КИМ по русскому языку 3 класс Школа России
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

  1. Назначение работы - оценка уровня достижения учащимися 3 класса планируемых результатов обучения по русскому языку.
  2.  Основное содержание проверки ориентировано на предметные требования, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), и соответствует «Примерным программам по учебным предметам. Русский язык 1-4 класс», в авторской программе «Русский язык» для 1-4 классов начальной школы В. П. Канакиной  и др. УМК «Школа России» .
  3. Характеристика работы

• представительность содержания: в работе представлен каждый раздел «Содержание обучения» примерной программы, относимый к курсу русский язык .

• полнота проверки достижения планируемых результатов: задания работы в своей совокупности охватывают практически все структурные разделы планируемых результатов обучения, относящихся к учебному предмету «Русский язык»;

• дифференцируемость: работа состоит из заданий, первая часть которых направлена на проверку владения материалом курса на базовом уровне, вторая  — на более высоком уровне;

• число заданий: базовый уровень  - 9 заданий, повышенный— 3 задания, всего — 12заданий;

• структура работы: задания базового уровня  расположены в соответствии с содержательным принципом — группами в соответствии с разделами содержания, к которым они относятся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_rus_yaz_3_klass.docx47.86 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по русскому языку, 3 класс

Спецификация демонстрационного варианта итоговой работы

по русскому языку, 3 класс

  1. Назначение работы - оценка уровня достижения учащимися 3 класса планируемых результатов обучения по русскому языку.
  2.  Основное содержание проверки ориентировано на предметные требования, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), и соответствует «Примерным программам по учебным предметам. Русский язык 1-4 класс», в авторской программе «Русский язык» для 1-4 классов начальной школы В. П. Канакиной  и др. УМК «Школа России» .
  3. Характеристика работы

• представительность содержания: в работе представлен каждый раздел «Содержание обучения» примерной программы, относимый к курсу русский язык .

• полнота проверки достижения планируемых результатов: задания работы в своей совокупности охватывают практически все структурные разделы планируемых результатов обучения, относящихся к учебному предмету «Русский язык»;

• дифференцируемость: работа состоит из заданий, первая часть которых направлена на проверку владения материалом курса на базовом уровне, вторая  — на более высоком уровне;

• число заданий: базовый уровень  - 9 заданий, повышенный— 3 задания, всего — 12заданий;

• структура работы: задания базового уровня  расположены в соответствии с содержательным принципом — группами в соответствии с разделами содержания, к которым они относятся.

  1. Содержание работы соответствует следующим разделам, выделенным в содержании:
  • Фонетика
  • Морфемика
  • Морфология
  • Синтаксис
  • Орфография и пунктуация
  • Развитие речи

Таблица 1

Распределение заданий работы по разделам содержания курса русский язык

Раздел содержания

Номер задания

Фонетика

1, 2

Морфемика

8

Морфорлогия

9,10

Синтаксис

10,11

Орфография и пуктуация

3,4,5,6

Развитие речи

12

  1. Характеристика заданий.

В таблице 2 приведено примерное распределение заданий в работе. Дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания ВО — с выбором ответа, РО — с развернутым ответом.

Таблица 2

№№

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Фонетика

Умение классифицировать согласные звуки в результате частичного  фонетического анализа (согласный твёрдый– мягкий).

ВО

Б

1

2

Фонетика

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму

ВО

Б

1

3

Орфография

Самостоятельно определять способ действия при группировке слов с одинаковой орфограммой проверочные слова к словам с  безударными гласными и парными согласными в корне слова.

РО

П

3

4

Орфография

Находить слова с предлогом

ВО

Б

1

5

Орфография

Знание правописания слов с разделительным твёрдым  и мягким знаками

 ВО

  Б

  1

6

Орфография

Находить слово с непроизносимой согласной, подбирать проверочное слово с заданной орфограммой

ВО

Б

1

7

Состав слова

  Умение классифицировать слова     по составу

ВО

Б

1

8

Морфемика

Различать однокоренные слова и  слова с омонимичными корнями

ВО

Б

1

9

Морфология

Распознавать части речи и их грамматические признаки.

ВО

Б

2

10

Синтаксис

Морфология

Умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.  

Умение распознавать  глагол в предложении, определять время глагола, изменять глагол по временам.

ВО

Б/П

3

11

Синтаксис

Различать предложения по цели высказывания

ВО

Б

1

12

Развитие речи

Устанавливать последовательность предложений в тексте. Умение строить речевое высказывание заданной структуры в  письменной форме в соответствии  с содержанием составленного текста, соблюдая нормы построения предложения

в соответствии  с содержанием составленного текста, соблюдая нормы построения предложения.

