КТП по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Астанина Кристина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3kl_rus_yaz.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Основные виды деятельности учащихся

план

факт

Фонетика и графика

1

1

Фонетика. Повторение.

1

3.09

Таблица, схемы

Повторение: звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных согласных.

Правописание

1

2

Правила написания большой буквы.

Имена собственные кубанской тематики.

1

4.09

Тетрадь на печатной основе

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Фонетика и графика

1

3

Фонетический анализ слова.

1

5.09

Карточки

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Определение словесного ударения.

Правописание

2

4

Правила переноса слов. Входная диагностическая работа.

1

6.09

Карточки

Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса.

5

Применение правил переноса слов.

1

7.09

Тетрадь на печатной основе

Выполнение упражнений на закрепление правил переноса слов.

Развитие речи

1

6

Текст, его признаки и типы.

1

10.09

Схема

Подбор заголовка и выбор окончания текста. Определение типа текста.

Фонетика и графика

1

7

Фонетический разбор слов.

1

11.09

Таблица, схемы, карточки

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков и выполнению фонетического анализа.

Правописание

1

8

Правила обозначения гласных после шипящих.

1

12.09

Тетрадь на печатной основе

Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу.

Состав слова (морфемика)

1

9

Состав слова.

1

13.09

Таблица, схемы, карточки

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу.

Правописание

1

10

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

14.09

Тетрадь на печатной основе

Работа по закреплению умений подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных.

Развитие речи

1

11

 Признаки и типы текстов.

1

17.09

ИКТ

Составление плана текста.  Определение типа текста по его признакам.

Состав слова (морфемика)

1

12

Разбор слова по составу. Окончание и корень.

1

18.09

Таблица, схемы, карточки

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу.

Правописание

1

13

Правила правописания согласных в корне слова.

1

19.09

Тетрадь на печатной основе

Повторение правил  правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Состав слова (морфемика)

1

14

Контрольный диктант по теме: «Повторение орфограмм корня».

1

20.09

Таблица, схемы, карточки

Образование слов, их объяснение и толкование. Определение способа образования слова.

Правописание

2

15

Работа над ошибками. Словообразование.

1

21.09

Тетрадь на печатной основе

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов с использованием различных способов проверки.

16

Правило правописания  непроизносимых согласных  в корне слова.

1

24.09

ИКТ

Применение знаний и умений в самостоятельной работе.

Развитие речи

1

17

Текст и его заглавие.

1

25.09

Карточки. ИКТ

Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста.

Состав слова (морфемика)

1

18

Разбор слова по составу и словообразование.

1

26.09

Таблица, схемы, карточки

Закрепление навыков разбора слов по составу. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу.

Правописание

2

19

Правописание суффиксов.

1

27.09

Тетрадь на печатной основе

Упражнения на правописание суффиксов, определение значения суффиксов.

20

Правописание приставок. Словарный диктант.

1

28.09

Тетрадь на печатной основе

Упражнения на правописание приставок, определение значения  приставок.

Состав слова (морфемика)

1

21

 Разбор слова по составу. Закрепление.

1

1.10

Карточки

Закрепление навыков разбора слов по составу.

Развитие речи

1

22

Заглавие и начало текста.

1

2.10

ИКТ

Корректирование текста.

Синтаксис

2

23

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

3.10

Схемы

Упражнения в определении границ предложения. Наблюдение над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения

24

Виды предложения по цели высказывания и интонации.

Составление предложений на кубанскую тематику.

1

4.10

Таблица

Определение видов предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

 Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунками.

Развитие речи

1

25

Последовательность предложений в тексте.

1

5.10

ИКТ

Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте.

Работа в группах по восстановлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста.

Правописание

1

26

Списывание с печатного текста.

1

8.10

Карточки

Применение знаний и умений в самостоятельной работе.

Развитие речи

1

27

Деление текста на абзацы.

