Групповая работа на отработку сложных орфограмм
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему

В конце недели ребята очень любят заниматься в группах. Для этого учитель готовит задания для мини-групп. В конце первой четверти в 4 классе я отобрала работу над теми орфограммами, которые ребятам даются наиболее сложно: мягкий знак после шипящих и Ц, написание О/Е после шипящих, окончание ЦИЯ в им.сущ., а также написание разделительного Ъ и Ь знаков. Ребята работают в мини группах, затем озвучивают по очереди свои ответы, аргументируя ту или иную орфограмму, после правильные ответы учитель проектирует на экран (заранее их приготовив).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovaya_rabota_12_okt.docx107.73 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы о или ё. Обозначьте части слова, в которых пропущены буквы, и поставьте ударение.

      Флаг над каланч...й, огорчиться неудач...й, машина с кирпич...м, угостить калач...м, следить за матч...м, редкий пуш...к, крепкий ореш...к, тесная лавч...нка, увидеть зайч...нка, напряжение перед финиш...м.

  1. Вставь пропущенные буквы. Спиши, отмечая окончания существительных, определи падеж.

На урок_ астрономи_ учитель сделал объявление об экскурси_ в планетарий. Встретиться мы решили в здани_ планетария. И вот мы отправились в путешестви... по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени_ планет, об истори... изучения космоса. В конце экскурси_ нам рассказали о професси... космонавта. После экскурси... необходимо было описать в сочинени... свои впечатления о поездк.... Ещё долго потом мы вспоминали о заняти_ в планетари_.

  1. Впиши, где необходимо мягкий знак.


Полноч..., врач..., ландыш..., пахуч..., могуч..., из-за туч..., решение задач..., ключ..., много свеч..., из-за рощ... , пастбищ... , врач..., ноч..., калач..., реч..., грач....; лож..., нож..., рож..., ковш..., тиш..., мыш..., марш..., душ..., чуш... (ерунда),шалаш..., печ..., гореч..., борщ..., калач..., мыш..., брош..., карандаш..., нож..., матч..., клич..., ключ..., доч..., туш..., плач..., помощ..., багаж...,шалаш...

  1. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: (Лиса) лисья нора

(птица)..................................... перо, (волк)........................ следы, (собака)………………………. конура, (коза)................................ молоко, 

(медведь).............................. лапа, (заяц).................................. шапка, (белка)..................................... шкурка.

  1. Запиши слова в два столбика.

Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ет, в..езжать, в..юга, почтальон, в..юн, с..ежилась, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..яренный, руж..е, Дем..ян, из..ян.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа как форма взаимодействия и сотрудничества. Обсуждение с детьми их групповой работы.

Детей надо планомерно учить строить свои высказывания. Программы ФГОС второго поколения содержат требования о достижениях младшими школьниками метапредметных результатов. Среди которых есть и такие: о...

карточки для деффиренцированной работы по отработке основных орфограмм во 2 классе.

При прохождении  орфограммы предусматривается её отработка. Данные карточки помогут учителю разнообразить задания для урока, а ученикам лучше усвоить орфограммы. ...

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Презентация "Упражнения,которые можно использовать в работе при отработке техники чтения"

Предлагаемые упражнения проводятся на каждом уроке в течение 5-6 минут, но это не значит что надо использовать все упражнения сразу. Можно взять 2-3 упражнения на один урок. Все упражнения можно разде...

"Развивающие задания и игры, направленные на отработку правописания орфограмм на уроках русского языка в начальных классах"

В тексте приводятся примеры "нескучных" заданий по русскому языку, позволяющие отрабатывать орфографические умения обучающихся в занимательной форме....

Тренировочные упражнения для отработки написания орфограммы "Безударная гласная в корне слова".

Одна из сложных орфограмм для написания является орфограмма "Безударная гласная в корне слова".  Обучающиеся должны сформировать умение видеть место в слове, где можно допустить ошибку....

Конспект логопедического группового занятия по коррекции сложной формы дисграфии для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 2 класса (3 год обучения)

Логопедическая тема: Твердые и мягкие согласные звукиГрамматическая тема: ГлаголЦель: актуализация знаний о твердых и мягких согласных звуках.Задачи:Образовательныеактуализировать понятия «звук...