Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Ефимова Наталья Николаевна

Рабочая программа по русскому языку для 4 класа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yazyk.docx50.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7 станции Паницкая

Красноармейского района Саратовской области»

 «Согласовано»

Руководитель ШМО

         /_____________/

Протокол  № 1    

от   «___» ___________   20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «ООШ №7 ст.Паницкая»

______    /________________/

«___»  сентября    20______г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ №7 ст.Паницкая»

___________  /М.В.Бурова/

Приказ №  ____

от  «___» ____________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

          

по учебному предмету «Русский язык»

для учащихся 4 класса

на 2017 – 2018 учебный год

Разработчик программы:

Емельянова Светлана Алексеевна,

учитель начальных классов

                                                             первой  квалификационной категории

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Русский язык» для начальной школы,   разработанной  С.В.Ивановым, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).

В 4 классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета  «Русский язык»  отводится 170 часов (5 часов в неделю при 34 учебных неделях).

        Программа предназначена для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций.

         УМК: С.В. Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова - Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /.-3-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф, 2012.

Планируемые образовательные результаты

        В рамках ФГОС при изучении курса «Русский язык»  ожидаются следующие образовательные результаты:

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

(5 часов в неделю)

УМК  «Начальная школа ХХI века» научный руководитель Виноградова Н.Ф.

№ п/п

Тематический блок

Количество часов

Разделы:

1.

Как устроен наш язык:

54 ч.

2.

Синтаксис

16 ч.

2.

Правописание:

52 ч.

3.

Развитие речи:

29 ч.

4.

Резервные уроки

19 ч.

Итого:

170 ч.

Практическая часть:

Контрольный диктант

8

Изложение

4

Тестирование

4

Контрольный словарный диктант

4

Списывание

3

Контрольное списывание

1

Комплексная  контрольная работа

2

Количество уроков с использованием ИКТ

30%

Количество проектов

2

Количество исследовательских работ

1

Темы проектов,  исследовательских работ

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ

Сроки реализации

1

Социальный проект «Письмо другу» по  теме «Пишем письма»

сентябрь

2

Проект «Просьбы и приказы» по теме «Повелительное наклонение».

январь

3

Исследовательская работа «Простые и составные числительные» по теме «Имя числительное».

февраль

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку (5 ч в неделю)

УМК «Школа ХХI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова

п\п

Наименование

тем  уроков

Кол-во часов

Дата проведения

По

плану

По факту

1

Повторение. Пишем письма.

1

2

Повторяем фонетику и словообразование

1

3

Вспоминаем изученные орфограммы

1

4

Повторение изученных орфограмм.

1

5

Повторение. Пишем письма. Проект «Письмо другу»

1

6

Повторяем признаки имени существительного.

1

7

Повторяем правописание окончаний существительных 1 склонения

1

8

Повторяем правописание окончаний существительных 2 склонения

1

9

Повторяем правописание окончаний  существительных 3 склонения

1

10

 Пишем письма.

1

11

Морфологический разбор имени существительного

1

12

Морфологический разбор имени существительного

1

13

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1

14

Текст

1

15

Повторяем признаки имени прилагательного.  

1

16

Входная контрольная работа  (диктант) по теме «Правописание орфограмм корня и окончания» 

1

17

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

1

18

Морфологический разбор имени прилагательного

1

19

Морфологический разбор имени прилагательного

1

20

Контрольное списывание.

1

21

Типы текста.

1

22

Контрольный словарный диктант. Буквы О-Ё после шипящих и Ц 

1

23

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих»

1

24

Повторяем местоимения

1

25

Орфограммы приставок

1

26

Разделительный твердый и разделительный мягкий  знаки

1

27

Тест по теме «Части речи» 

1

28

Изложение-повествование

1

29

Редактирование изложения. Разбор по членам предложения.

1

30

Простое предложения

1

31

Синтаксический анализ предложения

1

32

Однородные члены предложения

1

33

Знаки препинания при однородных членах предложени

1

34

Синтаксический анализ предложения

1

35

Деление текста на абзацы

1

36

Тест: «Морфологический разбор существительного прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения»

1

37

Глагол

38

Глагол как часть речи

1

39

Правописание не с глаголами

1

40

 Диктант по теме «Повторение изученных орфограмм»

1

41

Работа над ошибками. Правописание приставок в глаголах.

1

42

Изложение-повествование

1

43

Редактирование изложения. Вид глагола.

1

44

Начальная форма глагола

1

45

Личные формы глагола

1

46

Образование личных форм глагола

1

47

Лицо и число глаголов

1

48

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1

49

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов

1

50

Текст-описание

1

51

Правописание -ться и -тся в глаголах

1

52

Правописание -ться и -тся в глаголах

1

53

Диктант по теме: «ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах» 

1

54

Связь абзацев в тексте

1

55

Спряжение глаголов

1

56

1 спряжение глаголов

1

57

2 спряжение глаголов

1

58

Контрольный словарный диктант. Правописание глаголов

1

59

Прием противопоставления в тексте

1

60

Правописание безударных окончаний глаголов

1

61

Проверяем гласные в  окончаниях глаголов

1

62

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения

1

63

Правописание безударных окончаний глаголов

1

64

Роль слов в тексте

1

65

Тестирование  по теме «Глагол» 

1

66

Работа над ошибками. Правописание глаголов

1

67

Правописание глаголов 1 и 2 спряжения.

1

68

Повторяем орфограммы в окончаниях  глаголов

1

69

Глагольное время. Настоящее время

1

70

Правописание суффиксов глаголов

1

71

Прошедшее время

1

72

Образование глаголов прошедшего времени

1

73

Списывание по теме «Правописание глаголов»

1

74

Редактирование изложения.  Правописание суффиксов глаголов.