1

9.10

Карточки

Восстановление последовательности в тексте.

Восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста.

Синтаксис

1

28

Главные члены предложения.

1

10.10

Таблица, схемы

Получение понятия о главных членах предложения, о грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении.

Правописание

1

29

Написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

Работа с кубанскими пословицами.

1

11.10

Тетрадь на печатной основе

Упражнения в написании разделительных Ъ и Ь знаков. Проблемная ситуация: различение разделительных ь и ъ. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: слова с непроизносимым согласным звуком.

Синтаксис

1

30

Выделение главных членов предложения.

1

12.10

Таблица, схемы

Нахождение главных членов предложения.

Выведение алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Анализ проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем».

Правописание

2

31

 Правописание приставок.

1

15.10

Тетрадь на печатной основе

Ознакомление с правилом написания приставок.

Наблюдение над языковым мате-риалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение.

32

Правописание приставок, оканчивающихся на з //с.

1

16.10

Тетрадь на печатной основе

Таблица, схемы

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-.

Классификация слов с  приставками на з- и с-.Упражнения: отработка алгоритма применения правила.

Синтаксис

2

33

Подлежащее.

1

17.10

Таблица, схемы

Введение понятия подлежащего.

Упражнения: отработка алгоритма  нахождения подлежащего, кор-ректирование и исправление ошибок в употреблении подлежащего

и сказуемого. Работа с кроссвордом

34

Сказуемое.

1

18.10

Таблица, схемы

Введение понятия сказуемого.

Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Анализ алгоритма нахождения сказуемого. Упражнения: отработка данного алгоритма.

Развитие речи

1

35

Обращение в письме.

1

19.10

ИКТ

Составление плана текста по вопросам. Наблюдение над обращением в письмах.  

Правописание

1

36

Содержание письма. Адресат.

1

22.10

Применение знаний и умений в самостоятельной работе.

Синтаксис

1

37

Подлежащее и сказуемое.

1

23.10

Карточки

Таблица, схемы

Выделение в предложении грамматической основы. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Сопоставление слов, словосочетаний и предложений. Работа с кроссвордом. Анализ языкового материала: сочетаемость слов. Работа в парах: конструирование предложений.

Развитие речи

1

38

Контрольный диктант по теме: «Орфограммы,  изученные во 2 –ом классе». 

1

24.10

ИКТ

Введение понятия адресат.

Анализ текстов учащихся, корректирование.

Самостоятельная работа: написание письма.

Синтаксис

3

39

Работа над ошибками Второстепенные члены предложения. Словарный диктант.

1

25.10

Таблица, схемы

Анализ проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении. Коллективная работа по усвоению алгоритма действия.

Индивидуальная работа: составление предложений.

40

Обстоятельство.

Использование языкового материала кубанской тематики.

1

26.10

Таблица, схемы

Обучение нахождению второстепенных членов предложения Решение проблемной задачи:значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

41

Написание приставки  . С-.

1

29.10

Карточки

Применение знаний и умений в самостоятельной работе.

Правописание

1

42

Контрольная работа по теме: «Простое предложение».  

1

30.10

Тетрадь на печатной основе

Выделение приставки с- в словах.

Обсуждение правила. Самостоятельная работа: применение правила. Упражнения: составление слов с приставками, исправление ошибок.

Синтаксис

1

43

  Работа над ошибками Обстоятельство. Закрепление.

1

31.10

Карточки

Решение проблемной задачи: значение обстоятельства.

Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом.

Развитие речи

1

44

  Последовательность изложения фактов в письме.

1

1.11

ИКТ, раздаточный материал

Ознакомление с приемом составления плана письма.

Синтаксис

2

45

Определение.

Работа с кубанскими пословицами.

1

2.11

Таблица, схемы

Введение понятия «определение».

Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с правилом.

Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдение над значением определений. Решение проблемного вопроса: роль определений в предложении.

46

Определение. Закрепление.

