Главные вкладки

    Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс
    учебно-методический материал (русский язык, 4 класс) по теме

    Молькова Наталья Григорьевна

    УМК "Школа России" Планируемые  результаты  УУД Предметные,  метапредметные, личностные

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkiy_4_klass_r_p.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык                     4 класс        

      Составитель: Молькова Наталья Григорьевна

    Раздел: Имя существительное

    Тема: Родительный падеж имён существительных  единственного числа

    Тип урока: изучение нового материала.

    Задачи:

    *развивать умение выделять признаки имен существительных в родительном падеже;              

    * учить объяснять написание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже;

    * учить  составлять текст-рассуждение на данную тему.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    Метапредметные:  

    Личностные:

    •называть признаки имён существительных в родительном падеже;

    • выбирать способы проверки безударных окончаний   имён  существительных   в родительном,   падеже;

    • объяснять написание  безударных  окончаний имён существительных в родительном падеже;

    • составлять текст-рассуждение на данную тему.

    • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

    • отбирать информацию для сообщения из разных источников;

    • перерабатывать информацию, составлять и представлять сообщение;

    • составлять монологическое высказывание, подбирать доказательства.

    • осознавать значимость выбора профессии в соответствии с нравственными критериями.

    Межпредметные связи: чтение (составление текста-рассуждения).

    Используемые методы:

    Объяснительно – иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием  карточек, схем, практическая работа на применение знаний правила);

    Частично – поисковый (выбор правильных ответов, подтверждение с опорой на наглядность);

    Репродуктивный (работа с учебником, в тетрадях);

    Наглядно – иллюстративный (презентации, карточки, таблицы)

    Используемые технологии:  

    ИКТ – технологии,

    Технология развивающего обучения,

    Здоровьесберегающие технологии

    Используемые формы  организации познавательной деятельности: дифференцированная самостоятельная работа, фронтальная  и индивидуальная работа, работа  в парах.

    Ресурсы урока: В.П. Канакина учебник, ч. 1и  рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

    Оборудование урока: Презентация учителя Power Point 2007, карточки для дифференцированной самостоятельной работы, карточки для обратной связи (учитель - ученик), папка проект «Я всё знаю о падежах», карточка – помощница

    Граница знания и незнания

    Учащиеся знают

    Учащиеся испытывают затруднения

    Падежи и падежные вопросы

    Вопросы, предлоги, слово-помощник родительного падежа имен существительных, знают алгоритм определения падежа имен существительных.

    В определении падежей

    Не знают  основных значений, которые имеют имена существительные в родительном падеже.

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Актуализация необходимых знаний

    1.Подготовительный этап         Задачи этапа:   организационный момент.

    Обучающий аспект: Постановка целей урока учащимися, повторение падежей с вопросами, способа определения падежей, орфограмм корня. Постановка учебной задачи.

    Развивающий аспект:  Развивать память и речь учащихся.

    Воспитательный аспект: соблюдение норм поведения, определение сферы своих возможностей.

    Содержание учебного материала: карточка с заданием (предложения об осени), таблица падежей с вопросами, карточка с алгоритмом определения падежей.

    Межэтапные связи: Выполнение первого задания было направлено на развитие речи учащихся, на выяснение знания падежей и падежных вопросов, умения определять падежи, умения объяснить орфограммы корня.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

    Методы: репродуктивный

    Формирование ключевых компетенций: Учебно-познавательная: элементы общеученической

    Предлагает выполнить задание.

    Просит уточнить,   какие  знания   и умения   понадобились для   выполнения этого задания.

    Предлагает вспомнить, каким способом можно проверить безударные окончания имён существительных в родительном падеже.

    Самостоятельно читают и выполняют задание.

    Комментируют действия, которые потребовались для выполнения задания.

     Уточняют способы проверки.

    Мотивация познавательной деятельности

    Помогает определить тему урока, учебную задачу, опираясь на выполненное задание.

    Ставят учебную задачу — уточнить признаки, по которым можно опреде-лить родительный падеж имён существительных, учиться писать безударные окончания имён существительных родительном падеже.

    2. Этап комплексного применения знаний. Организация познавательной деятельности

    Задачи этапа:

    Обучающий аспект:  применять в стандартной ситуации способ определения падежей, в том числе родительного падежа имен существительных, получить углубленное понятие о трех основных значениях родительного падежа.

