Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс
учебно-методический материал (русский язык, 4 класс) по теме
УМК "Школа России" Планируемые результаты УУД Предметные, метапредметные, личностные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkiy_4_klass_r_p.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык 4 класс
Составитель: Молькова Наталья Григорьевна
Раздел: Имя существительное
Тема: Родительный падеж имён существительных единственного числа
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи:
*развивать умение выделять признаки имен существительных в родительном падеже;
* учить объяснять написание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже;
* учить составлять текст-рассуждение на данную тему.
Планируемые результаты | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
•называть признаки имён существительных в родительном падеже; • выбирать способы проверки безударных окончаний имён существительных в родительном, падеже; • объяснять написание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже; • составлять текст-рассуждение на данную тему. | • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • отбирать информацию для сообщения из разных источников; • перерабатывать информацию, составлять и представлять сообщение; • составлять монологическое высказывание, подбирать доказательства. | • осознавать значимость выбора профессии в соответствии с нравственными критериями. |
Межпредметные связи: чтение (составление текста-рассуждения).
Используемые методы:
Объяснительно – иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием карточек, схем, практическая работа на применение знаний правила);
Частично – поисковый (выбор правильных ответов, подтверждение с опорой на наглядность);
Репродуктивный (работа с учебником, в тетрадях);
Наглядно – иллюстративный (презентации, карточки, таблицы)
Используемые технологии:
ИКТ – технологии,
Технология развивающего обучения,
Здоровьесберегающие технологии
Используемые формы организации познавательной деятельности: дифференцированная самостоятельная работа, фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.
Ресурсы урока: В.П. Канакина учебник, ч. 1и рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.
Оборудование урока: Презентация учителя Power Point 2007, карточки для дифференцированной самостоятельной работы, карточки для обратной связи (учитель - ученик), папка проект «Я всё знаю о падежах», карточка – помощница
Граница знания и незнания
Учащиеся знают | Учащиеся испытывают затруднения |
Падежи и падежные вопросы Вопросы, предлоги, слово-помощник родительного падежа имен существительных, знают алгоритм определения падежа имен существительных. | В определении падежей Не знают основных значений, которые имеют имена существительные в родительном падеже. |
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Актуализация необходимых знаний 1.Подготовительный этап Задачи этапа: организационный момент. Обучающий аспект: Постановка целей урока учащимися, повторение падежей с вопросами, способа определения падежей, орфограмм корня. Постановка учебной задачи. Развивающий аспект: Развивать память и речь учащихся. Воспитательный аспект: соблюдение норм поведения, определение сферы своих возможностей. Содержание учебного материала: карточка с заданием (предложения об осени), таблица падежей с вопросами, карточка с алгоритмом определения падежей. Межэтапные связи: Выполнение первого задания было направлено на развитие речи учащихся, на выяснение знания падежей и падежных вопросов, умения определять падежи, умения объяснить орфограммы корня. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: репродуктивный Формирование ключевых компетенций: Учебно-познавательная: элементы общеученической | |
Предлагает выполнить задание. Просит уточнить, какие знания и умения понадобились для выполнения этого задания. Предлагает вспомнить, каким способом можно проверить безударные окончания имён существительных в родительном падеже. | Самостоятельно читают и выполняют задание. Комментируют действия, которые потребовались для выполнения задания. Уточняют способы проверки. |
Мотивация познавательной деятельности | |
Помогает определить тему урока, учебную задачу, опираясь на выполненное задание. | Ставят учебную задачу — уточнить признаки, по которым можно опреде-лить родительный падеж имён существительных, учиться писать безударные окончания имён существительных родительном падеже. |
2. Этап комплексного применения знаний. Организация познавательной деятельности | |