1

12.11

Карточки

 Работа с правилом. Разбор предложений.

Решение проблемной задачи: роль и значение определения в предложении. Упражнения: нахождение определений.

Правописание

2

47

Написание слов с двумя корнями.

1

13.11

Тетрадь на печатной основе

Таблица, схемы

Обучение выделению корней в словах с двумя корнями.

Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку

48

Соединительные гласные  о, е.

1

14.11

Тетрадь на печатной основе

Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку.

Развитие речи

1

49

Восстановление текста письма.

1

15.11

ИКТ, карточки

Корректирование текста с нарушенным порядком предложений.   Работа с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста.

Синтаксис

1

50

Дополнение.

1

16.11

Таблица, схемы

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Нахождение в тексте дополнения.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Упражнения: нахождение дополнений. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Правописание

1

51

Письмо букв о , ё после шипящих в корне слова.

1

19.11

Тетрадь на печатной основе, схема

Наблюдение над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Коллективное выведение правила.

Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения в написании букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила.

Развитие речи

1

52

Написание письма с опорой на текст.  

1

20.11

ИКТ, карточки

Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Правописание

1

53

Письмо буквы о, ё после шипящих в корне слова. Словарный диктант.

1

21.11

Тетрадь на печатной основе

Индивидуальная работа. Классификация слов со и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти. Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах.

Развитие речи

1

54

Изложение повествовательного текста по готовому плану.

1

22.11

ИКТ

Упражнения в редактировании текста.

Синтаксис

1

55

Однородные члены предложения.

1

23.11

Таблица, схемы

Анализ проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Работа со схемами.

Правописание

2

56

Обозначение звука [ы] после звука  [ц].

1

26.11

Тетрадь на печатной основе

Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ц в корне, с цы в корне, с окончанием –ы.

57

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов ,

образованных  сложением; о-ё после шипящих; [ы]

после ц».

1

27.11

Применение знаний и умений в самостоятельной работе.

Синтаксис

1

58

  Работа над ошибками. Распознавание однородных членов предложения.

1

28.11

Карточки

Индивидуальная работа со схемами. Работа в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением. Наблюдение над союзами. Обсуждение рубрики «Обрати внимание».

Правописание

1

59

Знаки препинания в предложениях с однородными членами   при перечислении.

1

29.11

Дидактический материал

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти и под диктовку. Повторение: звук [ы] после звука [ц].

Развитие речи

1

60

Написание письма с опорой на текст.  

1

30.11

Карточки

Самостоятельная работа: написание письма с опорой на текст. Творческая работа.

Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования.

Синтаксис

1

61

Интонация перечисления. Однородные члены предложения.

1

3.12

Дидактический материал

Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами.

Упражнения: однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работа в парах.

Правописание

1

62

Знаки препинания при  однородных членах с союзами. Работа с языковым материалом кубанской тематики.

1

4.12

Дидактический материал

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении.

Наблюдение: пунктуация при однородных членах, соединенных союзами. Анализ схем. Фронтальная и индивидуальная работа со схемами. Повторение: буква и в корне, правила переноса слов.

Синтаксис

1

63

Связь между однородными членами в предложении.

1

5.12

Карточки

Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов. Работа с рубрикой «Давай подумаем».

Правописание

1

64

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами при перечислении.

1

6.12

Дидактический материал

Расстановка запятых в предложении.

Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения.

Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений.

Развитие речи

1

65

Адрес. Составление текста по образцу.

Географические названия Кубани.

1

7.12

ИКТ

Ознакомление с приемом составления текста письма. Создание собственного текста.

Обсуждение проблемного вопроса. Работа с рисунком учебника. Самостоятельная работа.

Правописание

3

66

Постановка знаков препинания при  однородных членах с союзами.

1

10.12

Дидактический материал

Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.  Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания.

67

Списывание с печатного текста.

1

11.12

Карточки

Применение знаний и умений в самостоятельной работе.