РО

П

3

Таблица 3

Код требований

Проверяемые элементы содержания

1

Фонетика

1.1

Развлечение гласных и согласных звуков

1. 2

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков

1. 3

Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости– мягкости согласных звуков.

1. 6

Ударение, произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

2

Графика

2.1

Различение звуков и букв

2. 4

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца

4

Морфемика

4. 1

Овладения понятие родственные слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов  с омонимичными корнями.

4. 2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корни, приставки, суффикса.

5

Морфология

5.1

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

5.2

Имя существительное.

5.3

Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам..

5.5

Глагол. Изменение глаголов по временам.

5.7

Предлог. Отличие предлогов от приставок.

6

Синтаксис

6.2

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.

6.3

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

7

Орфография и пунктуация

7.5

Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова

7.6

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корн слова

7.7

Применение правил правописания: непроизносимые согласные

7.10

Применение правил правописания: разделительные ъ и ь

7.19

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами

7.20

Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

8

Текст

8.1

Последовательность предложений в тексте

6 . План работы

Общее время выполнения работы – 40 минут.

Каждый ученик получает бланк с текстом тестовой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

7. Рекомендации к проведению работы

Время проведения: апрель-май.

Время на выполнение работы: 1 урок (40 мин).

Инструментарий: ручка, карандаш.

8. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом

Оценка выполнения работы

Таблица 4

Номер задания

Количество баллов

Критерии оценивания

1

1

Задание выполнено без ошибок

2

1

Задание выполнено без ошибок

3

3

3 - задание выполнено без ошибок

(1- правильно вставлены буквы,

 1 - распределены слова по столбикам ,

 1-  правильно подобраны все проверочные слова).

2 – правильно выполнены 2  из предложенных заданий

1- правильно выполнено 1  из предложенных заданий

4

1

Задание выполнено без ошибок

5

1

Задание выполнено без ошибок

6

1

Задание выполнено без ошибок

7

1

Задание выполнено без ошибок

8

1

Задание выполнено без ошибок

9

2

1- правильно определены части речи

1 – правильно определены все грамматические категории у «лишнего» слова

10

3

1- правильно определены оба главных члена предложения

1- выписан глагол и правильно определено время

1- правильно составлено и записано (соблюдены нормы построения )  предложение с изменением глагола по времени

11

1

Задание выполнено без ошибок

12

3

1- правильно определена последовательность предложений в тексте

2- адекватно сформулировано речевое высказывание в письменной форме в соответствии  с содержанием составленного текста, соблюдая нормы построения предложения

1- адекватно сформулировано речевое высказывание в письменной форме в соответствии  с содержанием составленного текста, но не соблюдены нормы построения предложения

Итого

19


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«5» - 18-19 баллов

«4» - 14-17 баллов

«3» - 9-13 баллов

«2»- менее 9 баллов

Ответы

1 вариант

1.  Солома

2. Запад, адрес, улица

3.

зИма-зИмушка (зИмний)        холоД- холоДа

занЕсло- нЁс (занЁс)          (холоДный,

пОля- пОле                            холоДать,холоДок)

трОпинки- трОпы               СнеЖком- снеГ                                                         

4. На дороге

5. Ружьё

6. МесТный- месТо( местечко)

7.Перестрелка

8.Дело, деловой, поделка

9. Ночь(сущ.), конь(сущ.), ножницы (сущ.), красивая (прил.)

Лишнее слово: красивая- ж.р., ед.ч.

10. В лесу по оврагу побежалручей.

 Побежал - прош.вр.

В лесу по оврагу бежит ручей. (наст.  вр.)

11. Летите, журавли, а весной возвращайтесь!

12. Все лето Вася помогал дедушке ухаживать за цветами. Наступил сентябрь. Вася стал собираться в школу. Утром дед срезал огромный букет осенних цветов.

Вариант предложения: Васин букет был самым красивым. (Вася подарил этот букет своей учительнице.)

2 вариант

  1. Квартал
  2. Горизонт, аромат, километр,заповедник

3.

лЕсу - лес                             лаПка- лаПа

лИсёнка - лис                       зуБки-зуБы

звЕрька- звЕрь

зЕмле-зЕмли

4. От забора

5.  Объяснение

6. Интересный- интересен

7. Постройка

8. Нос, носик, носовой

9. Тополь (сущ.), дверной (прил.), рысь (сущ), гром (сущ. )

Лишнее слово: дверной- м.р., ед.ч.

