Рабочая программа по русскому языку 7 класс для детей с лёгкой умственной отсталостью
рабочая программа по русскому языку на тему

Рабочая программа по русскому языку 7 классдля детей с лёгкой умственной отсталостью, обучающихся в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yaz_7klass_uo.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Гимназия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку

для 7  класса

(для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)

Составила:                                                                 учитель МБОУ «Гимназия»

Москвина Ю.Н.

                                                             

Моршанск

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

При изучении курса «Русский язык» 7 класс (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающиеся должны достигнуть следующих результатов:

Личностные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • понимать роль русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  • осознавать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  • применять достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать эстетическую ценность русского языка;
  • уважительно относиться к родному языку;
  • испытывать гордость за родной язык; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  • стремиться к речевому самосовершенствованию;
  • осуществлять самооценку на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результататы:

Обучающиеся научатся:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (темы текста, основной мысли);
  • адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;
  • способности извлекать информацию из различных источников;
  • умению воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
  • способности свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • умению выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
  • применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
  • использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • применять полученные знания, умения и навыки на межпредметном уровне (на уроках истории, литературы и др.);
  • принимать участие в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; составлять простой план.
  • Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты.
  • Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты.
  • Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой план анализируемого текста.
  • Правильно произносить широко употребляемые слова.
  • Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа.
  • Указывать морфологические признаки изученных частей речи.
  • Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Составлять сложный план текста, прогнозировать содержание текста по заголовку, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
  • Создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи.
  • Подробно и сжато пересказывать тексты.
  • Определять тему, основную мысль текста.
  • Различать части речи, правильно указывать морфологические признаки изученных частей речи.
  • Находить орфограммы в морфемах.

Содержание учебного материала

Повторение (9 ч.)

Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово (20 ч.)

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Части речи.

Имя существительное.(13 ч.) Основные грамматические категории  имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное.(16 ч.) Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде , числе и падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение.(14 ч.) Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.

Глагол. (24 ч.)Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –ишь, -шься.

Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.

Глаголы на –ся (сь).

Предложение(19 ч.)

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь( развитие речи) (9 ч.) (Упражнения даются в процессе изучения всего программного материала)

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение пот личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.(12 ч.)

Тематическое планирование «Русский язык»

7 класс (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часа в год. В том числе по развитию речи – 9 часов, контрольных работ – 8 часов.

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Тема урока

1

Повторение

9 + 1 р.р.

Простое и сложное предложения-1

Простые предложения с однородными членами-2

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но-2

Сложные предложения с союзами и, а, но-2

Деловое письмо: телеграмма-1

Контрольный диктант по теме «Предложение»-1

Повторение. Простое и сложное предложения-1

2

Состав слова

20 + 2 р.р.

Корень, приставка, суффикс, окончание-4

Безударные гласные в корне-2

Звонкие и глухие согласные в корне-2

Непроизносимые согласные в корне-2

Гласные и согласные в приставках-2

Разделительный твердый знак после приставок-2

Приставка и предлог-2

Сложные слова-1

Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е-1

Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на привале» (с.63, упр. 87)-2

Контрольный диктант по теме «Состав слова»-1

Повторение. Состав слова-1

3

Имя существительное

13+1р.р.

Имя существительное: род, число, падеж, склонение-2

Склонение имен существительных в ед.ч.- 5

Деловое письмо: объяснительная записка-1

Склонение имен существительных во мн.ч.- 4

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»- 1

Повторение. Имя существительное-1

4

Имя прилагательное

16+ 1р.р.

Имя прилагательное: род, число, падеж. Согласование имен прилагательных с существительными-2

Склонение имен прилагательных мн.р и ср.р.- 3

Склонение имен прилагательных ж.р. -2

Склонение имен прилагательных во мн.ч.- 4

Деловое письмо: заявление-1

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное», работа над ошибками-2

Повторение. Имя прилагательное-3

5

Местоимение

14 + 1р.р.

Понятие о местоимении Значение местоимений в речи-2

Личные местоимения 1, 2, 3 лица-2

Личные местоимения 1-го лица-2

Личные местоимения 2-го лица-3

Личные местоимения 3-го лица-3

Деловое письмо: письмо-1

Контрольный диктант по теме «Местоимение»- 1

Повторение. Местоимение-1

6

Глагол

24 +

1 р.р.

Понятие о глаголе-2

Изменение глаголов по временам-4

Изменение глаголов по числам-2

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам-3

Частица не с глаголами-2

Изменение глаголов по лицам-1

1-е лицо глаголов-1

2-е лицо глаголов-1

3-е лицо глаголов-1

Глаголы на –ся (-сь) -1

Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься-2

Правописание глаголов в 3-м лице-2

Изложение по плану и опорным словам. с. 232 упр.309-1

Контрольный диктант по теме «Глагол»- 1

Повторение. Глагол.- 1

7

Предложение

19ч. +

 2 р.р.