68

Упражнение в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Составление предложений о природе Кубани.

1

12.12

Карточки

Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.  Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания.

Морфология

3

69

Части речи. Повторение.

1

13.12

Таблица, схемы

Введение понятия «части речи». Выделение признаков различия частей речи.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов по значению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делать?». Коллективное обсуждение правила. Работа с рисунком учебника.

70

Признаки различия частей речи. Обобщение.

1

14.12

Карточки

Определение признаков различия частей речи.

Классификация слов по частям речи.

71

Самостоятельные и служебные части речи.

1

17.12

Таблица, схемы

Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи. Коллективное формулирование правила. Проблемные вопросы в рубрике «Давай подумаем». Классификация: изменение слов по данным образцам. Работа с рубрикой «Обрати внимание».

Правописание

2

72

Обобщение изученных орфограмм. Работа с языковым материалом кубанской тематики.

1

18.12

Карточки

Упражнения в написании слов с изученными орфограммами.  Деление слов на слоги.

Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу.

73

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за первое полугодие .

1

19.12

Применение знаний и умений в самостоятельной работе.

Морфология

1

74

Работа над ошибками. Имя существительное. Общее значение. Повторение.

1

20.12

Карточки

Таблица, схемы

Выделение существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам.

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного. Работа с рубрикой «Давай подумаем».

Развитие речи

1

75

Алгоритм написания изложения.  

1

21.12

ИКТ

Обобщение сведений, необходимых для написания изложения. Работа с текстом: тип текста, смысловая цельность текста. Обсуждение проблемной ситуации. Работа в группах.

Морфология

7

76

Род имён существительных. Словарный диктант.

1

24.12

Таблица, схемы

Коллективное обсуждение правила. Упражнения: определение рода имен существительных. Работа с рубрикой «Обрати внимание».

77

Род неизменяемых имён существительных.

1

25.12

Карточки

Наблюдения и упражнения: род неизменяемых имен существительных. Обсуждение материала рубрики «Обрати внимание».

78

Определение рода имён существительных. Диалектические ошибки при определении рода.

1

26.12

Карточки

Упражнения: определение рода имен существительных.

79

Число имён существительных.

1

27.12

Таблица, схемы

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен

существительных в тексте.

80

Изменение  существительных  по числам.

1

28.12

Карточки

Упражнения в определении числа существительных и изменении существительных по числам.

81

Род и число имен существительных (повторение).

1

14.01

Карточки

Упражнения на определение рода и числа существительных.

82

Определение числа существительных. Диалектические ошибки при образовании числа существительных.

1

15.01

Карточки

Упражнения в определении числа существительных и изменении существительных по числам.

Развитие речи

1

83

Изложение. Составление плана и запись по памяти текста.  

1

16.01

ИКТ

Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи.

Правописание

2

84

Мягкий знак после шипящих в  существительных.

1

17.01

Таблица, схемы

Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ь после шипящих и без него.

85

 Правописание  мягкого знака после шипящих на конце существительных.

1

18.01

Тетрадь на печатной основе

Творческая работа: отгадать слово по его значению. Тренировочные упражнения.

Работа с рубрикой «Давай подумаем».

Морфология

1

86

Изменение существительных на - мя по числам.

1

21.01

Таблица, схемы

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».

Обсуждение рубрики «Обрати внимание». Наблюдение над существительными на -мя.

Упражнение: определение рода и числа существительных.

Правописание

2

87

Упражнения в правописании  мягкого знака после шипящих на конце существительных.

1

22.01

Карточки

Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных.

88

Контрольный диктант по теме : « Ь после шипящих на конце имен существительных».

1

23.01

Применение знаний и умений в самостоятельной работе.

Морфология

1

89

Работа над ошибками. Изменение  существительных по падежам.

1

24.01

Карточки

Таблица

Введение понятий падеж, косвенный падеж.  Введение понятия «изменение слова по падежам». Решение проблемной задачи. Алгоритм определения падежа слова в предложении.

Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений.

Развитие речи

1

90

Изложение  текста-описания.

1

25.01

ИКТ

Написание изложения, составление плана.

Фронтальная работа: анализ текста. Индивидуальная работа: составление плана и запись по памяти одного образца текста. Творческая работа: знакомство с легендами о камнях.

Исправление текста.

Морфология

2

91

Падежные вопросы имён существительных.

1

28.01

Таблица, схемы

Знакомство с названием падежей и падежными вопросами. Работа с таблицей учебника. Знакомство с алгоритмом определения падежа слова в  предложении.

92

Падеж имён существительных.

1

29.01

Таблица, схемы

Сопоставление слов в форме именительного и винительного падежей. Введение понятия «косвенный падеж».

Работа с таблицей учебника (падежи и предлоги).

Правописание

1

93

Слова с удвоенными согласными в корне.

1

30.01

Тетрадь на печатной основе

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Анализ языкового материала: классификация слов. Словарная работа.

Развитие речи

1

94

Краткое изложение текста.

1

31.01

ИКТ

Фронтальная работа: анализ текста учебника. Индивидуальная работа: написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица.

Морфология

1

95

Определение падежа имён существительных. Диалектные особенности при образовании падежных форм.

1

1.02

Карточки

Обучение изменению имен существительных по падежам.

Решение проблемной задачи. Упражнения: различение падежного и синтаксического вопроса к слову; нахождение слов в форме родительного падежа, постановка слов в форму определенного падежа.

Правописание

1

96

Суффикс –ок-  в именах существительных. Словарный диктант.

1

4.02

Тетрадь на печатной основе

Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе.

Морфология

1

97

Творительный падеж имён существительных.

1

5.02

Карточки

Работа в парах. Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение.

Правописание

1

98

Суффиксы  -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-.

1

6.02

Тетрадь на печатной основе

Таблица, схемы

Анализ языкового материала. Коллективное формулирование выводов. Обсуждение правил и алгоритмов их применения. Замена звуковой записи слов буквенной. Составление слов по заданной модели.

Развитие речи

1

99

Изложение повествовательного текста.

1

7.02

ИКТ

Сопоставление описания и повествования. Редактирование текста.

Морфология

1

100

Склонение имён существительных.

1

8.02

Таблица, схемы

Фронтальная работа: наблюдение над языковым материалом. Формирование понятия «склонение». Классификация имен существительных по склонениям.

Правописание

1

101

Сочетания –инк- и –енк-.

1

11.02

Тетрадь на печатной основе

Ознакомление с правописанием сочетаний - инк -,-енк-.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Составление слов по заданным моделям. Словарная работа.

Морфология

1

102

Признаки склонений имён существительных.

1

12.02

Таблица, схемы

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические  признаки. Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем».

Правописание

2

103

Списывание с печатного текста.

1

13.02

Карточки

Применение знаний и умений в самостоятельной работе.

104

Окончания  существительных 1-го склонения.

1

14.02

Таблица

Выделение безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа.

Развитие речи

1

105

Продолжение рассказа по плану.

1

15.02

ИКТ

Сравнение текстов. Составление плана.

Морфология

1

106

Несклоняемые  существительные.

1

18.02

Таблица, схемы

Склонение имён существительных. Решение проблемной задачи. Введение понятия «несклоняемые имена существительные». Наблюдение над формой родительного падежа некоторых имен существительных

Правописание

1

107

Правописание окончаний  существительных 1-го склонения.

1

19.02

Тетрадь на печатной основе

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных. Упражнения: отработка алгоритма применения

изученного правила.

Морфология

1

108

Имена существительные одушевлённые и  неодушевлённые.

1

20.02

Таблица, схемы

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Наблюдение над языковым материалом.  Классификация слов. Решение проблемной задачи. Упражнение (работа в парах).

