Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Копейко Светлана Николаевна

Данный материал представляет технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России". это урок открытия новых знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Здоровецкая СОШ»

         Технологическая карта урока

по русскому языку в 3 классе

по теме :

«Что такое окончание?

Как найти в слове окончание?»

УМК «Школа России»

                   

Подготовила и провела Копейко С.Н.

                                                                                2018 год

Тема урока .Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Тип урока. Изучение нового материала.

Технология проблемного обучения.

Цель: познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формировать умение находить  окончание в словах. 

Задачи:

             -познакомить с новой частью слова- окончанием 

             -находить окончание  слова, путём изменения его по числам.

-выявить  значение окончания.

          Планируемые результаты

Предметные :

           -формулировать определение окончания;

           -определять значимость окончания в слове.

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

-Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

-На основе анализа объектов делать выводы.

-Обобщать и классифицировать по признакам.

-Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные:

   - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в       коллективной деятельности

    -развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

-Развиваем умение слушать и понимать других.

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-Оформлять свои мысли в устной форме.

-Умение работать в паре, в группе

Личностные:

-мотивы учебной деятельности;

-проявлять интерес к русскому языку.

Ресурсы.

Основные:

В.П.Канакина,  В.Г.Горецкий  Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 ч. – М.: Просвещение, 2016г., карточки с разноуровневым заданием.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация познавательной деятельности

1.Приветствие учеников.

2.Предлагает показать своё настроение перед началом урока на карточках.

 

3.Прочитайте пословицу. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Вы готовы к уроку?

Дети отвечают на приветствие учителя.

 Всем! Всем! Добрый день!

 Прочь с дороги, наша лень!

 Не мешай трудиться!

 Не мешай учиться!

Показывают смайлики.

Дети читают: « Без труда не выловишь и  рыбку из пруда» . Объясняют её смысл.

Актуализация необходимых знаний

1. Предлагает прочитать слова улица, на улице, улицей, улицу.

2.Организует диалог.

-Что вы можете сказать о лексическом значении этих слов?

-Это однокоренные слова? Почему?

-Какая часть слова меняется?

 

.Читают слова.

Ответ. Лексическое значение одинаковое.

Ответ. Нет. Имеют одно лексическое значение.

Ответы детей.

Формулируют тему урока. Определяют задачи урока. Проверяют по с. 79 учебника 1.

Организация познавательной деятельности

1.Организует наблюдение за окончанием слова в упр. 142 учебника

2.Организует совместную работу над упр.143.По окончанию работы предлагает определить , чему учились, выполняя это задание, на что следует обратить внимание.

3.Спрашивает , какую роль выполняет окончание. Предлагает выполнить упр.144 , комментируя действия.

Физминутка

 Мы дружно трудились,  немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

4.Организует самостоятельную  работу с упр.145.

5..Предлагает выполнить задания базового или повышенного уровня по выбору.

(Карточки)

А) Составить словосочетания, выделить окончания в слове вода: выпил (вода),подошёл к (вода),вижу (вода) любуюсь (вода), мечтаю о (вода)

Б) Найди лишнее слово в каждой строке.

Берёза, берёзовая, берёзу, берёзой.

Берёзка, берёзовая, берёза, берёзу, берёзонька.

1.Читают текст. Находят выделенные слова, выясняют их лексическое значение.

Делают вывод, что меняется только форма слова, а лексическое значение остаётся прежним.

Находят изменяемую часть слова, отмечают графически.

2. Читают пословицы. Находят формы слова роса. Выделяют изменяемую часть. Делают вывод, что учились находить окончание в слове. На с.80 учебника находят сведения, подтверждающие сделанный вывод.

3.Читают пары слов. Рассуждают, что они не являются словосочетаниями, т.к не имеют смысла. Предлагают изменить форму слов в скобках. Объясняют роль окончания в слове.

4.Читают задание. Планируют действия. Представляю результаты. На с.80 читают информацию о роли окончания.

5.Читают задания. Выбирают уровень.  Обсуждают результаты. Дают самооценку.

Подведение итогов

1.Предлагает  обобщить полученные на уроке сведения об окончании слов по вопросам:

-Что нового узнали вы сегодня на уроке?

-Что такое окончание?

-Для чего служит окончание?

Покажите на карточках своё настроение к концу урока.

2. Д.З. упр. 146.

Обобщают полученную информацию. Соотносят свой вывод с текстом в учебнике.

Смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"

Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование понятий об окончании слова.Планируемые результатыПредметные:-знать что такое окончание.-уметь находить окончание в слове; приводить примеры слов с ра...