Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.t.p.po_russ.yaz_._4_kl.docx54.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (170ч)

4 класс

п/п

           Тема раздела, занятия

Количество

часов

Характеристика учебной деятельности

Сроки проведения

Повторение (11ч.)

1.

Наша речь и наш язык.

1

Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи.

1 неделя сентября

2.

Текст. План текста.

1

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога.

1 неделя сентября

3.

 Подробное изложение

текста «Первая вахта».

1

Определять тему и главную мысль текста.

1 неделя сентября

4.

Текст. Типы текста.

1

Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля.

1 неделя сентября

5.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

2 неделя сентября

6.

Виды предложений

по интонации.

1

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

7.

Знаки препинания в конце предложения.

1

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

8.

Обращение.

1

Находить обращение в предложении.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме.

9.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Разбирать предложение по членам предложения.

10.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Разбирать предложение по членам предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.Моделировать предложения.

11.

Что такое словосочетание?

1

Выделять в предложении словосочетания.

Предложение ( 9 ч.)

12.

Входной диктант №1

         1

Применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий.

13.

Однородные члены предложения

1

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

14.

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

1

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

15.

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

1

Уметь находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно определять , как связаны однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

16.

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

 Продолжать ряд однородных членов.

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.

17.

Составление текста
по репродукции

картины

И. И. Левитана «Золотая осень».

1

Составлять рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

18.

Как отличить сложное предложение
от простого предложения?

1

Сравнивать простые и сложные предложения.

19.

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

1

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

20.

Проверочная работа №1 по теме : «Предложение».

1

Применять самостоятельно знания о предложении при выполнении проверочной работы.

Слово в языке и речи ( 21ч.)

21.

Слово и его лексическое значение .

1

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

22.

Многозначные слова. Прямое

и переносное значение слов.

Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

23.

Синонимы, антонимы, омонимы. 

1

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее  точный синоним.

24.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка, составлять текст по рисунку и фразеологизму.

25.

Состав слова. Значимые части слова Однокоренные слова.

1

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.

Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу.

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова.

26.

Состав слова. Значимые части слова Однокоренные слова.

1

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.

Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу.

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова.

27.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

Уметь проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

28.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

Уметь проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

29.

Упражнение в правописании гласных и согласных

в корнях слов, двойных согласных в словах.

1

Правильно произносить и писать слова с двойными согласными.

30.

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

1

Уметь правильно писать гласные в некоторых суффиксах.

31.

Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками.

1

Повторить правила правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками, с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука.

32.

Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи».

1

Применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий.

33.

Анализ контрольного диктанта.

1

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий.

34.

Повторение и уточнение представлений о частях речи.

1

Распознавать части речи.

35.

Части речи: глагол, имя числительное. Правописание имён числительных. Произношение имён числительных в соответствии с литературной нормой.

1

Распознавать части речи. Применять правило о правописании имён числительных.

36.

Наречие как часть речи.

1

Распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение.

37.

Наречие как часть речи.

1

Распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение.

38.

Наречие как часть речи.

1

Распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение.

39.

Творческое сочинение с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».

1

Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины, осмысливать содержание картины, совершенствовать умение подбирать необходимые для описания и повествования слова;  

40.

Наречие как часть речи.

1

Распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение.

41.

Проверочная работа №2 по теме: «Части речи».

1

Применять самостоятельно знания о частях речи при выполнении проверочной работы.

Имя существительное ( 43 ч.)

42.

Как определить падеж имени существительного.

1

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

43.

Признаки падежных форм имен существительных. 

1

Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

44.

Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных.

1

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах.

45.

Упражнение в распознавании предложного  падежа имен существительных в речи.

1

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах.

46.

Как определить падеж неизменяемых имен существитель-ных .

1

Соблюдать нормы употребления в речи неизменённых имён существительных.

47.

Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных .

1

Распознавать имена существительные 1,2 и 3 склонения.

48.

Упражнение в распознавании имен существительных

первого склонения.

1

Определять принадлежность имён существительных к 1 –му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1 –го склонения.

49.

Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».

1

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег»

50.

Второе склонение имен существительных.

1

Определять принадлежность имён существительных ко 2 –му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2 –го склонения.

51.

Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения.

1

Определять принадлежность имён существительных ко 2 –му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2 –го склонения.

Сравнивать имена существительные 1 –го и 2 –го склонений: находить сходство и различие.

52.

Третье склонение имен существительных.

1

Определять принадлежность имён существительных к 3 –му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3 –го склонения.

