Рабочая программа по русскому языку. 2 класс.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Липатова Галина Алексеевна

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия        

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.

        Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающиеся научатся:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Обучающийся научится:

-      различать звуки и буквы;

-  характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом
  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух   без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках  животных,  географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на  конце слов; буквосочетания  чк,   чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на  конце и  в середине слова; слова  с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по  написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор  написаний в словах с изученными орфограммами;
  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух   без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  • составлять предложения из  слов, предложения на  заданную тему;
  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

Обучающийся получит возможность научиться:

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих   суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком  или  о чём говорится в предложении и что говорится;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на  вопросы ко  всему  тексту после  его  чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

–  составлять небольшой текст (4–5  предложений) по  картинке или  на заданную тему с помощью;

  • - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • - подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • - при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи).

2. Содержание  учебного предмета

Мир общения

Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,

обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).

Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части

высказывания (текста).

Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).

Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях.

Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.

Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).

Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.

Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя

Звуки и буквы. Слог. Ударение

Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.

Роль гласных и согласных звуков в речи.

Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания.

Понятие орфограммы.

Сравнение звуков и (гласного) и й  (согласного).  Перенос слов. буквой й в середине слова.

Слова с буквой э в начале и в середине слова.

Парные и непарные по мягкости- твёрдости согласные звуки. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью ь и с помощью гласных е,ё,ю,я,и, которые стоят после буквы мягкого согласного звука. Позиции , в которых буквы е,ё,ю,я,и обозначают два звука.

Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши,ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.

Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто). Ударение. Роль ударения в различении смысла слова(кружки — кружки, замки — замки).Ударные и безударные слоги (моря — море). Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.

Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Способы проверки парных по звонкости – глухости согласных звуков путём изменения слова  или подбора родственных слов.

Удвоенные согласные(класс, группа). Перенос слов с удвоенными согласными.

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова , не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.

Употребление разделительного  мягкого  знака (ь) после согласных  перед

буквами е, ё, ю,я, и. Первичные наблюдения за употреблением разделительного   твёрдого

 знака

Слово и его значение

Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.

Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).

       Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.

Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.

Из истории происхождения слов .Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.

Состав слова

Состав слова. Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя).Сопоставление значения и написания однокоренных слов.

Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.

Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень —смысловой центр слова.

Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов.

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

Части речи

Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).

Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении  предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.

Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.

Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам .Роль прилагательных в речи.

Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.

Предложение. Текст

Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.

Главные члены предложения .Умение определять, какой член предложения является

подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.

Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).

Текст, определение текста, типы текстов.

Записка как один из видов текста, её особенности.

Письмо как один из видов текста, требования к его написанию.

Приглашение как вид текста, его особенности.

Повторение изученного

                 

III. Тематическое планирование

РАЗДЕЛ

Количество часов

Форма контроля

КИМы

Мир общения.

17

Входная административная контрольная работа.

И.Ф. Яценко, Т.Н. Ситникова, Н.А. Рылова Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Перспектива»

Звуки и буквы. Слог. Ударение

69

Контрольный диктант 

Слово и его значение

19

Контрольный диктант 

Состав слова.

16

Контрольный диктант 

Части речи.

31

Контрольный диктант 

Предложение. Текст.

11

Контрольный диктант 

Повторение изученного за год

7

Итоговый контрольный диктант 

Поурочное  планирование уроков русского языка во 2 классе

5 часов в неделю, всего 170 часов  в год

П/П

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Мир общения.

Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники.

1

Мир общения. Собеседники.

1

Собеседники.

1

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

Слово, предложение и текст в речевом общении..

1

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

Входная административная контрольная работа.

1

Работа над ошибками. Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

Главный помощник в общении – родной язык.

1

Главный помощник в общении – родной язык.

1

Обобщение по теме «Мир общения». Проверочная работа по теме «Мир общения»

1

Звуки и буквы. Слог. Ударение

Работа над ошибками.  Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Алфавит.

1

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Алфавит.

1

Гласные и согласные звуки. 

1

Гласные и согласные звуки.

1

Гласные и согласные звуки.

1

Гласные и согласные звуки.

1

Звук [й] и буква Й.

1

Обучающее изложение по сказке К.Д. Ушинского «Утренние лучи»

1

Звук [э] и буква Э

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме

1

Изложение текста «Галка»

1

Работа над ошибками. Урок –игра по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение их на письме»

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1

 Шипящие согласные звуки. Буквосочетаний жи-ши.

1

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,

1

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн, щн

1

Обучающее изложение «Синичка»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»

1

Слог. Перенос слов.

Работа над ошибками. Слог. Перенос слов.

1

Слог. Перенос слов.

