Рабочая программа по русскому языку 7 класс для детей с лёгкой умственной отсталостью
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 классдля детей с лёгкой умственной отсталостью, обучающихся в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yaz_7klass_uo.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 7 класса
(для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)
Составила: учитель МБОУ «Гимназия» Москвина Ю.Н. |
Моршанск
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
При изучении курса «Русский язык» 7 класс (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающиеся должны достигнуть следующих результатов:
Личностные результаты:
Обучающиеся научатся:
- понимать роль русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- осознавать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- применять достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознавать эстетическую ценность русского языка;
- уважительно относиться к родному языку;
- испытывать гордость за родной язык; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремиться к речевому самосовершенствованию;
- осуществлять самооценку на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результататы:
Обучающиеся научатся:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (темы текста, основной мысли);
- адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;
- способности извлекать информацию из различных источников;
- умению воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
- способности свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- умению выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
- применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- применять полученные знания, умения и навыки на межпредметном уровне (на уроках истории, литературы и др.);
- принимать участие в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; составлять простой план.
- Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты.
- Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты.
- Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой план анализируемого текста.
- Правильно произносить широко употребляемые слова.
- Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа.
- Указывать морфологические признаки изученных частей речи.
- Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Составлять сложный план текста, прогнозировать содержание текста по заголовку, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
- Создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи.
- Подробно и сжато пересказывать тексты.
- Определять тему, основную мысль текста.
- Различать части речи, правильно указывать морфологические признаки изученных частей речи.
- Находить орфограммы в морфемах.
Содержание учебного материала
Повторение (9 ч.)
Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Слово (20 ч.)
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Части речи.
Имя существительное.(13 ч.) Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное.(16 ч.) Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде , числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение.(14 ч.) Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.
Глагол. (24 ч.)Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –ишь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.
Глаголы на –ся (сь).
Предложение(19 ч.)
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь( развитие речи) (9 ч.) (Упражнения даются в процессе изучения всего программного материала)
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.
Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение пот личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.
Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.(12 ч.)
Тематическое планирование «Русский язык»
7 класс (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часа в год. В том числе по развитию речи – 9 часов, контрольных работ – 8 часов.
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Тема урока |
1 | Повторение | 9 + 1 р.р. | Простое и сложное предложения-1 Простые предложения с однородными членами-2 Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но-2 Сложные предложения с союзами и, а, но-2 Деловое письмо: телеграмма-1 Контрольный диктант по теме «Предложение»-1 Повторение. Простое и сложное предложения-1 |
2 | Состав слова | 20 + 2 р.р. | Корень, приставка, суффикс, окончание-4 Безударные гласные в корне-2 Звонкие и глухие согласные в корне-2 Непроизносимые согласные в корне-2 Гласные и согласные в приставках-2 Разделительный твердый знак после приставок-2 Приставка и предлог-2 Сложные слова-1 Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е-1 Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на привале» (с.63, упр. 87)-2 Контрольный диктант по теме «Состав слова»-1 Повторение. Состав слова-1 |
3 | Имя существительное | 13+1р.р. | Имя существительное: род, число, падеж, склонение-2 Склонение имен существительных в ед.ч.- 5 Деловое письмо: объяснительная записка-1 Склонение имен существительных во мн.ч.- 4 Контрольный диктант по теме «Имя существительное»- 1 Повторение. Имя существительное-1 |
4 | Имя прилагательное | 16+ 1р.р. | Имя прилагательное: род, число, падеж. Согласование имен прилагательных с существительными-2 Склонение имен прилагательных мн.р и ср.р.- 3 Склонение имен прилагательных ж.р. -2 Склонение имен прилагательных во мн.ч.- 4 Деловое письмо: заявление-1 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное», работа над ошибками-2 Повторение. Имя прилагательное-3 |
5 | Местоимение | 14 + 1р.р. | Понятие о местоимении Значение местоимений в речи-2 Личные местоимения 1, 2, 3 лица-2 Личные местоимения 1-го лица-2 Личные местоимения 2-го лица-3 Личные местоимения 3-го лица-3 Деловое письмо: письмо-1 Контрольный диктант по теме «Местоимение»- 1 Повторение. Местоимение-1 |