Правописание

1

109

  Окончания  существительных 2-го склонения.  

1

21.02

Таблица, схемы

Выведение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Анализ языкового материала. Работа с таблицей учебника. Развернутое объяснение выбора безударного падежного окончания.

Развитие речи

1

110

Изложение текста по готовому плану.

1

22.02

ИКТ

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста.

Написание изложения. Комплексная фронтальная работа над текстом. Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста.

Морфология

1

111

Различение имён существительных одушевлённых и  неодушевлённых.

1

25.02

Таблица, схемы

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных. Классификация слов. Наблюдение над языковым материалом. Самостоятельная работа.

Правописание

1

112

Правописание  окончаний  существительных 2-го склонения.

1

26.02

Тетрадь на печатной основе

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Морфология

1

113

Имена существительные собственные и нарицательные. Особенности названий населённых пунктов.

1

27.02

Таблица, схемы

Анализ языкового материала.

Введение понятия «собственные и

нарицательные имена существительные». Классификация слов.

Правописание

1

114

Правописание гласных в окончаниях  существительных после шипящих и ц.

1

28.02

Тетрадь на печатной основе

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Классификация слов. Упражнения: применение правила

Развитие речи

1

115

Изложение текста по алгоритму.

1

1.03

Карточки

Обсуждение порядка действий при написании изложения. Работав парах: подготовка к написанию изложения. Самостоятельная работа: написание изложения.

Морфология

1

116

Способы образования имён существительных.

1

4.03

Карточки

Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования.

Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования.

Правописание

1

117

  Окончания  существительных 3-го склонения.

1

5.03

Таблица, схемы

Ознакомление с правописанием падежных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Выведение алгоритма применения правила.

Морфология

2

118

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

6.03

Применение знаний и умений в самостоятельной работе.

119

Работа над ошибками. Определение способов образования имён существительных.

1

7.03

Карточки

Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования.

Правописание

1

120

Правописание  окончаний  существительных 3-го склонения.

1

8.03

Тетрадь на печатной основе

Написание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила.

Повторение (самостоятельная работа).

Развитие речи

1

121

Изложение.

1

11.03

Карточки

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения.

Комплексная работа с текстом. Анализ текстов. Корректировка текста.

Правописание

6

122

Упражнение в правописании  падежных окончаний  существительных.  Словарный диктант.

1

12.03

Таблица, схемы

Работа с таблицами. Выполнение упражнений на поиск и исправление ошибок.

123

Правописание окончаний  существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. Диалектные ошибки в окончаниях существительных.

1

13.03

Карточки

Правописание безударных окончаний имен существительных. Работа в орфографической тетради.

124

Правописание окончаний  существительных множественного числа.

1

14.03

Таблица, схемы

Работа с таблицами. Склонение существительных по падежам.

125

Повторение.

1

15.03

Применение знаний и умений в самостоятельной работе.

126

Правописание имён существительных на  –ий, -ия, -ие.

1

18.03

Карточки

Правописание безударных окончаний имен существительных. Работа в орфографической тетради.

127

Контрольный диктант по теме «Правописание существительных».

1

19.03

Тетрадь на печатной основе

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради.

Наблюдение: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные упражнения.

Развитие речи

1

128

Работа над ошибками.Сочинение по опорным словам.

1

20.03

ИКТ

Устная работа: озаглавливание, составление плана, текста по плану. Запись с использованием опорных слов.

Правописание

2

129

Правописание  окончаний имён существительных. Закрепление. Работа с языковым материалом кубанской тематики.

1

21.03

Карточки

Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы. Написание безударных окончаний имен существительных.

130

Упражнения в правописании  падежных окончаний имён существительных.

1

22.03

Карточки

Наблюдение над формой слова. Работа в парах: исправление ошибок. Классификация:

удвоенные и непроизносимые согласные.

Морфология

5

131

Имя прилагательное. Общее значение (повторение).