53.

Упражнение в распознавании имен существительных

третьего склонения.

1

Определять принадлежность имён существительных к 3 –му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3 –го склонения.

54.

Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений.

1

Классифицировать имена существительные по склонениям.

55.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1

Подробно излагать содержание текста.

56.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

57.

Именительный и винительный падежи.

1

Различать имена существительные в именительном и винительном падежах.

58.

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

1

Знать признаки родительного падежа. Определять безударные падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

59.

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

1

Знать признаки родительного падежа. Определять безударные падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

60.

Именительный, родительный
и винительный падежи одушевленных имен существительных.

1

Различать одушевлённые имена существительные 2 –го склонения в родительном и винительном падежах; различать имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.

61.

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

Распознавать имена существительные в дательном падеже.

62.

Упражнения в правописании

имен существительных в дательном и родительном падежах.

1

Определять падеж имён существительных, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

63.

Упражнения в правописании

имен существительных в дательном и родительном падежах.

1

Уметь правильно писать безударные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

64.

Правописание окончаний имен существительных

в творительном падеже.

1

Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

65.

Правописание окончаний имен существительных

в творительном падеже.

1

Уметь проверять безударные падежные окончания имён существительных, уметь писать окончания имён существительных в творительном падеже после шипящих.

66.

Правописание окончаний имен существительных
в предложном падеже.

1

Правильно писать окончания имён существительных в предложном падеже.

67.

Правописание окончаний имен существительных
в предложном падеже.

1

Правильно писать окончания имён существительных в предложном падеже.

68.

Правописание безударных окончаний

имен существительных во всех падежах.

1

Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

69.

Упражнение в правописании

безударных падежных окончаний имен существительных. 

1

Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

70.

Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница».

1

Определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.

71.

Упражнение в правописании

безударных падежных окончаний имен существительных. 

1

Применять правило о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

72.

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

1

Применять правила правописания и теоретический материал о предложении, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

73.

Анализ контрольного диктанта.

1

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте.

74.

Множественное число имен существительных.

1

Научиться изменять имена существительные по падежам во множественном числе.

75.

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

1

Распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже.

76.

Родительный падеж имен существительных множественно-го числа.

1

Правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в родительном падеже.

77.

Родительный падеж имен существительных.

1

Правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в родительном падеже.

78.

Винительный падеж

одушевленных имен существительных множественного числа.

1

Правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в винительном падеже.

79.

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

1

Правильно писать окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах; изменять существительные множественного числа по падежам.

80.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста.

1

Определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями;

81.

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».

1

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

82.

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».

1

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

83.

Контрольный диктант № 4 «Правописание безударных падежных окончаний».

1

Применять правила правописания и теоретический материал о предложении, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

84.

Анализ контрольного диктанта.

1

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий.

Имя прилагательное ( 30 ч.)

85.

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.

1

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.

86.

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?

1

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.

87.

Род и число имен прилагательных.

1

Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам ( в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

88.

Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка».

1

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке.

89.

Падеж имени прилагательного.

1

Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения.

90.

Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов.

1

Работать с памяткой. «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст- рассуждение о своём впечатлении от картины.

91.

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице.

92.

Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный

падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного.

93.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

Определять окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

94.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

Определять окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

95.

Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний.

1

Склонять имена прилагательные и правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; указывать падеж имен прилагательных.

96.

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

Склонять имена прилагательные; согласовывать по смыслу имена прилагательные

с именами существительными, вставлять пропущенные окончания, указывать падеж имен прилагательных.

97.

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Склонять имена прилагательные, выделять их окончания; восстанавливать предложения, подбирая подходящие по смыслу имена прилагательные.

98.

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

1

Правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода; правильно и точно использовать в речи имена прилагательные; склонять имена прилагательные, выделять их окончания; восстанавливать предложения, подбирая подходящие по смыслу имена прилагательные; указывать род, число и падеж имен прилагательных;

99.

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода; правильно и точно использовать в речи имена прилагательные; склонять имена прилагательные, выделять их окончания;

100.

Склонение и правописание падежных окончаний

имен прилагательных женского рода в единственном числе.

1

Познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Научатся склонять имена прилагательные женского рода; составлять словосочетания с данными именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных.

101.

Правописание падежных окончаний имен

прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

1

Познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Научатся склонять имена прилагательные женского рода; составлять словосочетания с данными именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных.