6 | Глагол | 24 + 1 р.р. | Понятие о глаголе-2 Изменение глаголов по временам-4 Изменение глаголов по числам-2 Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам-3 Частица не с глаголами-2 Изменение глаголов по лицам-1 1-е лицо глаголов-1 2-е лицо глаголов-1 3-е лицо глаголов-1 Глаголы на –ся (-сь) -1 Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься-2 Правописание глаголов в 3-м лице-2 Изложение по плану и опорным словам. с. 232 упр.309-1 Контрольный диктант по теме «Глагол»- 1 Повторение. Глагол.- 1 |
7 | Предложение | 19ч. + 2 р.р. | Простое предложение-1 Предложение распространенное и нераспространенное-1 Главные и второстепенные члены предложения-1 Простое предложение с однородными членами-1 Знаки препинания при однородных членах-2 Изложение. Описание репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна Лебедь»- 1 Сложное предложение-1 Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов-2 Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами-2 Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО-2 Деловое письмо: объявление-1 Обращение-1 Знаки препинания при обращении-1 Виды предложения по интонации-1 Знаки препинания в конце предложения-1 Контрольный диктант по теме «Предложение»- 1 Повторение. Предложение-1 |
8 | Повторение пройденного за год. | 12 ч. | Части речи-1 Состав слова-1 Правописание гласных и согласных в корне-1 Правописание падежных окончаний имен существительных-1 Правописание падежных окончаний имен прилагательных-1 Склонение личных местоимений-1 Правописание глаголов-1 Простое и сложное предложения-2 Итоговый диктант-1 Повторение- 2 |
Итого | 136 ч. |
№ п/п | Темы разделов и уроков | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Дата | |
Планир. | Фактич. | |||||
I четверть Повторение | (32 ч.) 9 + 1 р.р. | |||||
1 | Простое и сложное предложения | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | Устный опрос | ||
2-3 | Простые предложения с однородными членами | 2 | Урок применения знаний, умений и навыков | взаимопроверка | ||
4-5 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но | 2 | Урок применения знаний, умений и навыков | Устный опрос | ||
6-7 | Сложные предложения с союзами и, а, но | 2 | Урок применения знаний, умений и навыков | словарная работа | ||
8 | Деловое письмо: телеграмма | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | ||
9 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | Урок контроля | Диктант | ||
10 | Повторение. Простое и сложное предложения | 1 | Урок обобщения и систематизации | тест | ||
Состав слова | 20 + 2 р.р. | |||||
11-14 | Корень, приставка, суффикс, окончание | 4 | Урок усвоения новых знаний | устный опрос | ||
15-16 | Безударные гласные в корне | 2 | Урок применения знаний, умений и навыков | взаимопроверка | ||
17-18 | Звонкие и глухие согласные в корне | 2 | Урок применения знаний, умений и навыков | предупредительный диктант | ||
19-20 | Непроизносимые согласные в корне | 2 | Урок применения знаний, умений и навыков | Устный опрос | ||
21-22 | Гласные и согласные в приставках | 2 | Урок усвоения новых знаний | устный опрос | ||
23-24 | Разделительный твердый знак после приставок | 2 | Урок усвоения новых знаний | устный опрос | ||
25-26 | Приставка и предлог | 2 | Урок усвоения новых знаний | взаимопроверка | ||
27 | Сложные слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | словарная работа | ||
28 | Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устный опроос | ||
29-30 | Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на привале» (с.63, упр. 87) | 2 | Урок развития речи | Сочинение | ||
31 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | Урок контроля | Диктант | ||
32 | Повторение. Состав слова | 1 | Урок обобщения и систематизации | тест | ||
II четверть Части речи Имя существительное | (31 ч.) 13+1р.р. | |||||
33-34 | Имя существительное: род, число, падеж, склонение | 2 | Урок применения знаний, умений и навыков | взаимопроверка | ||
35-39 | Склонение имен существительных в ед.ч. | 5 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос | ||
40 | Деловое письмо: объяснительная записка | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | ||
41-44 | Склонение имен существительных во мн.ч. | 4 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос | ||
45 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | Диктант | ||
46 | Повторение. Имя существительное | 1 | Урок обобщения и систематизации | тест | ||
Имя прилагательное | 16+ 1р.р. | |||||
47-48 | Имя прилагательное: род, число, падеж. Согласование имен прилагательных с существительными | 2 | Урок усвоения новых знаний | устный опрос | ||
49-51 | Склонение имен прилагательных мн.р и ср.р. | 3 | Урок усвоения новых знаний | устный опрос | ||
52-53 | Склонение имен прилагательных ж.р. | 2 | Урок усвоения новых знаний | устный опрос | ||
54-57 | Склонение имен прилагательных во мн.ч. | 4 | Урок усвоения новых знаний | устный опрос | ||
58 | Деловое письмо: заявление | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | ||
59-60 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное», работа над ошибками | 2 | Урок контроля | Диктант | ||
61-63 | Повторение. Имя прилагательное | 3 | Урок обобщения и систематизация | тест | ||
III четверть Местоимение | (40 ч.) 14 + 1 р.р. | |||||
64-65 | Понятие о местоимении Значение местоимений в речи | 2 | Урок усвоения новых знаний | устный опрос | ||
66-67 | Личные местоимения 1, 2, 3 лица | 2 | Урок усвоения новых знаний | устный опрос | ||
68-69 | Личные местоимения 1-го лица | 2 | Урок усвоения новых знаний | устный опрос | ||
70-72 | Личные местоимения 2-го лица | 3 | Урок усвоения новых знаний | взаимопроверка | ||
73-75 | Личные местоимения 3-го лица | 3 | Урок усвоения новых знаний | предупредительный диктант | ||
76 | Деловое письмо: письмо | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | ||