1

1.04

Карточки

Повторение пройденного во 2 классе материала.

132

Имя прилагательное. Род, число, падеж. Диалектические особенности прилагательных.

1

2.04

Таблица, схемы

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем» (сравнение). Обсуждение правила. Упражнения по определению рода, числа и падежа  прилагательных. Самостоятельное наблюдение над склонением прилагательных.

133

Изменение имен прилагательных по родам,  числам и падежам.

1

3.04

Таблица, схемы, карточки

Наблюдение над синтаксической ролью прилагательного в предложении. Упражнения на определение рода, числа и падежа прилагательных.

134

Качественные имена прилагательные.

1

4.04

Таблица, схемы

Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и обсуждение правила. Работа с таблицей учебника. Обобщение и отработка правил правописания безударных окончаний имен существительных.

135

Основные признаки качественных имён прилагательных.

1

5.04

Таблица, схемы

Наблюдение: значение имен  прилагательных.   Работа с рисунком учебника. Сравнение признаков предмета. Обсуждение рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные.

Развитие речи

1

136

Изложение с элементами сочинения.

1

8.04

ИКТ

Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения.

Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста. Работа в группах: смысловая цельность текста. Самостоятельная работа: написание текста по данному плану. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание». Анализ текста, создание текста - рассуждения.

Правописание

1

137

Правописание окончаний имён прилагательных.  Словарный диктант.

1

9.04

Таблица, схемы

Изменение прилагательных по падежам. Работа с таблицей учебника. Формулирование выводов о правописании окончаний имён прилагательных. Упражнения: изменение имен прилагательных по падежам, выделение окончаний. Письмо под диктовку.

Морфология

2

138

Степени сравнения качественных прилагательных.

1

10.04

Таблица, схемы

Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных.

Группировка слов по орфограммам.

Самостоятельная работа: исправление ошибок в написании окончаний имен прилагательных.

139

Краткая форма качественных прилагательных.

1

11.04

Таблица, схемы

Урок повышенной сложности. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления.

Развитие речи

1

140

Изложение текста.

1

12.04

Карточки

Составление плана коллективное. Письменный пересказ по плану.

Морфология

1

141

Определение степеней сравнения качественных прилагательных.

1

15.04

Таблица, схемы

Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

Правописание

1

142

Правописание – о и –е в  окончаниях имён прилагательных.  

1

16.04

Тетрадь на печатной основе

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании. Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование правила. Классификация слов с буквами о и е в окончании.

Развитие речи

1

143

Написание сочинения.

1

17.04

ИКТ

Подбор начала и концовки текста. Сочинение с опорой на план и готовый текст.

Правописание

1

144

Контрольная работа  по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки».

1

18.04

Карточки

Классификация слов с буквами о и е в окончании.

Морфология

2

145

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

1

19.04

Применение знаний и умений в самостоятельной работе.

146

Относительные имена прилагательные.

 

1

22.04

Карточки

Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективное обсуждение.

правила. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Обрати внимание».

Правописание

1

147

Правописание относительных имён прилагательных. Словарный диктант.

1

23.04

Таблица, схемы

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-.

Классификация имен прилагательных: - н - и - нн -. Тренировочные упражнения.

Морфология

1

148

Образование относительных прилагательных.

1

24.04

Таблица, схемы

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

Творческая работа. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа в парах: способы образования относительных прилагательных.

Правописание

1

149

Правописание суффиксов относительных прилагательных.

1

25.04

Таблица, схемы

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам.

Классификация слова с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн-. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Фронтальная работа: образование слов по схеме.  

Развитие речи

1

150

Написание текста  (сочинение) по данному плану.

1

26.04

ИКТ

Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана. Работа с рубрикой» Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста.

Морфология

1

151

Относительные и качественные  имена прилагательные.

1

29.04

Толковый словарь

Работа с толковым словарем.

