Календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Бурлакова Людмила Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык  2 класс

Календарно- тематическое планирование

п

Тема урока

Дата

Содержание урока

Виды и формы контроля

Домашнее задание

по плану

факт

НАША РЕЧЬ ( 3 ч)

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

03.09

Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней.

Урок рефлексии

р/т с.4

2

Как отличить диалог от монолога?

04.09

Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления

Урок введения новых знаний

р/т с.5

3

Проверка знаний. Контрольное списывание

05.09

Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь»

Контрольное списывание

р/т к/р с.9-10

ТЕКСТ (4 Ч)

4

Что такое текст?

06.09

Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста.

Урок рефлексии

р/т с.7

5

Что такое тема и главная мысль текста?

10.09

Научатся определять тему и главную мысль текста.

Урок введения новых знаний

с.19 упр17

6

Части текста.

11.09

Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

р/т с.8

7

Диктант. ( входной)

12.09

Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Входной диктант

Повторить  части текста

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 Ч)

8

Работа над ошибками.

Что такое предложение?

13.09

Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Урок рефлексии

р/т с.11

9

Как из слов составить предложение?

17.09

Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Урок введения новых знаний

р/т с.10

10

Что такое главные члены предложения?

18.09

Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу.

Урок введения новых знаний

р/т с.12

11

Что такое второстепенные члены предложения?

19.09

Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения.

Урок введения новых знаний

с.31 Упр.34

       12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

20.09

Познакомятся  с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Урок введения новых знаний

р/т  с. 13

       13

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

24.09

Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Урок введения новых знаний

с.35  Упр40 выуч. правила

14

Как установить связь слов  в предложении?

25.09

Научатся задавать вопросы к словам в предложении.

Урок введения новых знаний

с.38 Упр. 45

15

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Анализ сочинений.

26.09

Научатся письменно излагать свои мысли.

Обучающее  сочинение( с.    )

с. 40 Проверь себя

16

Контрольный диктант.  

27.09

Научатся оформлять работу, писать слова с орфограммами, правильно

Контрольный  диктант  (с. 59)

 

Повторить правила

                                     СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(18 Ч)

        17

        18

Работа над  ошибками.

Что такое лексическое значение слова?

01.10

02.10

Познакомятся с понятием « лексическое значение слова».

Урок введения новых знаний

р/т с. 16

с.45 Упр 53

19

Что такое однозначные и многозначные слова?

03.10

Познакомятся  с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Урок введения новых знаний

р/т с.17

20

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

04.10.

Познакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Урок введения новых знаний

с.51 упр 65

21

Что такое синонимы?

08.10

Познакомятся с термином «синонимы»;  пополнят словарный запас слов.

Урок введения новых знаний

с.52 – 53 правила  упр 67

22

Что такое антонимы?

09.10

Познакомятся с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнят словарный запас .

Урок введения новых знани

р/т с.22

23

Контрольный диктант.

10.10

Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

Контрольный диктант  ( с. 82)

Повторить правила

24

25

Работа над ошибками.

Что такое родственные слова?

11.10

15.10

Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова;

Урок введения новых знаний

с.60 Упр 83

р/т с25

26

27

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

16.10

17.10

Познакомятся  с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова;

Урок введения новых знаний

с.63упр90

с.64упр93

28

Какие бывают слоги?

18.10

 Научатся делить слова на слоги.

Урок рефлексии

р/т с.28

        29

Как определить ударный слог?

22.10

Научатся ставить ударение.

Урок рефлексии

р/т с.29

        30

Обучающее сочинение  о животных

23.10

Научатся излагать письменную речь.

Обучающее изложение

р/т с32

        31

Как переносить слова с одной строки на другую? Слов.диктант

24.10

Научатся правильно переносить слова.

Урок рефлексии

с.71 правила упр 108

       32

Как переносить слова с одной строки на другую?

25.10

Научатся правильно переносить слова.

Урок рефлексии

с.73 упр112

       33

Контрольный диктант.

29.10

Научатся проверять изученными орфограммами.

Контрольный диктант (с.112)

      34

Работа над ошибками.

30.10

Научатся  исправлять ошибки.

Урок рефлексии

Повторить правила

35,36

Резервный урок

31.10

ЗВУКИ И БУКВЫ (26 Ч)

38

Как различать звуки и буквы?

12.11

Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы.

Урок рефлексии

р\т с.34

39,40

Как мы используем алфавит?

13,14.11

Повторят  порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

Урок рефлексии

Выучить  алфавит

р/т с.37

41

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

15.11

Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

Урок рефлексии

с.86 Упр 130

42

43

Как определить гласные звуки?

