайте задание к этому упражнению. Всем понятно, что нужно сделать?

-Я предлагаю вам поработать  только со словами первой и второй строчки, решая орфографические задачи. После выполнения задания обменяйтесь тетрадями и согласно нормам оценки, оценить работу своего соседа по парте в тетради и листе самооценки.

- С этим этапом урока мы справились (отмечает на доске «+»).Оцените себя на листе самооценки.

Работа в группах.

- На доске слова.

- Составить предложения из слов.

 - Поставить знаки препинания и разобрать предложения по членам.

- Сделать устный анализ предложения.

Повторяют правила работы в группе.

Работа в группах.

Представители группы работают у интерактивной доски.

Остальные учащиеся сравнивают  свою работу с доской.

Работа в парах.

 Учащиеся читают задание к упражнению.

Работают со словами, решая орфографические задачи.

Проводится взаимопроверка и оценка результата.

Личностные:

смыслообразование;

активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.

Регулятивные:

планирование;

осуществления учебных действий;

контроль и самоконтроль;

коррекция; оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера; владение монологической и диалогической формами речи;

формулировать и высказывать свою точку зрения;

выражать свои мысли, заботясь об их понимании собеседниками; слушать другие точки зрения, стараться понимать их.

7. Рефлексия.

- Мы  с вами подошли к завершающему этапу урока. К какому?

- Я предлагаю вам вернуться к теме нашего урока. Давайте вспомним все, что мы знаем о предложении. Для этого вам необходимо  поработать с кластером.

- Какое основное слово в кластере?

- Вам необходимо записать все то, что вы знаете о предложении. Приступаем к работе.

- Как вы думаете, достигли ли мы поставленных на уроке целей. Оцените свою работу на уроке в листке самооценки.

- Кто из вас поставил себе за работу на уроке «5»? «4»? «3»?

- А сейчас посмотрите на доску. Перед вами фразеологизмы. Прочитайте их и подумайте, к какому из фразеологизмов вы отнесли свою работу на уроке.

- Я желаю вам, чтобы вы всегда работали  засучив рукава и не покладая рук. Только тогда вы добьетесь больших успехов.

- Урок окончен. Спасибо за хороший урок.

- К выводу по уроку.

Называют тему урока.

- Предложение.

Групповая работа с кластером. Учащиеся делают вывод по уроку. Проверка.

Ответы детей.

Высказывания учащихся.

Личностные:

 нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

умение структурировать знания.

 Регулятивные:

волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний существительных во всех падежах".

Урок содержит упражнения для отработки умения правильно писать безударные падежные  окончания существительных....

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...