Классификация качественных и относительных прилагательных. Работа в орфографической тетради.

Правописание

1

152

Контрольное списывание с печатного текста.

1

30.04

Карточки

Применение знаний и умений в самостоятельной работе.

Развитие речи

1

153

Изложение с элементами сочинения.  

1

1.05

ИКТ

Устное дополнение предложенного текста. Составление плана к тексту. Добавление дополнительных пунктов плана.

Морфология

1

154

Притяжательные прилагательные.

1

2.05

Таблица, схемы

Наблюдение над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуальная работа: различение качественных и относительных прилагательных. Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными. Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий.

Правописание

1

155

Правописание притяжательных прилагательных. Диалектные ошибки в прилагательных.

1

3.05

Таблица, схемы

Работа с языковым материалом.

Наблюдение над языковым материалом (работа с таблицей учебника). Тренировочные упражнения: суффиксы притяжательных прилагательных.

Морфология

2

156

Закрепление. Имя прилагательное. Виды.

1

6.05

Карточки

Классификация прилагательных по видам.

157

Повторение. Имя прилагательное. Морфологические признаки.

1

7.05

Карточки

Упражнения в определении рода, числа, падежа, вида прилагательных.

Правописание

3

158

Правописание сравнительной степени качественных прилагательных.

1

8.05

Таблица, схемы

Наблюдение над языковым материалом.  Тренировочные упражнения в написании  сравнительной степени качественных прилагательных.

159

Правописание превосходной степени качественных прилагательных.

1

9.05

Таблица, схемы

Наблюдение над языковым материалом.  Тренировочные упражнения  в написании  превосходной степени качественных прилагательных.

160

Правописание краткой формы  качественных  прилагательных.

1

10.05

Таблица, схемы

Краткая форма имени прилагательного.

Упражнения: образование краткой формы имен прилагательных. Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и отработка правила.

Морфология

1

161

Местоимение. Работа с кубанскими пословицами.

1

13.05

ИКТ

Таблица, схемы

Введение понятия «местоимение». Нахождение местоимений в тексте.

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила.

Развитие речи

1

162

Изложение.

1

14.05

Карточки

Самостоятельная работа: ознакомление с текстом, словарная работа, составление плана, письменный пересказ текста.

Морфология

1

163

Личные местоимения.

1

15.05

Таблица, схемы

Проверка навыков самостоятельной работы

Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют.

Наблюдение и анализ языкового материала: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. Индивидуальная работа: конструирование текста. Анализ таблицы учебника.

Правописание

2

164

Повторение изученных орфограмм. Работа с языковым материалом кубанской тематики.

1

16.05

Карточки

Упражнения в правописании существительных и прилагательных.

165

Правописание местоимений с предлогами.

1

17.05

Применение знаний и умений в самостоятельной работе.

Морфология

1

166

Работа над ошибками. Склонение личных местоимений.

1

20.05

Карточки

Коллективное обсуждение правила. Самостоятельная работа с таблицей учебника.

Правописание

1

167

Итоговый диктант с грамматическим заданием.

1

21.05

Схемы, карточки

Коллективное обсуждение правила. Самостоятельная работа с таблицей учебника. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Работа в парах.

Морфология

1

168

Упражнения в фонетическом, морфологическом, синтаксическом разборах и в разборе слов по составу.

1

22.05

Схемы, карточки

Выполнение упражнений коллективно и самостоятельно.

Синтаксис

1

169

Повторение блока «Как устроен наш язык».

1

23.05

Карточки

Повторение сведений о частях речи, о синтаксисе.

Правописание

1

170

Повторение блока «Правописание».

1

24.05

Карточки

Повторение: изученные орфограммы.

Итого:

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века

В работе содержатся: пояснительная записка, содержание, оценка знаний, тематическое планирование, планируемые результаты ....

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

КТП по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина

Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы ФГОС (Начальная школа XXI века)

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы ФГОС (Начальная школа XXI века)...