Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний существительных во всех падежах".
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Урок содержит упражнения для отработки умения правильно писать безударные падежные  окончания существительных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehn._karta_uroka_r._yaz.doc84.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    Лысикова Марина Александровна,

    учитель начальных классов

    ГБОУ СОШ № 175

    г. Санкт - Петербург

    Предмет: русский язык

    ОС «Школа России», авторы: В.П.Канакина,  В.Г.Горецкий

    Класс: 4

    Педагогическая технология: ИКТ (использование интерактивной системы голосования и опроса TRIUMPH BOARD  Voting RF 550)

    Технологическая карта урока

    Тема

    Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

    Тип урока

    Повторение изученного материала

    Цель

            

    Задачи

    отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных

    -развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания

    -учить сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания - е, - и

    -учить контролировать правильность написания безударного падежного окончания имён существительных

    Формируемые УУД

                       

    Познавательные:  самостоятельное  определение  и  формулирование познавательной цели; смысловое чтение;  анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждения;  доказательство.

    Коммуникативные:   умение высказывать своё мнение и обосновывать свою точку зрения; умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

    Регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества своей работы.

    Личностные:  Осознавать важность процесса получения новых знаний, ответственность за выбор своих действий.

    Оборудование учителя

    -ноутбук

    -интерактивная доска

    -проектор

    -ресивер

    -пульт                                   

    Оборудование учащихся

    -пульты

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Организационный момент

    Организует построение и проверку готовности учащихся.

    Строятся, проверяют готовность к уроку.

    Чистописание

    Учитель напоминает о правилах посадки при письме, на доске показывает элементы чистописания.

    Садятся согласно правилам посадки при письме, пишут в тетрадях.

    Актуализация  знаний

    Диктует предложения.

    Тук-тук-тук! В лесной палат* молоточк*м дятел бьёт.

    -Что общего у слов в палате, молоточком?

    Объясните написание окончаний в этих словах.

     

    -Какие есть способы проверки написания безударных окончаний  имен существительных?

    Записывают под диктовку предложения, выделяют изученные орфограммы, объясняют написание слов в палате, молоточком.

    Перечисляют  способы проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных.

    1.Определить падеж, склонение и вспомнить окончание имени  существительного этого склонения в нужном падеже.

    2. Проверить безударное падежное окончание ударным окончанием имени  существительного  того же типа склонения и в том же падеже (например, для I скл. — земля́, для II скл. — гнездо́).

    Самоопределение   к  деятельности

    -Определите тему урока.

     

    -Найдите тему урока в учебнике на странице 124, прочитайте.

    - Сформулируйте цели урока, опираясь на тему урока.

    Определяют тему урока.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.

    Открывают учебник и читают тему урока.

    Будем тренироваться в  написании безударных падежных окончаний имен существительных.

    Работа по теме урока

    1. Вспомните, в каких падежах и склонениях  имена существительные имеют окончания - и, - е, заполните таблицу.

    Е и И в окончаниях имён существительных

    Падежи

    1 скл.

    2 скл.

    3 скл

    Р.п.

    Д.п.

    П.п.

    Откройте учебник на стр. 125 и проверьте.

    2. Организует соревнование по колонкам.  

    -Отгадайте загадку:

    С веточки на веточку

    Прыгает, резвится,

    Ловкая, проворная,

    Но совсем не птица. (Белка)

    -Посмотрим, кто из вас «заберётся на вершину ели, не оступившись» (не допустит ошибки).

    1 без дорог…     на полк…          в ваз…

    2 к подруг…      в деревн…          у рощ…

    3 на дач…         об осен …           из тарелк…

    4 в магазин…    по капл…           в гнезд…

    5 о дочер…        из чащ…            на работ…    

    6 по тропк…     без книжк…      к лошад …

    7 из коробк...     в шапк…            без сказк..