77 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Урок контроля | Диктант | ||
78 | Повторение. Местоимение | 1 | Урок обобщения и систематизации | тест | ||
Глагол | 24 + 1 р.р. | |||||
79-80 | Понятие о глаголе | 2 | Урок усвоения новых знаний | устный опрос | ||
81-84 | Изменение глаголов по временам | 4 | Урок усвоения новых знаний | устный опрос | ||
85-86 | Изменение глаголов по числам | 2 | Урок усвоения новых знаний | взаимопроверка | ||
87-89 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 3 | Урок усвоения новых знаний | словарная работа | ||
90-91 | Частица не с глаголами | 2 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос | ||
92 | Изменение глаголов по лицам | 1 | Урок усвоения новых знаний | взаимопроверка | ||
93 | 1-е лицо глаголов | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос | ||
94 | 2-е лицо глаголов | 1 | Урок усвоения новых знаний | предупредительный диктант | ||
95 | 3-е лицо глаголов | 1 | Урок усвоения новых знаний | Орфограф.диктант | ||
96 | Глаголы на –ся (-сь) | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос | ||
97-98 | Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься | 2 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос | ||
99-100 | Правописание глаголов в 3-м лице | 2 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос | ||
101 | Изложение по плану и опорным словам. с. 232 упр.309 | 1 | Урок развития речи | Изложение | ||
102 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | Диктант | ||
103 | Повторение. Глагол. | 1 | Урок обобщения и систематизации | тест | ||
IV четверть Предложение | (32 ч.) 19ч. + 2 р.р. | |||||
104 | Простое предложение | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | взаимопроверка | ||
105 | Предложение распространенное и нераспространенное | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | Работа с текстом | ||
106 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | Работа по карточкам | ||
107 | Простое предложение с однородными членами | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | Орфограф.диктант | ||
108-109 | Знаки препинания при однородных членах | 2 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос | ||
110 | Изложение. Описание репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна Лебедь» | 1 | Развитие речи | Изложение. | ||
111 | Сложное предложение | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | словарная работа | ||
112-113 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов | 2 | Урок применения знаний, умений и навыков | предупредительный диктант | ||
114-115 | Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами | 2 | Урок усвоения новых знаний | устный опрос | ||
116-117 | Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО | 2 | Урок усвоения новых знаний | устный опрос | ||
118 | Деловое письмо: объявление | 1 | Урок развития речи | Самостоятельная работа | ||
119 | Обращение | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос | ||
120 |
Знаки препинания при обращении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос | ||
121 | Виды предложения по интонации | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||
122 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устный опрос | ||
123 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | Урок контроля | Диктант | ||
124 | Повторение. Предложение | 1 | Урок обобщения и систематизации | тест | ||
Повторение пройденного за год. | 12 ч. | |||||
125 | Части речи | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | Взаимопроверка | ||
126 | Состав слова | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | Работа по карточкам | ||
127 | Правописание гласных и согласных в корне | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | словарная работа | ||
128 | Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | Орфограф.диктант | ||
129 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | Работа с текстом | ||
130 | Склонение личных местоимений | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | Предупредительный диктант | ||
131 | Правописание глаголов | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | Устный опрос | ||
132-133 | Простое и сложное предложения | 2 | Урок применения знаний, умений и навыков | тест | ||
134 | Итоговый диктант | 1 | Урок контроля | Диктант | ||
135-136 | Повторение. | 2 | Урок обобщения и систематизации | Устный опрос |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 7 класса
(для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)
Количество часов – 136
Учебник: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 7 класс. Учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений
VIII вида. - Изд. М. «Просвещение», 2016.
Работ по развитию речи-9
Контрольных диктантов - 8
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Количество часов | 32 | 31 | 40 | 33 |
Работ по развитию речи | 3 | 2 | 2 | 2 |
Контрольных диктантов | 2 | 2 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для ребенка с ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью 7класс
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для ребенка 7 класса индивидуального обучения на 2019-2020 учебный год.В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Фе...
Адаптированная рабочая программа по окружающему природному миру для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс
Адаптированнаярабочая программа по окружающему природному мирудля детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс...
Статья на тему "Актуальность предмета "Русский язык" для детей с лёгкой умственной отсталостью"
В статье описаны специфика работы с темами "Звуки и буквы", "Предложение", особенности связной речи и графических навыков у учащихся с лёгкой умственной отсталостью; цель учебной п...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....