Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс
учебно-методический материал (русский язык, 4 класс) по теме

Молькова Наталья Григорьевна

УМК "Школа России" Планируемые  результаты  УУД Предметные,  метапредметные, личностные

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkiy_4_klass_r_p.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык                     4 класс        

  Составитель: Молькова Наталья Григорьевна

Раздел: Имя существительное

Тема: Родительный падеж имён существительных  единственного числа

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

*развивать умение выделять признаки имен существительных в родительном падеже;              

* учить объяснять написание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже;

* учить  составлять текст-рассуждение на данную тему.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:  

Личностные:

•называть признаки имён существительных в родительном падеже;

• выбирать способы проверки безударных окончаний   имён  существительных   в родительном,   падеже;

• объяснять написание  безударных  окончаний имён существительных в родительном падеже;

• составлять текст-рассуждение на данную тему.

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• отбирать информацию для сообщения из разных источников;

• перерабатывать информацию, составлять и представлять сообщение;

• составлять монологическое высказывание, подбирать доказательства.

• осознавать значимость выбора профессии в соответствии с нравственными критериями.

Межпредметные связи: чтение (составление текста-рассуждения).

Используемые методы:

Объяснительно – иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием  карточек, схем, практическая работа на применение знаний правила);

Частично – поисковый (выбор правильных ответов, подтверждение с опорой на наглядность);

Репродуктивный (работа с учебником, в тетрадях);

Наглядно – иллюстративный (презентации, карточки, таблицы)

Используемые технологии:  

ИКТ – технологии,

Технология развивающего обучения,

Здоровьесберегающие технологии

Используемые формы  организации познавательной деятельности: дифференцированная самостоятельная работа, фронтальная  и индивидуальная работа, работа  в парах.

Ресурсы урока: В.П. Канакина учебник, ч. 1и  рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Оборудование урока: Презентация учителя Power Point 2007, карточки для дифференцированной самостоятельной работы, карточки для обратной связи (учитель - ученик), папка проект «Я всё знаю о падежах», карточка – помощница

Граница знания и незнания

Учащиеся знают

Учащиеся испытывают затруднения

Падежи и падежные вопросы

Вопросы, предлоги, слово-помощник родительного падежа имен существительных, знают алгоритм определения падежа имен существительных.

В определении падежей

Не знают  основных значений, которые имеют имена существительные в родительном падеже.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

1.Подготовительный этап         Задачи этапа:   организационный момент.

Обучающий аспект: Постановка целей урока учащимися, повторение падежей с вопросами, способа определения падежей, орфограмм корня. Постановка учебной задачи.

Развивающий аспект:  Развивать память и речь учащихся.

Воспитательный аспект: соблюдение норм поведения, определение сферы своих возможностей.

Содержание учебного материала: карточка с заданием (предложения об осени), таблица падежей с вопросами, карточка с алгоритмом определения падежей.

Межэтапные связи: Выполнение первого задания было направлено на развитие речи учащихся, на выяснение знания падежей и падежных вопросов, умения определять падежи, умения объяснить орфограммы корня.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный

Формирование ключевых компетенций: Учебно-познавательная: элементы общеученической

Предлагает выполнить задание.

Просит уточнить,   какие  знания   и умения   понадобились для   выполнения этого задания.

Предлагает вспомнить, каким способом можно проверить безударные окончания имён существительных в родительном падеже.

Самостоятельно читают и выполняют задание.

Комментируют действия, которые потребовались для выполнения задания.

 Уточняют способы проверки.

Мотивация познавательной деятельности

Помогает определить тему урока, учебную задачу, опираясь на выполненное задание.

Ставят учебную задачу — уточнить признаки, по которым можно опреде-лить родительный падеж имён существительных, учиться писать безударные окончания имён существительных родительном падеже.

2. Этап комплексного применения знаний. Организация познавательной деятельности

Задачи этапа:

Обучающий аспект:  применять в стандартной ситуации способ определения падежей, в том числе родительного падежа имен существительных, получить углубленное понятие о трех основных значениях родительного падежа.