Простое предложение-1

Предложение распространенное и нераспространенное-1

Главные и второстепенные члены предложения-1

Простое предложение с однородными членами-1

Знаки препинания при однородных членах-2

Изложение. Описание репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна Лебедь»- 1

Сложное предложение-1

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов-2

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами-2

Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО-2

Деловое письмо: объявление-1

Обращение-1

Знаки препинания при обращении-1

Виды предложения по интонации-1

Знаки препинания в конце предложения-1

Контрольный диктант по теме «Предложение»- 1

Повторение. Предложение-1

8

Повторение пройденного за год.

12 ч.

Части речи-1

Состав слова-1

Правописание гласных и согласных в корне-1

Правописание падежных окончаний имен существительных-1

Правописание падежных окончаний имен прилагательных-1

Склонение личных местоимений-1

Правописание глаголов-1

Простое и сложное предложения-2

Итоговый диктант-1

Повторение- 2

Итого

136 ч.


п/п

Темы разделов и уроков

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Дата

Планир.

Фактич.

I четверть

Повторение

(32 ч.)

 9 + 1 р.р.

1

Простое и сложное предложения

1

Урок применения знаний, умений и навыков

Устный опрос

2-3

Простые предложения с однородными членами

2

Урок применения знаний, умений и навыков

взаимопроверка

4-5

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но

2

Урок применения знаний, умений и навыков

Устный опрос

6-7

Сложные предложения с союзами и, а, но

2

Урок применения знаний, умений и навыков

словарная работа

8

Деловое письмо: телеграмма

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

9

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Урок контроля

Диктант

10

Повторение. Простое и сложное предложения

1

Урок обобщения и систематизации

тест

Состав слова

20 + 2 р.р.

11-14

Корень, приставка, суффикс, окончание

4

Урок усвоения новых знаний

устный

опрос

15-16

Безударные гласные в корне

2

Урок применения знаний, умений и навыков

взаимопроверка

17-18

Звонкие и глухие согласные в корне

2

Урок применения знаний, умений и навыков

предупредительный диктант

19-20

Непроизносимые согласные в корне

2

Урок применения знаний, умений и навыков

Устный опрос

21-22

Гласные и согласные в приставках

2

Урок усвоения новых знаний

устный

опрос

23-24

Разделительный твердый знак после приставок

2

Урок усвоения новых знаний

устный

опрос

25-26

Приставка и предлог

2

Урок усвоения новых знаний

взаимопроверка

27

Сложные слова

1

Урок усвоения новых знаний

словарная работа

28

Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е

1

Урок усвоения новых знаний

Устный опроос

29-30

Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на привале» (с.63, упр. 87)

2

Урок развития речи

Сочинение

31

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Урок контроля

Диктант

32

Повторение. Состав слова

1

Урок обобщения и систематизации

тест

II четверть

Части речи

Имя существительное

(31 ч.)

13+1р.р.

33-34

Имя существительное: род, число, падеж, склонение

2

Урок применения знаний, умений и навыков

взаимопроверка

35-39

Склонение имен существительных в ед.ч.

5

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

40

Деловое письмо: объяснительная записка

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

41-44

Склонение имен существительных во мн.ч.

4

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

45

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Урок контроля

Диктант

46

Повторение. Имя существительное

1

Урок обобщения и систематизации

тест

Имя прилагательное

16+ 1р.р.

47-48

Имя прилагательное: род, число, падеж. Согласование имен прилагательных с существительными

2

Урок усвоения новых знаний

устный

опрос

49-51

Склонение имен прилагательных мн.р и ср.р.

3

Урок усвоения новых знаний

устный

опрос

52-53

Склонение имен прилагательных ж.р.

2

Урок усвоения новых знаний

устный

опрос

54-57

Склонение имен прилагательных во мн.ч.

4

Урок усвоения новых знаний

устный

опрос

58

Деловое письмо: заявление

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

59-60

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное», работа над ошибками

2

Урок контроля

Диктант

61-63

Повторение. Имя прилагательное

3

Урок обобщения и систематизация

тест

III четверть

Местоимение

(40 ч.) 14 +

 1 р.р.

64-65

Понятие о местоимении Значение местоимений в речи

2

Урок усвоения новых знаний

устный

опрос

66-67

Личные местоимения 1, 2, 3 лица

2

Урок усвоения новых знаний

устный

опрос

68-69

Личные местоимения 1-го лица

2

Урок усвоения новых знаний

устный

опрос

70-72

Личные местоимения 2-го лица

3

Урок усвоения новых знаний

взаимопроверка

73-75

Личные местоимения 3-го лица

3

Урок усвоения новых знаний

предупредительный диктант

76

Деловое письмо: письмо

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

77

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Урок контроля

Диктант

78

Повторение. Местоимение

1

Урок обобщения и систематизации

тест

Глагол

24 +

1 р.р.