Задачи этапа: Обучающий аспект: применять в стандартной ситуации способ определения падежей, в том числе родительного падежа имен существительных, получить углубленное понятие о трех основных значениях родительного падежа. Развивающий аспект: развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы, развивать речь учащихся. Воспитывающий аспект: Воспитывать умение соблюдать нормы поведения при работе в группе: согласовывать и координировать деятельность с другими участниками группы, решать общие задачи группы. Содержание учебного материала: словосочетания, предложения, карточки с падежами и вопросами, алгоритм определения падежей. Межэтапные связи: Внешняя логика: связь с учебным материалом, задания подобраны с учетом возможностей и интереса учащихся. Внутренняя логика: задания подобраны таким образом, чтобы учащиеся смогли определить три основных значения родительного падежа. Формы работы: групповая Методы: репродуктивный, продуктивный (частично-поисковый) Формирование ключевых компетенций: - учебно-познавательная: выполнение заданий, умение делать выводы на основе анализа, целеполагание; - коммуникативная: навыки работы в группе, способы взаимодействия в группе. | |
Создаёт условия для исследовательской деятельности уча-щихся по заданию в учебнике. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах, составить сообще-ние по итогам наблюдения. Организует деятельность учащихся в парах по заданию к упр. в учебнике | Читают задание. Выбирают форму работы. Составляют план действий. Готовят сообщение: называют признаки, по которым можно определить ро-дительный падеж имён существительных, выделяют имена существитель-ные 1-го и 3-го склонений, у которых требуется проверять написание безударных окончаний в родительном падеже, называют способы провер-ки, приводят примеры, опираясь на предложение, данное в упражнении. Представляют переработанную информацию в классе. Выслушивают несколько вариантов. Самостоятельно читают и выполняют задание. В парах объясняют написа-ние безударных окончаний имён существительных в родительном падеже. |
Проводит подготовку к написанию текста-рассуждения на тему «Почему я хочу стать...» | Выписывают названия профессий из упр. 193. Объясняют их значение. В парах обсуждают значимость разных профессий. Уточняют, что в тексте – рассуждении имеются три части: тезис, доказа-тельства, вывод. Прилагают варианты тезиса: Почему я хочу стать вра-чом? Попробую доказать...; Почему я хочу стать учителем? Я давно думаю над этим вопросом и хочу поделиться своими мыслями...; Я счи-таю профессию лётчика самой трудной, но благородной... И т. д. Подбирают доказательства. Приводят примеры, доказывающие важность профессии, выделяют, какими качествами должен обладать человек данной профессии и др. Составляют вывод. Например: Вот поэтому я хочу стать...; Вот почему я считаю профессию ... самой важной и хочу им стать... Устно проговаривают варианты текста. Выслушивают друг друга. Дают советы. Вносят дополнения, изменения. Записывают текст. Проводят самопроверку. |
Предлагает рассмотреть домашнее задание - упр. 139 в рабочей тетради. | Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. |
3. Подведение итогов. Итог на рефлексивной основе | |
Задачи этапа. Обучающий аспект: Применение способа определения падежей, в т. ч. родительного падежа, умение анализировать свою деятельность. Развивающий аспект: Развивать речь учащихся и способность делать выводы. Воспитательный аспект: Осознанное определение своих знаний и умений. Содержание учебного материала: Предложения, которые носят незаконченный характер. Межэтапные связи Внешняя логика связана с учебным материалом. Внутренняя логика связана с единицей содержания. Формы работы: фронтальная Методы: продуктивный | |
Предлагает проанализировать деятельность на уроке | Уточняют задачу урока, называют задания. Поясняют свой выбор. |
Дополнительный материал: тексты о людях разных профессий. | |
Диагностика достижения планируемых результатов: записать имена существительные в родительном падеже. Проверить написание окончаний. | |
Самоанализ | |
Достижения | Сложности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.
Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имени существительного". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках изучению новой темы "Род имени существительного"На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно использовать презентаци...
технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.Задачи урокаДидактические:Сформировать умени...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Склонение имен прилагательных"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений о склонении имен прилагательных; Задачи урокаДидактические:Познакомить со склонением имен прилагательн...