Урок русского языка во 2 классе по теме "Антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Степанова Анастасия Николаевна

Урок русского языка во 2 классе по теме :"Антонимы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Антонимы»

Тема: Что такое антонимы?

Задачи урока:

Предметные: познакомить со словами, имеющими противоположное значение, ввести термин «антонимы», тренироваться в подборе антонимов к словам;

Метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи урока; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; анализировать и делать выводы;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.


Тип урока: открытие нового знания

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку

Всем, всем - добрый день!

Прочь отбросим нашу лень.

Улыбнитесь. Подарите свои улыбки друг другу и всем окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению.

Глубоко вдохните – выдохните, еще раз.

А теперь произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

II. Актуализация знаний

1.Словарная работа

Отгадайте загадки, запишите отгадки, выделите орфограммы.

А) Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер)

Б) Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Берёза)

В) Круглые, зеленые на дереве растут,

Лишь бочок краснеет – тут же их сорвут.

Сладкие и спелые соберут в корзинку,

Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки)

Г) Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата)

Д) Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Работа в паре: взаимопроверка (Слайд 2)

Анализ работы:

- Встаньте, кто все слова написал верно.

Молодцы!

- Встаньте, кто допустил 1-2 ошибки.

Хорошо!

- А кто еще ошибается, слова надо выучить.

- Составить предложение с любым словом.

Записать предложение, выделить грамматическую основу.

2.Орфографическая минутка

Послушайте стихотворение Ю. Жадовской (Слайд 3)

- Найдите словарные слова в этом стихотворении. (Слайд 4)

- А как можно назвать эти слова? (Синонимы)

- Что такое синонимы?

III. Самоопределение к деятельности

- А как вы думаете, можно ли к словам «прощай» и «до свидания» подобрать слова не с близким, а с противоположным значением? (Привет, здравствуйте)

Молодцы! (Слайд 5)

- Кто догадался, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

- Прочитайте тему урока в учебнике с. 54

(Слайд 6)

- Главный вопрос урока? (Что такое антонимы?)

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

(Узнать, что такое антонимы. Научиться находить антонимы)

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

- Кто уже может ответить на вопрос урока: что такое антонимы?

- Давайте проверим: что сообщает нам учебник с.54?

- Что такое антонимы? Работа в паре: расскажите друг другу шепотом

Слово «антоним» произошло от греческих слов «анти» - против (противоположный) и «онима» - имя.

2.Р абота в парах. (слова на карточках)

- Каждому слову подбери пару с противоположным значением.

Весело старость

Молодость грустно

Маленький большой

Друг ушёл

Пришёл враг

Проверка: читаем. Оцените работу в парах.

«!» - всё сделали верно

« «+» -сделали 1-2 ошибки

«-» - ещё ошибаемся

- Записать слова – антонимы в тетрадь

- Что такое антонимы?

3. Работа по учебнику

С. 54 упр.71

- Прочитайте текст.

- Почему загрустил Муравей?

- Что сравнил Муравей по величине? (Себя и море)

- Найдите слова – антонимы.

4. Словарь антонимов

У нас в учебнике есть Словарь антонимов стр. 142.

Посмотрите. Найдите антоним слову весна, друг, свет, новый, ругать.

V. Закрепление изученного материала

1. Игра «Антонимы»

Учитель называет слово и бросает ученику мяч. Ученик должен назвать антоним.

2. СР: упр.72 (по заданию учебника), проверка

VI. Рефлексия. Итог. Домашнее задание

Отгадайте загадку (Слайд 11)

- Найдите антонимы.

- Что такое антонимы?

- Какие учебные задачи мы ставили в начале урока?

- Приведите примеры антонимов

Д/з (Слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...