    Развивающий аспект: развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы, развивать речь учащихся.

    Воспитывающий аспект:  Воспитывать умение соблюдать нормы поведения при работе в группе: согласовывать и координировать деятельность с другими участниками группы, решать общие задачи группы.

    Содержание учебного материала: словосочетания, предложения, карточки с падежами и вопросами, алгоритм определения падежей.

    Межэтапные связи: Внешняя логика: связь с учебным материалом, задания подобраны с учетом возможностей и интереса учащихся.

    Внутренняя логика: задания подобраны таким образом, чтобы учащиеся смогли определить три основных значения родительного падежа.

    Формы работы: групповая

    Методы: репродуктивный, продуктивный (частично-поисковый)

    Формирование ключевых компетенций:

    -  учебно-познавательная: выполнение заданий, умение делать выводы на основе анализа, целеполагание;

    -  коммуникативная: навыки работы в группе, способы взаимодействия в группе.

    Создаёт условия для исследовательской деятельности уча-щихся по заданию в учебнике. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах, составить сообще-ние по итогам наблюдения.

    Организует деятельность учащихся в парах по заданию к упр.  в учебнике

    Читают задание. Выбирают форму работы. Составляют план действий. Готовят сообщение: называют признаки, по которым можно определить ро-дительный  падеж имён существительных, выделяют имена существитель-ные  1-го и 3-го   склонений,   у которых  требуется   проверять  написание   безударных окончаний  в родительном  падеже,  называют способы  провер-ки,  приводят примеры, опираясь на предложение, данное в упражнении. Представляют переработанную информацию в классе. Выслушивают несколько вариантов.

     Самостоятельно читают и выполняют задание. В парах объясняют написа-ние безударных окончаний имён существительных в родительном падеже.

    Проводит  подготовку  к написанию текста-рассуждения   на тему  «Почему я хочу стать...»

    Выписывают названия профессий из упр. 193. Объясняют их значение. В парах обсуждают значимость разных профессий.

    Уточняют, что в тексте – рассуждении  имеются три части: тезис, доказа-тельства,  вывод.  Прилагают варианты тезиса:   Почему я хочу стать  вра-чом? Попробую доказать...;  Почему я хочу стать учителем? Я давно думаю над этим вопросом и хочу поделиться своими мыслями...; Я счи-таю профессию лётчика самой трудной, но благородной... И т. д. Подбирают доказательства. Приводят примеры, доказывающие важность профессии, выделяют,   какими  качествами  должен  обладать человек данной профессии   и др. Составляют вывод. Например: Вот поэтому я хочу стать...; Вот почему я считаю профессию ... самой важной и хочу им стать... Устно проговаривают варианты текста. Выслушивают друг друга. Дают советы. Вносят дополнения, изменения. Записывают текст. Проводят самопроверку.

    Предлагает рассмотреть домашнее задание - упр. 139 в рабочей тетради.

    Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

    3. Подведение итогов. Итог на рефлексивной основе

    Задачи этапа.

    Обучающий аспект: Применение способа определения падежей, в т. ч. родительного падежа, умение анализировать свою деятельность.

    Развивающий аспект: Развивать речь учащихся и способность делать выводы.

    Воспитательный аспект: Осознанное определение своих знаний и умений.

    Содержание учебного материала: Предложения, которые носят незаконченный характер.

    Межэтапные связи Внешняя логика связана с учебным материалом. Внутренняя логика связана с единицей содержания.

    Формы работы: фронтальная

    Методы: продуктивный

    Предлагает проанализировать деятельность на уроке

    Уточняют задачу урока, называют задания. Поясняют свой выбор.

    Дополнительный материал: тексты о людях разных профессий.

    Диагностика достижения планируемых результатов: записать имена существительные в родительном падеже. Проверить написание окончаний.

    Самоанализ

    Достижения

    Сложности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.

    Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...

    Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имени существительного". 3 класс.

    ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках изучению новой темы "Род имени существительного"На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно использовать презентаци...

    Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

    Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    Технология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для  работы в парах.Цель урока:  формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённы...

    Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.

    Тип урока: урок открытия  нового знанияТехнология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для  работы в парах.Цель урока:  фо...

    Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»

    Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»  2 класс...

    технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...