102.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

1

Познакомятся с падежными окончаниями имен

прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; дописывать окончания имен прилагательных, определять падеж и выделять окончания имен прилагательных в данных словосочетаниях; объяснять значения словосочетаний; выполнять синтаксический разбор предложения.

103.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. 

1

Познакомятся с формами винительного и творительного падежей имен прилагательных женского рода в разговорной, книжной и поэтической речи.

Научатся рассказывать

по схемам об окончаниях имен прилагательных женского рода в винительном и творительном

падежах.

104.

Винительный и творительный

падежи имен прилагательных женского рода. 

1

Познакомятся с формами винительного и творительного падежей имен прилагательных женского рода в разговорной, книжной и поэтической речи.

Научатся рассказывать

по схемам об окончаниях имен прилагательных женского рода в винительном и творительном

падежах.

105.

Упражнение в правописании

падежных окончаний имен прилагательных женского рода. 

1

Правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода; выполнять морфологический разбор имени прилагательного; дописывать окон-чания имен прилагательных, определять падеж и выделять окончания имен при-лагательных в данных словосочетаниях; объяснять лексическое значение слово-сочетаний; составлять из данных предложений текст, придумывать к тексту заголовок.

106.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1

Познакомятся с отрывком из рассказа Г. Скребицкого.

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок

и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам

(после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану.

107.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

Познакомятся с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

Научатся ставить имена прилагательные из скобок в нужном падеже, указывать падеж имен прилагательных во множественном числе.

108.

Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

1

Познакомятся с репродукцией картины

Н. К. Рериха «Заморские гости». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять

текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст

по данной иллюстрации

и по плану;

109.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

1

Познакомятся с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

Научатся ставить имена прилагательные из скобок в нужном падеже, указывать падеж имен прилагательных во множественном числе.

110.

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном
и предложном падежах.

1

Познакомятся с правилом написания окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном

и предложном падежах.

Научатся указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; способствовать развитию навыка составлять из данных слов предложения, выполнять морфологический разбор имени прилагательного; объяснять изученные орфограммы.

111.

Правописание окончаний имен прилагательных
в дательном и творительном падежах.

1

Познакомятся с правилом написания окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах.

Научатся указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; писать под диктовку, подбирать название к тексту; записывать словосочетания с именами прилагательными в данных формах; находить

в тексте имена прилагательные – эпитеты.

112.

Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

Познакомятся с репродукцией картины

И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам

(после анализа содержания рисунка); составлять

текст по его началу и концу;

113.

Контрольный диктант №5 по теме :«Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе».

1

Применять правила правописания и теоретический материал , устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

114.

Анализ контрольного диктанта.

1

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий.

Личные местоимения ( 7 ч.)

115.

Роль местоимений в речи.

1

Распознавать местоимения среди других частей речи.

116.

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. 

1

Определять наличие в тексте местоимений.

117.

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами.

1

118.

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогом.

1

119.

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

1

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.

120.

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

1

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенную форму личных местоимений.

121.

Проверочная работа № 3 по теме «Изменение личных местоимений по падежам».

1

Глагол ( 34 ч.)

122.

Роль глаголов в языке.

1

Различать глаголы среди других слов в тексте.

123.

Роль глаголов в языке.

1

Различать глаголы среди других слов в тексте.

124.

Изменение глаголов по временам.

1

Определять изученные грамматические признаки глаголов (чило, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола.

125.

Неопределенная форма глагола.

1

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола.

126.

Упражнение в  образовании форм глагола и ознакомление

с глагольными суффиксами.

1

Познакомятся с образованием форм глаголов совершенного и несовершенного вида с помощью приставок; с глагольными суффиксами.

Научатся подбирать однокоренные глаголы, образовывать однокоренные глаголы с помощью приставок; задавать вопрос к глаголам, выделять глагольные суффиксы; выполнять морфологический разбор слова.

127.

Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.

1

Познакомятся с образованием временных форм

от глагола в неопределенной форме.

Научатся ставить данные глаголы в форму прошедшего, настоящего и будущего времени; находить в тексте глаголы в неопределенной форме, задавать к ним вопросы, выделять глагольные суффиксы; указывать время глаголов; обозначать в словах ударение; работать с орфоэпическим и толковым слова-рем; правильно употреблять в речи глаголы «надеть» и «одеть»; выполнять синтаксический разбор предложения.

128.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста.

1

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств.

129.

Неопределённая форма глагола.

1

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы при помощи приставок и суффиксов.

130.