1

Слог. Перенос слов.

1

 Ударение. Ударный слог.

1

Ударение. Ударный слог.

1

Ударение. Ударный слог

1

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

1

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

1

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

1

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

1

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

1

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

1

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

1

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

1

Обучающее изложение «Лев»

1

 Диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме».

1

Работа над ошибками.  Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.

1

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.

1

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.

1

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.

1

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Контрольное списывание.

1

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.

1

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.

1

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.

1

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.

1

Диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме».

1

Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными.

1

Слова с удвоенными согласными.

1

 Слова с удвоенными согласными.

1

Непроизносимые согласные.

1

Непроизносимые согласные

1

Непроизносимые согласные

1

Разделительный мягкий и твёрдый знак.

1

Разделительный мягкий знак.

1

Разделительный мягкий знак.

1

Разделительные мягкий знак.

1

Разделительный мягкий знак .

1

Разделительный твердый знак.

1

Разделительный твердый знак.

1

Разделительный твердый знак. Написание объявления.

1

Обобщение по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

1

Обобщение по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

1

Работа над ошибками.

1

Слово и его значение

Что рассказало слово.

1

Что рассказало слово.

1

Что рассказало слово.

1

Что рассказало слово..

1

Имена собственные и нарицательные.

1

Имена собственные и нарицательные.

1

Слова с несколькими значениями.

1

Многозначные слова.

1

Роль слов с переносным значением.

1

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по звучанию (омонимы)

1

Слова, близкие по значению (синонимы)

1

Использование синонимов в речи.

1

Роль синонимов в речи.

1

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1

Устойчивые сочетания слов.

1

Устойчивые сочетания слов.

1

Тематические группы слов

1

Тематические группы

1

Обобщение по теме «Слово и его значение»

1

Контрольная работа по теме «Слово и его значение»

1

Состав слова.

Работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово.

1

Морфемный состав слова.

1

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

Правописание однокоренных слов.

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

Приставка.

1

Приставка.

1

Приставка.

1

Суффикс.

1

Суффикс.

1

Окончание.

1

Обобщение по теме «Состав слова»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова».

1

Части речи.

Что такое части речи.

1

Что такое части речи.

1

Что такое части речи.

1

Имя существительное.

1

Имя существительное.

1

Имя существительное.

1

Имя существительное.

1

Имя существительное.

1

Имя существительное.

1

Имя существительное.

1

Обучающее изложение.

1

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

Работа над ошибками.

1

Глагол.

1

Глагол.

1

Глагол.

1

Глагол.

1

Глагол.

1

Глагол.

1

Имя прилагательное.

1

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Роль имени прилагательного в речи..

1

Развитие речи. Сочинение – миниатюра «Весеннее утро».

1

Части речи. Обобщение.

1

Части речи. Обобщение.

1

Предлог.

1

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Предлоги и приставки.

1

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

Работа над ошибками.

1

Предложение. Текст.

Предложение.

1

Главные члены предложения.

1

Главные члены предложения.

1

Связь слов в предложении.

1

Текст.

1

Типы текста.

1

Записка. Письмо.

1

Приглашение.

1

Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст»

1

Работа над ошибками.

1

Обобщение по теме «Предложение. Текст»

1

Повторение изученного за год

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

Повторение  по теме «Слово и его значение».

1

Повторение по теме «Состав слова».

1

Повторение  по теме «Части речи».

1

Повторение по теме «Предложение. Текст»

Итоговый контрольный диктант.

Урок- путешествие «По океану речи»

                                 

Материал для проведения итогового контрольного диктанта

Диктант

Встреча весны

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро мы поедем на дачу. Вскопаем грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (45 слов)

Слова для справок: из-под, поедем, пришла, вскопаем.

Грамматическое задание:

На выполнение грамматического задания отводится 10 минут.

Ответы к заданиям записываются после диктанта, отступив 1 строчку вниз.

Внимательно читайте задания.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

1.Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные.

а) загорелый, гореть, горка, горелый

б) рисовать, рисунок, рис, нарисованный

в) глаз, глазик, глазной, глазоньки.

2.Запиши слова, разбери их  по составу:

подарки, зимний, загородный

3. Спиши предложение, сверху подпиши части речи.

У лесного оврага цветут ландыши.

Вариант 2.

1. Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные.

а) море, морс, морской, моряк

б) нога, ножной, ножка, ноженьки

в) дерево, дуб, деревянный

2. Запиши слова, разбери их  по составу:

придорожный, грустный, побелка

3. Спиши предложение, сверху подпиши части речи 

Зелёная берёзка стояла на опушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...