    8 от речк …      к опушк…           к тёт…

    9 к школ..           из клетк…         на балкон…

    10 о музе…        на стул …          о хлебе…

    Организует проверку и подводит итоги.

    Работают в парах.

     

    Проверяют, оценивают результаты своей работы.

    Выполняют задание  по колонкам:

     по - очереди на доске «на ветках ели» вписывают в словах окончания.

    Проверяют и оценивают результаты.

    Физкультминутка

    Руки подняли и покачали –
    Это деревья в лесу.
    Руки нагнули, кисти встряхнули,
    Ветер сбивает росу.
    В стороны руки, плавно помашем –
    Это к нам птицы летят.
    Как они сядут, тоже покажем,
    Крылья сложили назад.

    Учащиеся выполняют упражнения.

     

    Работа по теме урока

    3. Учитель читает строки из сказок Пушкина:

    1)«Воротился старик ко старух… ».

    2)«Живёт Балда в поповом дом…».

    3)«С башн… князь Гвидон сбегает».

    4)«И к царевн… наливное, молодое, золотое прямо яблочко летит».

    5)«Князь для белочк… потом выстроил хрустальный дом».

    6)«Что и жизнь в такой тревог…!

    Вот он с просьбой о подмог…

    Обратился к мудрецу, звездочёту и скопцу».

    Отгадывают, из каких сказок Пушкина строки, записывают слова, проверяют и доказывают написание безударных падежных окончаний имён существительных.

    Рефлексия

    Проводит тестирование с  использованием  интерактивной системы голосования и опроса  TRIUMPH BOARD  Voting RF 550.

    Тест

    1.Укажите слово, в котором окончание является орфограммой.

    1) с реки 2) у дороги 3) в степи

    2.Какое слово может служить проверочным  для двух других?

    1) на дереве 2) на столе 3) на окошке

    3.В каком слове пишется окончание  - е?

    1) на тетрад… 2) у стенк.. 3) в календар…

    4. В каком слове пишется окончание  - и?

    1) на  окошк.. 2) в печк… 3) на лошад..

    5.У имён существительных, какого склонения в Р.п. пишется окончание  - и?

    1)1скл. и 2 скл. 2)2 скл. и 3 скл. 3)1скл. и 3 скл.

    6. Какая буква пропущена в окончании слова  перед  спектакл…м?

    1) е 2) и

    7.Какая буква пропущена в окончании слова  с книжк…й?

    1) а 2) о

    8.Слова кровать и кроватка в Д.п. имеют разные окончание.

    1) да 2) нет

    9.Различить Р. и В. падежи  одушевлённых имён существительных 2 склонения можно, подставив одушевлённое существительное

    1 склонения.

    1) да 2) нет

    10. При выборе окончания сущ. 3 скл. в Р., Д. и П. падежах, пиши - е.

    1) да 2) нет

     

    Выводит результаты тестирования на экран.

    С помощью пульта выбирают вариант ответа и голосуют.

    Знакомятся с результатами голосования.

    Подведение итогов урока

    Предлагает вспомнить учебную задачу, сказать, чему планировали учиться. Просит выделить трудности, с которыми столкнулись, определить причины успешности/неуспешности.

    Называют учебную задачу, анализируют степень её решения. Делают выводы.

    Домашнее задание

    Записывает на доске домашнее задание:

    с. 126 упр.238

    Записывают в дневнике  домашнее задание.

             

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Тема "Предложный падеж и его предлоги"

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК "ПНШ". Тема "Предложный падеж и его предлоги" в рамках реализации ФГОС НОО....

    Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс

    УМК "Школа России" Планируемые  результаты  УУД Предметные,  метапредметные, личностные...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

    Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс

    Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся  падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...

    Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

    карта к уроку русского языка "Безударные окончания существительных" 3 кл ПНШ

    Технологическая карта урока  Учебный предмет: русский язык Класс: 3 «а» класс Автор УМК: Н.А.Чуракова «Перспективная начальная школа». Тема урока: Работа на...