19,20.11

Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Урок рефлексии

р/т с.40

с.91 Упр 138

44

Контрольный диктант.

21.11

Научатся  писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Контрольный диктант  (с.128)

45,46

Работа над ошибками.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

22,26.11

Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне;

Уроки рефлексии

р/т с.42

выуч.правила

47,48

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

27,28.11

Научатся проверять безударные гласные в корне;

Уроки рефлексии

с.102 Упр 159

с.104 Упр 163

49

Развитие речи. Обучающее сочинение.

29.11

Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Обучающее изложение

с.111 Упр 177

повторить правила.

50

Диктант.

03.12

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Контрольный диктант  ( с.151)

51, 52

Работа над ошибками.Как определить согласные звуки?

04,05.12

Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки».

Урок рефлексии

р/т с.50

с.113 Упр 181

53,54

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

06,10.12

Познакомятся  с особенностями буквы Й.

Урок введения новых знаний

Р\т с.52

с.115 Упр 184

55

Слова с удвоенными согласными.

11.12.

Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными.

Урок введения новых знаний

с.117 Упр189

56

Развитие речи.

Работа с деформированном текстом

12.12

Научатся выражать свою мысль письменно и устно.

Урок развития речи

с.114 Упр 182

. 57,58

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

13,17.12

Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Уроки рефлексии

р/т с.55, выуч.правила на 121

59,60

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

18,19.12

Повторят способы обозначения мягкости согласных  на письме.

Урок рефлексии

с.124, правила

р/т с.60

61,62

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

20,24.12

Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Уроки рефлексии

с.126 Упр 206

63

Контрольный диктант.

25.12

Повторят усвоение изученных тем.

Контрольный диктант ( с.176)

64

Работа над ошибками.

26.12

Научатся  видеть, анализировать и исправлять ошибки.

Урок рефлексии

Проверь себя с.128

65

Наши проекты. Пишем

письмо.

27.12

Познакомятся с понятием «письмо», правилами его

 написания.

Проектная деятельность

с.129

2 полугодие

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (25 Ч)

66

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

14.01

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Урок введения новых знаний

р/т с.3

67

Развитие речи. Обучающее изложение.

15.01

Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана;  устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Обучающее изложение

Повторить правила

68

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

16.01

Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;

Урок –рефлексии

р/т с.4

69

Наши проекты. Рифма.

17.01

Научатся проектной деятельности.

Проектная деятельность

с.9 Упр4

70

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

21.01

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; .

Уроки введения новых знаний

с.14 Упр 23

71

Проверь себя

«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

22.01

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Урок –рефлексии

р/т с.8

72,73

Как отличить звонкие согласные от глухих?

23.01

Систематизируют  знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Урок –рефлексии

р/тс.11

74

Диктант

24.01

Проверят навыки грамотного письма,

Контрольный диктант ( с.190)

Повторить. правила

75

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

28.01

Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;

Урок –рефлексии

с.18 Упр 28

76

Проверка парных согласных в корне слова.

29.01

Познакомятся со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов

Уроки введения новых знаний

р/т с.15

77

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

30.01

Научатся  распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

Урок –рефлексии

с.20 Упр 32

78

Изложение повествовательного текста.

31.01

Научатся  умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;

Изложение

(с.213)

р/т с.18

79,80,81

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

4,5,6.02

Научатся орфографической зоркости  парных согласных разными способами;

Уроки введения новых знаний

с.232 Упр 37

82

Диктант.

7.02

Научатся правильно писать и контролировать свои записи.

Контрольный диктант( с. 225)

 Повторить правила

83

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

11.02

Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;

Урок –рефлексии

с.30 Упр 2

84,85,86

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

12,13,14.02

Познакомятся  с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Уроки введения новых знаний

р/т с.19

с.33Упр55

р/т с.21

87

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

18.02

Научатся  правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Урок –рефлексии

р/т с.22

88

Контрольное списывание.

19.02

Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Контрольное списывание

р/т к/р с.7 - 8 

с.38Упр 65

89

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

20.02

Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Сочинение по картинке

(с.239) 

Повторить .правила

90

Обобщение изученного материала.

21.02

Проверят умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

Самост.работа с.243

 

с.38 Упр 67

ЧАСТИ РЕЧИ (41 Ч)

91,92

Что такое части речи?

25,26.02

Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;

Уроки введения новых знаний

с.42  Упр70

р/т с.23

93

Что такое имя существительное?

27.02

Познакомятся с  понятием  об имени существительном;.