Развивающий аспект: развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы, развивать речь учащихся.

Воспитывающий аспект:  Воспитывать умение соблюдать нормы поведения при работе в группе: согласовывать и координировать деятельность с другими участниками группы, решать общие задачи группы.

Содержание учебного материала: словосочетания, предложения, карточки с падежами и вопросами, алгоритм определения падежей.

Межэтапные связи: Внешняя логика: связь с учебным материалом, задания подобраны с учетом возможностей и интереса учащихся.

Внутренняя логика: задания подобраны таким образом, чтобы учащиеся смогли определить три основных значения родительного падежа.

Формы работы: групповая

Методы: репродуктивный, продуктивный (частично-поисковый)

Формирование ключевых компетенций:

-  учебно-познавательная: выполнение заданий, умение делать выводы на основе анализа, целеполагание;

-  коммуникативная: навыки работы в группе, способы взаимодействия в группе.

Создаёт условия для исследовательской деятельности уча-щихся по заданию в учебнике. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах, составить сообще-ние по итогам наблюдения.

Организует деятельность учащихся в парах по заданию к упр.  в учебнике

Читают задание. Выбирают форму работы. Составляют план действий. Готовят сообщение: называют признаки, по которым можно определить ро-дительный  падеж имён существительных, выделяют имена существитель-ные  1-го и 3-го   склонений,   у которых  требуется   проверять  написание   безударных окончаний  в родительном  падеже,  называют способы  провер-ки,  приводят примеры, опираясь на предложение, данное в упражнении. Представляют переработанную информацию в классе. Выслушивают несколько вариантов.

 Самостоятельно читают и выполняют задание. В парах объясняют написа-ние безударных окончаний имён существительных в родительном падеже.

Проводит  подготовку  к написанию текста-рассуждения   на тему  «Почему я хочу стать...»

Выписывают названия профессий из упр. 193. Объясняют их значение. В парах обсуждают значимость разных профессий.

Уточняют, что в тексте – рассуждении  имеются три части: тезис, доказа-тельства,  вывод.  Прилагают варианты тезиса:   Почему я хочу стать  вра-чом? Попробую доказать...;  Почему я хочу стать учителем? Я давно думаю над этим вопросом и хочу поделиться своими мыслями...; Я счи-таю профессию лётчика самой трудной, но благородной... И т. д. Подбирают доказательства. Приводят примеры, доказывающие важность профессии, выделяют,   какими  качествами  должен  обладать человек данной профессии   и др. Составляют вывод. Например: Вот поэтому я хочу стать...; Вот почему я считаю профессию ... самой важной и хочу им стать... Устно проговаривают варианты текста. Выслушивают друг друга. Дают советы. Вносят дополнения, изменения. Записывают текст. Проводят самопроверку.

Предлагает рассмотреть домашнее задание - упр. 139 в рабочей тетради.

Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

3. Подведение итогов. Итог на рефлексивной основе

Задачи этапа.

Обучающий аспект: Применение способа определения падежей, в т. ч. родительного падежа, умение анализировать свою деятельность.

Развивающий аспект: Развивать речь учащихся и способность делать выводы.

Воспитательный аспект: Осознанное определение своих знаний и умений.

Содержание учебного материала: Предложения, которые носят незаконченный характер.

Межэтапные связи Внешняя логика связана с учебным материалом. Внутренняя логика связана с единицей содержания.

Формы работы: фронтальная

Методы: продуктивный

Предлагает проанализировать деятельность на уроке

Уточняют задачу урока, называют задания. Поясняют свой выбор.

Дополнительный материал: тексты о людях разных профессий.

Диагностика достижения планируемых результатов: записать имена существительные в родительном падеже. Проверить написание окончаний.

Самоанализ

Достижения

Сложности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.

Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имени существительного". 3 класс.

ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках изучению новой темы "Род имени существительного"На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно использовать презентаци...

технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.Задачи урокаДидактические:Сформировать умени...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Склонение имен прилагательных"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений о склонении имен прилагательных; Задачи урокаДидактические:Познакомить со склонением имен прилагательн...