79-80

Понятие о глаголе

2

Урок усвоения новых знаний

устный

опрос

81-84

Изменение глаголов по временам

4

Урок усвоения новых знаний

устный

опрос

85-86

Изменение глаголов по числам

2

Урок усвоения новых знаний

взаимопроверка

87-89

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

3

Урок усвоения новых знаний

словарная работа

90-91

Частица не с глаголами

2

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

92

Изменение глаголов по лицам

1

Урок усвоения новых знаний

взаимопроверка

93

1-е лицо глаголов

1

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

94

2-е лицо глаголов

1

Урок усвоения новых знаний

предупредительный диктант

95

3-е лицо глаголов

1

Урок усвоения новых знаний

Орфограф.диктант

96

Глаголы на –ся (-сь)

1

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

97-98

Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься

2

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

99-100

Правописание глаголов в 3-м лице

2

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

101

Изложение по плану и опорным словам. с. 232 упр.309

1

Урок развития речи

Изложение

102

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Урок контроля

Диктант

103

Повторение. Глагол.

1

Урок обобщения и систематизации

тест

IV четверть 

Предложение

(32 ч.) 19ч. +

 2 р.р.

104

Простое предложение

1

Урок применения знаний, умений и навыков

взаимопроверка

105

Предложение распространенное и нераспространенное

1

Урок применения знаний, умений и навыков

Работа с текстом

106

Главные и второстепенные члены предложения

1

Урок применения знаний, умений и навыков

Работа по карточкам

107

Простое предложение с однородными членами

1

Урок применения знаний, умений и навыков

Орфограф.диктант

108-109

Знаки препинания при однородных членах

2

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

110

Изложение. Описание репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна Лебедь»

1

Развитие речи

Изложение.

111

Сложное предложение

1

Урок применения знаний, умений и навыков

словарная работа

112-113

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов

2

Урок применения знаний, умений и навыков

предупредительный диктант

114-115

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами

2

Урок усвоения новых знаний

устный

опрос

116-117

Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО

2

Урок усвоения новых знаний

устный

опрос

118

Деловое письмо: объявление

1

Урок развития речи

Самостоятельная работа

119

Обращение

1

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

120

 

Знаки препинания при обращении

1

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

121

Виды предложения по интонации

1

Урок усвоения новых знаний

122

Знаки препинания в конце предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Устный опрос

123

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Урок контроля

Диктант

124

Повторение. Предложение

1

Урок обобщения и систематизации

тест

Повторение пройденного за год.

12 ч.

125

Части речи

1

Урок применения знаний, умений и навыков

Взаимопроверка

126

Состав слова

1

Урок применения знаний, умений и навыков

Работа по карточкам

127

Правописание гласных и согласных в корне

1

Урок применения знаний, умений и навыков

словарная работа

128

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

Урок применения знаний, умений и навыков

Орфограф.диктант

129

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

1

Урок применения знаний, умений и навыков

Работа с текстом

130

Склонение личных местоимений

1

Урок применения знаний, умений и навыков

Предупредительный диктант

131

Правописание глаголов

1

Урок применения знаний, умений и навыков

Устный опрос

132-133

Простое и сложное предложения

2

Урок применения знаний, умений и навыков

тест

134

Итоговый диктант

1

Урок контроля

Диктант

135-136

Повторение.

2

Урок обобщения и систематизации

Устный опрос

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку для 7 класса

(для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)

Количество часов – 136

    Учебник: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 7 класс. Учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений

VIII вида.    - Изд. М. «Просвещение», 2016.

Работ по развитию речи-9

Контрольных диктантов - 8

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество часов

32

31

40

33

Работ по развитию речи

3

2

2

2

Контрольных диктантов

2

2

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для ребенка с ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью 7класс

. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для ребенка 7 класса индивидуального обучения  на 2019-2020 учебный год.В соответствии  с Законом РФ «Об образовании в Российской Фе...

Адаптированная рабочая программа по окружающему природному миру для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированнаярабочая программа по окружающему природному мирудля детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс...

Статья на тему "Актуальность предмета "Русский язык" для детей с лёгкой умственной отсталостью"

В статье описаны специфика работы с темами "Звуки и буквы", "Предложение", особенности связной речи и графических навыков у учащихся с лёгкой умственной отсталостью; цель учебной п...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1  класса  c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1  класса  c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....