Таблица как средство усвоения младшими школьниками признаков падежей
статья по русскому языку (3, 4 класс) на тему

Ботина Татьяна Яковлевна

Актуальность данной темы, определяется значимостью развивающегося характера учебной деятельности учащихся, деятельным подходом к использованию графической наглядности как средства, обеспечивающего высокий уровень владения грамматическим материалом. Изучение такого грамматического понятия как падеж, помогает детям учиться правильно употреблять слова в речи при составлении словосочетаний, предложений, развивает речь учащихся. А использование графической наглядности при изучении этой категории позволяет намного эффективнее организовать деятельность учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_pad.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица как средство усвоения младшими школьниками признаков падежей.

Сегодняшняя жизнь такова, что без использования новейших систем коммуникации прогресс общества невозможен. Поэтому возрастают требования к уровню владения как устной, так и письменной речью. Из-за этого самая главная задача школы, научить учащихся свободно владеть русским языком. Для этого надо уделять особое внимание речевому развитию учащихся, прочному усвоению знаний. В условиях научно-технического прогресса возрастает необходимость передачи информации графическими средствами. Эффективность применения графической наглядности способствует активному совершенствованию учебного процесса. Графическая наглядность помогает учащимся быстрее воспринимать и усваивать материал, способствует формированию практических умений и навыков.

Актуальность данной темы, определяется значимостью развивающегося характера учебной деятельности учащихся, деятельным подходом к использованию графической наглядности как средства, обеспечивающего высокий уровень владения грамматическим материалом. Изучение такого грамматического понятия как падеж, помогает детям учиться правильно употреблять слова в речи при составлении словосочетаний, предложений, развивает речь учащихся. А использование графической наглядности при изучении этой категории позволяет намного эффективнее организовать деятельность учащихся.

В ходе экспериментального обучения были определены методические условия,

К  условиям, способствующим успешному развитию содержательного, операционного и мотивационного компонентов умения использовать графическую наглядность в целях овладения грамматическими знаниями ,

могут быть отнесены: точное соответствие графической наглядности в системе обучения, подчинение учебным задачам этой системы, этапность в формировании умения использовать графическую наглядность в целях овладения понятием, одновременно овладение учащимися грамматическими и графическими связями на всех этапах учебной деятельности в условиях заполнения, чтения, создания графической наглядности, обучение самоконтролю при выполнении учебной задачи.

Соблюдение этих условий позволит положительно изменить как языковые знания учащихся, так и общеучебные умения, повысить интерес учащихся к изучению языка.

Большинство обучающихся, прошедших обучение, могут самостоятельно применять графическую наглядность в целях овладения грамматическими знаниями.

При помощи графической наглядности, в процессе изучения грамматической темы, систематизируются существенные связи и признаки грамматического понятия, что положительно влияет на формирование у учащихся теоретических знаний и общеучебных умений. При осознании, переработке и применении грамматических знаний, представленных в графической форме, происходит не только вербальное, но и графическое воздействие на восприятие учащихся, что способствует осознанному усвоению структурированных знаний, а так же прочному удержанию их в памяти, умению применять их в других видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство обучения младших школьников

Ребёнок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельност...

"Выразительное чтение, как средство развития младших школьников"

Презентация по теме самообразования для выступления  на учительской конференции.  "Выразительное чтение, как средство развития младших школьников"...

Игра как средство приобщения младших школьников к изобразительному искусству

Работа содержит теоретический и практический материал для учителей начальных классов и изобразительного искусства по использованию дидактических игра на  уроках  изобразительного искусства....

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития младшего школьника.

Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа учащихся, выполняемая под руководством учителя. Использование метода проектов позволяет реализовывать подход, который способствует применению...

Опыт работы "Использование технологии проектного обучения на уроках окружающего мира как средство самореализации младших школьников"

Применение технологии проектной деятельности способствует развитию коммуникативных умений младших школьников, определённой  "интеллектуальной  зрелости", опыта развёрнутой, содержательной, д...