1

75

Будущее время.

1

76

Диктант «Орфограммы, изученные в 1-м полугодии»

1

77

Работа над ошибками. Правописание суффиксов глаголов

1

78

Комплексная контрольная работа за I полугодие.

1

79

Изменение глаголов по временам

1

80

Учимся писать изложение с элементами сочинения

1

81

Изложение с элементами сочинения

1

82

Правописание глаголов

1

83

Изъявительное наклонение

1

84

Условное наклонение

1

85

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1

86

Окончания глаголов в прошедшем времени

1

87

Работа с текстом

1

88

Повелительное наклонение . Проект «Просьбы и приказы».

1

89

Образование форм повелительного наклонения

1

90

Словообразование глаголов

1

91

Работа с текстом

1

92

Глагол в предложении

1

93

Глагол как член предложения

1

94

Правописание глаголов

1

95

Контрольный словарный диктант. Правописание суффиксов глаголов

1

96

Работа с текстом

1

97

Порядок морфологического разбора глагола

1

98

Морфологический разбор глагола

1

99

Диктант по теме «Глагол как часть речи» 

1

100

Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол как часть речи».

1

101

Учимся писать краткое изложение

1

102

Редактирование изложения. Наречие.

1

103

Наречие в предложении

1

104

Словосочетания с наречием

1

105

Как образуются наречия

1

106

Правописание гласных на конце наречий

1

107

Правописание суффиксов наречий

1

108

Учимся писать мини - сочинение

1

109

Редактирование сочинения. Морфологический разбор наречий.

1

110

Учимся писать наречия на шипящую.

1

111

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

112

Правописание ь на конце слов после шипящих .

1

113

Контрольное изложение.

1

114

Редактирование изложения. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

1

115

Имя числительное. Исследовательская работа «Простые и составные числительные».

1

116

Работа с текстом.

1

117

Изменение имен числительных.

1

118

Слитное и раздельное написание числительных

1

119

Правописание мягкого знака в именах числительных.

1

120

Правописание числительных .

1

121

Работа с текстом. Учимся писать сочинение - описание

1

122

Диктант «Правописание наречий и числительных»

1

123

Работа над ошибками. Повторяем правила правописания ь в словах.

1

124

Повторение  по теме «Изученные орфограммы»

1

125

Работа над ошибками. Повторение орфограмм

1

126

Связь слов в предложении.

1

127

Словосочетание.

1

128

Слово. Словосочетание. Предложение

1

129

Списывание по теме «Связь слов в словосочетании, предложении»

1

130

Работа над ошибками. Учимся писать сочинение-рассуждение.

1

131

Повторение «Правописание окончаний сущ-ных».Правописание слов в  словосочетаниях.

1

132

Повторение «Морфологический разбор имён существительных».Связь слов в словосочетании: согласование.

1

133

Повторение «Орфограммы в окончаниях имен прилагательных». Правописание слов в словосочетаниях с типом связи согласование.

1

134

Повторение «Морфологический разбор прилаг».Связь слов в словосочетании: управление

1

135

Повторение «Буквы о, ё после шипящих и ц»

Правописание словосочетаний с типом связи управление.

1

136

Повторение «Разделительный Ъ и Ь»

Учимся писать сочинение - повествование

1

137

Повторяем местоимение. Редактирование сочинения.

Связь слов в словосочетании: примыкание.

1

138

Повторение «Синтаксический разбор предложения».

Правописание словосочетаний с типом  связи примыкания.

1

139

Повторение «Правописание глаголов».

Словосочетание в предложении.

1

140

Проверочная работа (диктант) по теме «Правописание слов в словосочетаниях». 

1

141

Работа над ошибками. Учимся писать сочинение – рассуждение

1

142

Повторение «Спряжение глаголов» Сложное предложение. Сложносочинённое предложение.

1

143

Повторение «Изменение глагола по временам».

Сложное предложение. Сложноподчинённое предложение.

1

144

Повторение «Изъявительное наклонение глагола».

Как связаны части сложносочиненного предложения

1

145

 Повторение « Условное наклонение глагола».

Способы  связи частей сложносочиненного предложения

1

146

Повторение «Повелительное наклонение глагола».

Знаки препинания в сложном предложении

1

147

Повторение «Наречие».Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

148

Морфологический разбор наречий».

Знаки препинания в сложном предложении

1

149

Комплексная итоговая диагностическая работа.

1

150

Повторение «Ь на конце слов после шипящих».

Работа с текстом

1

151

Повторение «Имя числительное». Как связаны части сложноподчиненного предложения.

1

152

Тестирование  по теме «Слово. Словосочетание. Предложение. Связь слов в словосочетании» 

1

153

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Знаки препинания в сложном предложении»

1

154

Повторение «Правописание ь в числительных».

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения

1

155

Повторение«Согласование».Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

156

Повторение «Примыкание».Запятые между частями сложного предложения.

1

157

Контрольный словарный диктант. Работа с текстом

1

158

Сложное предложение. Схемы сложного предложения.

1

159

Повторение «Управление».Однородные члены в сложном предложении.

1

160

Повторяем словарные слова, правила постановки запятых между частями сложного предложения

1

161

Повторение «Окончания глаголов». Запятые в сложном предложении

1

162

Повторение по теме «Правописание глаголов»

1

163

Контрольный диктант «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах» 

164

Работа над ошибками. Сложное предложение.

1

165

Повторение «Морфологический разбор существ-го».

Грамматические основы сложного предложения.

1

166

Списывание  по теме «Сложное предложение»

1

167

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложное предложение».

1

168

Повторение по теме «Части речи». Самостоятельные и служебные части речи.

1

169

Повторение по теме «Правописание корня»»

1

170

Резервный урок

1

ИТОГО

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...