Урок

введения новых знаний

с.46 Упр 78

94

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

28.02

Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Урок

введения новых знаний

с.50 Упр 85

95,96,97

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

4,5,6.03

Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных

Уроки введения новых знаний

с.53 Упр 91

с.55 Упр 95

р/т с.24

98

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

7.03

Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;

Урок

введения новых знаний

с.58 Упр 99

99

Заглавная буква в географических названиях.

11.03

Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;

Урок

введения новых знаний

р/т с. 27

100

Обучающее изложение.

12.03

Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Обучающее изложение( с.266)

Повторить. правила

101

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

13.03

Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм;

Урок –рефлексии

р/т с. 29

102

Диктант.

14.03

Обобщат  знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм.

Контрольный диктант( с.269)

103,104,105

Работа над ошибками Единственное и множественное число имён существительных.

18,19,20.03

Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных

Уроки введения новых знаний

р/т  с. 31

с.64 Упр 112

с.65 Упр 113

106

Обучающее изложение.

21.03

Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении;развитию речи ; развитию орфографической зоркости.

Обучающее изложение ( с.278)

р/т с. 33

107

Проверка знаний.

01.04

Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;

Тест  (с.280 ).

с.67 (устно)

108

Диктант.

2.04

Обобщат  знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Контрольный диктант

(с. 282)

109,110,111

Работа над ошибками.

Что такое глагол?

3,4,8.04

Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;

Уроки введения новых знаний

с. 68 правило.

р/т с. 34

с.73 Упр 126

112,113

Единственное и множественное число глаголов.

9,10.04

Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Уроки введения новых знаний

с.75 Упр 130

с.79 Упр 138

114

Правописание частицы НЕ с глаголами.

11.04

Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи;

Урок

 введения новых знаний

р\т с.36

115

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

15.04

Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь.

Урок –рефлексии

с.78 правила

116

Что такое текст-повествование?

16.04

Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками.

Урок

 введения новых знаний

с.84 Упр147

117

Что такое имя прилагательное?

17.04

Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Урок

введения новых знаний

с. 87 Упр 150

118

Связь имени прилагательного с именем существительным.

18.04

Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных;  связь имени прилагательного с именем существительным.

Урок

введения новых знаний

р/т с.43

119

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

22.04

Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

Урок

введения новых знаний

с.91 Упр 156

120

Единственное и множественное число имён прилагательных.

23.04

Научатся  распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Урок

введения новых знаний

1 час

с.94 Упр161

121

Что такое текст – описание?

24.04

Познакомятся  с понятием текст – описание, с его отличительными признаками;

Урок

 введения новых знаний

с.98 Упр 169

122

Проверка знаний.

25.04

Проверят знания по теме «Имя прилагательное».

Урок –контроль

с.302 ( методичка)

р/т с.48

123

Общее понятие о предлоге.

29.04

 Познакомятся с предлогом  как часть речи, его роли в предложении.

Урок

 введения новых знаний

р/т с.52

124

Раздельное написание предлогов со словами.

30.04

Научатся  писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Урок –рефлексии

с.111Упр189

125

Восстановление предложений.

6.05

Научатся анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Урок –рефлексии

с.112 Упр 192

с.113

126

Проверка знаний.

7.05

Проверят  умение писать наиболее употребляемые предлоги.

Урок –контроль

р/т с.54

127

Диктант.

8.05

Проверят  умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Контрольный диктант

(с.325)

128

. Работа над ошибками .

Что такое местоимение?

13.05

Получат  представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Уроки

 введения новых знаний

р/т с.51

129

Что такое текст – рассуждение?

14.05

Познакомятся  с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Урок

 введения новых знаний

с.107

130

Контрольный диктант.

15.05

Проверят правописание слов с изученными

Урок –контроль

с.340 ( методичка)

орфограммами.

ПОВТОРЕНИЕ ( 10Ч)

Урок –рефлексии

131

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Текст».

16.05

Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине

Урок –рефлексии

р/т с.56

132

Сочинение по картинке.

Повторение по теме «Предложение».

20.05

Работа по картинке Повторение по теме «Предложение».

Урок –рефлексии

с.344

р/тс.58

133

Повторение по теме «Слово и его значение».

21.05

Повторение по теме «Слово и его значение».

Урок –рефлексии

с.121 Упр 205

134

Контрольное списывание.

Повторение по теме «Части речи».

22.05

Контрольное списывание.

Повторение по теме «Части речи».

Урок –рефлексии

с.77( методичка)

р/т с.61

135

Повторение и закрепление изученного материала.

23.05

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Урок –рефлексии

р/т с.62

136

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

24.05

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

Урок – контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...