10. Ира на день рождения пригласила своих друзей.

Пригласила -прош. вр.

Ира на день рождения пригласит своих друзей.

11. А кто это спрятался в ветвях ели?

12. Охотник с собакой возвращались с охоты. Вдруг собака замедлила шаги и стала красться. Она заметила молодого воробышка. Он еще не умел летать.

Вариант предложения: Охотник отогнал собаку от птенца.

Демонстрационный вариант итоговой работы «Русский язык»  3 класс

Перед вами лист с тестовыми заданиями по русскому языку. Вы уже умеете выполнять такие задания.  

Для работы вам нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

Внимательно читайте каждое задание. Пожалуйста, обратите внимание на то, что правильный ответ может быть только один. Поэтому вы сможете записать только один ответ.

Если вы ошиблись, то зачеркните ошибку и запишите другой ответ.

Не надо долго размышлять над заданием. Если не удается ему выполнить за две или 3 минуты, то переходите к следующему заданию. Если останется время, вы сможете вернуться заданию, вызвавшему затруднение.

Когда выполните все задания, проверьте работу.

Пользуйтесь черновиком.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

На   выполнение работы отводится 40 минут.

Желаем успеха!

1 вариант

  1. Выпишите слово, в котором все согласные твердые.

     Трамвай, солома, столица, ракета.

Ответ: ____________________________________________________________________________

2.  Выпишите слова, в которых ударение падает на первый слог.

Помидор, конверт, тарелка, аптека, запад, адрес, улица, алфавит, компьютер, печаль, рисунок, агроном.

Ответ: ____________________________________________________________________________

3.Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова в 2 столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне, рядом каждым словом  запишите проверочные слова.

Пришла    з__ма , наступил холо___.   Сне__ком    зан__сло    п__ля   и    тр__пинки.

Ответ:

    4. Выпишите слово с предлогом

(На)дороге, (на)шёл, (на)летела, (на)рисовал.

Ответ:________________________________________________________________________

     5. Выпишите слово с разделительным мягким знаком.

Об__ём, от__езд, руж__ё, об__явление.

Ответ:________________________________________________________________________

6. Выпишите слово с  непроизносимой  согласной Т. Запишите  проверочное  слово.

Опас___ность, мес___ный, небес___ный,  чудес___ный.

Ответ:________________________________________________________________________

7. Выпишите слово, состав которого соответствует модели : ⌝⌒⌃⎕.

Сторожка, стекло, пригород, перестрелка.

Ответ:________________________________________________________________________

8. Выпишите однокоренные слова.

Дело, делить, деловой, поделка.

Ответ:________________________________________________________________________

9. Определите  части  речи. Выпиши  «лишнее»  слово и определи его род и число.

Ночь, конь, ножницы, красивая.

Ответ:________________________________________________________________________

       10. Подчеркните главные члены предложения. Из предложения выпишите глагол. Укажите время глагола. Запишите предложение, поставив глагол  в  форму  настоящего времени.

В лесу по оврагу побежал ручей.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        11. Выпишите побудительное предложение.

     Журавли прощаются с родными местами. Куда улетают журавли? Они улетают в дальние    края. Летите, журавли, а весной возвращайтесь!

Ответ:________________________________________________________________________

12. Запишите предложения так, чтобы получился связный текст. Дополните его своим предложением.

    Всё лето Вася помогал дедушке ухаживать за цветами.

    Вася стал собираться в школу.

    Утром дед срезал огромный букет осенних цветов.

    Наступил сентябрь.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

  1. Выпишите слово, в котором все согласные твердые.

     Квартал, билетики, рисунок, телефон.

Ответ: ____________________________________________________________________________

2.  Выпишите слова, в которых ударение падает на третий слог.

Хозяйство, свобода, ботинки, горизонт, аромат, километр, рабочий, фамилия, дорога, орнамент, столица, заповедник.

Ответ: ____________________________________________________________________________

3.Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова в 2 столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне, рядом каждым словом  запишите проверочные слова.

Ребята были в л__су. Под кустом они нашли л__сёнка. У зв__рька была сломана ла__ка.  Он прижимался к з__мле   и  скалил  зу__ки.

Ответ:

    4. Выпишите слово с предлогом

     (От)ъехал, (от)забора, (от)резал, (от)дыхает.

Ответ:____________________________________________________________________________

     5. Выпишите слово с разделительным твердым знаком.

Весел__е, обез__янка, об__яснение, счаст__е, .

Ответ:____________________________________________________________________________

6. Выпишите слово в написании, которого отсутствует буква Т. Запишите  проверочное  слово.

Интерес__ный, грус_ный, капус__ный, радос__ный.

Ответ:____________________________________________________________________________

7. Выпишите слово, состав которого соответствует модели : ⌝⌒⌃⎕.

Мороз, пушинка, постройка, расход.

Ответ:____________________________________________________________________________

8. Выпишите однокоренные слова.

Нос, перенос, носик, носовой.

Ответ:________________________________________________________________________

9. Определите  части  речи. Выпиши  «лишнее»  слово и определи его род и число.

Тополь, дверной, рысь, гром.

Ответ:________________________________________________________________________

       10. Подчеркните главные члены предложения. Из предложения выпишите глагол. Укажите время глагола. Запишите предложение, поставив глагол  в  форму  будущего времени.

Ира на день рождения пригласила своих друзей.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        11. Выпишите вопросительное предложение предложение.

     Как красиво в осеннем лесу! Золотятся березы, аллею клены. А кто это спрятался в ветвях ели? Да это же белочка! Не бойся нас, белочка, мы не обидим!

Ответ:________________________________________________________________________

12. Запишите предложения так, чтобы получился связный текст. Дополните его своим предложением.

Она заметила молодого воробышка.

Вдруг собака замедлила шаги и стала красться.

Он еще не умел летать.

Охотник  с собакой возвращались с охоты.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 вариант (демо)

  1. Выпишите слово, в котором все согласные твердые.

     Молоток, викторина, победа, галерея.

Ответ: ___молоток. _______________________________________________________________

2.  Выпишите слова, в которых ударение падает на второй слог.

Тройка, компас, отец, биография, район, сапоги, экипаж, ужин, ветер, эскалатор, аптека.

Ответ: отец, район, аптека. _________________________________________________________

3.Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова в 2 столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне, рядом каждым словом  запишите проверочные слова.

Ударил моро__. Дует  х_лодный  ре__кий  ветер. В  л__сной  глуши  всё  зан__сло  снегом.

Ответ:

мороЗ- морозы

хОлодный - хОлод

реЗкий - резок

лЕсной- лЕс

занЕсло - нЁс, занЁс

4. Выпишите слово с приставкой.

(Под)солнцем, (под)елью, (под)окном, (под)берёзовик.

Ответ:___подберёзовик. _____________________________________________________________

     5. Выпишите слово с разделительным мягким знаком.

С_ехал, под__ём, с__ёмка, б__ёт.

Ответ:____бьёт____________________________________________________________________

6. Выпишите слово с  непроизносимой  согласной Т. Запишите  проверочное  слово.

Лес__ной, вкус__ный, ненас__ный, прекрас__ный.

Ответ:__ненастный - ненастье_______________________________________________________

7. Выпишите слово, состав которого соответствует модели : ⌝⌒⌃⎕.

Перелесок, ветка, голосок, городской.

Ответ:___перелесок. _________________________________________________________

8. Выпишите однокоренные слова.

Подводить, водный, водичка, водяной.

Ответ:___водный,  водичка, водяной. __________________________________________________

9. Определите  части  речи. Выпиши  «лишнее»  слово и определи его род и число.

Золотое, роща, тетрадь, дружба.

Ответ:___золотое- ср. р., ед. ч._________________________________________________

       10. Подчеркните главные члены предложения. Из предложения выпишите глагол. Укажите время глагола. Запишите предложение, поставив глагол  в  форму  настоящего времени.

Весеннее солнце согрело   землю.

————

Ответ:__пригрело-  пр. вр. ________________________________________________________

_____Весеннее солнце  согревает землю.__________________________________________

 11. Выпишите побудительное предложение.

     Вы бывали в весеннем лесу? Как он прекрасен! Песничий оберегает его от любителей берёзового сока. Берегите красоту леса!

Ответ:____Берегите красоту леса!__________________________________________________

12. Запишите предложения так, чтобы получился связный текст. Дополните его своим предложением.

 Вот солнечные зайчики дрожат под деревьями.

Извилистая тропинка вывела нас на небольшую полянку.

Давайте заглянем в лес.

Что же мы можем здесь увидеть?

Ответ:_Давайте заглянем в лес. Извилистая тропинка вывела нас на небольшую полянку. Что же мы можем здесь увидеть?  Вот солнечные зайчики дрожат под деревьями. А рядом струится прозрачный ручей.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....