Спряжение глаголов. Распознавание лица и числа глаголов.

1

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов».

131.

Спряжение глаголов. Распознавание лица и числа глаголов.

1

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов».

132.

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах2-го лица единственного числа.

1

Познакомятся с правилом написания мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.

Научатся правильно писать личные окончания в глаголах настоящего и будущего времени 2-го лица единственного числа; определять лицо и число глаголов; выделять личные окончания; выполнять звукобуквенный разбор слова.

133.

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами.

1

Научатся правильно писать глаголы во 2-ом лице единственного числа; правильно писать не с глаголами; находить глаголы в неопределенной форме; образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа; указывать время гла-голов;

134.

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

Познакомятся с репродукцией картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Научатся определять тему и главную мысль тек-ста; соотносить заголовок и соде-ржание текста; составлять текст по рисунку и опор-ным словам

(после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу.

135.

I и II спряжения глаголов.

1

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов».

136.

Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения.

1

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов».

137.

Наши проекты. «Пословицы и поговорки».

1

Отбирать необходимые источники ин-формации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложе-нной теме (рисунку); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

138.

Правописание безударных личных окончаний

глагола в настоящем и будущем времени.

1

Познакомятся с правилом написания безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени.

Научатся выписывать
глаголы с безударными личными окончаниями; указывать лицо, число, спряжение глаголов;

139.

Правописание безударных личных окончаний

глагола в настоящем и будущем времени.

1

Познакомятся с правилом написания безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени.

Научатся выписывать
глаголы с безударными личными окончаниями; указывать лицо, число, спряжение глаголов;

140.

Правописание безударных личных окончаний

глагола в настоящем и будущем времени.

1

Познакомятся с правилом написания безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени.

Научатся выписывать
глаголы с безударными личными окончаниями; указывать лицо, число, спряжение глаголов;

141.

Правописание безударных личных окончаний

глагола в настоящем и будущем времени.

1

Познакомятся с правилом написания безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени.

Научатся выписывать
глаголы с безударными личными окончаниями; указывать лицо, число, спряжение глаголов;

142.

Правописание безударных личных окончаний

глаголов.

1

выписывать
глаголы с безударными личными окончаниями; указывать лицо, число, спряжение глаголов;

143.

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Применять правила правописания и теоретический материал , устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

144.

Анализ контрольного диктанта.

1

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий.

145.

Возвратные глаголы.

1

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

146.

Правописание возвратных глаголов в на стоящем и будущем времени. 

1

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

147.

Упражнение в правописании безударных окончаний, -тся и

-ться в возвратных глаголах.

1

Научатся правильно писать безударные окончания, -тся и -ться в возвратных глаголах; определять лицо, число, спряжение глаголов; окончания глаголов; выполнять морфологический разбор глагола; составлять из слов предложения; составлять рассказ по серии картинок.

148.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

149.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

150.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составление текста на спортивную тему.

1

Познакомятся с правилом написания безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Научатся объяснять способ образования глаголов прошедшего времени;

151.

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.

1

задавать вопросы к глаголам; правильно писать не с глаголами; определять лицо, род, число, спряжение, время глаголов;

152.

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

Познакомятся с текстом

К. Паустовского.

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок

и содержание текста;

153.

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.

1

Научатся задавать вопросы к глаголам; правильно писать не с глаголами; определять лицо, род, число, спряжение, время глаголов; по схемам слов определять,

к какой части речи относится данное слово; выполнять морфологический разбор глагола; правильно писать безударные личные окончания глаголов.

154.

Контрольный диктант № 7  по теме: «Глагол».

1

Применять правила правописания и теоретический материал , устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

155.

Анализ контрольного диктанта.

1

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий.

Повторение ( 15 ч.)

156.

Язык и речь. 

         1

Закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повторить признаки текста; определять тему и основную мысль текста.

157.

Текст. Типы текстов.

1

Повторить признаки предложения; закреплять умение выделять словосочетания из предложения.

158.

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

1

Повторить признаки однородных членов предложения; развивать умения находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения.

159

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

1

Повторить признаки однородных членов предложения; развивать умения находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения.

160.

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Повторить признаки распространённых и нераспространённых, простых и сложных предложений; развивать умение находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, различать распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения.

161.

Слово и его

лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

1

Повторить понятия лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы, развивать умения объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов, подбирать к словам синонимы и антонимы.

162.

Значимые части слова. Словообразование.

1

Закреплять знания о составе слова, о значимых частях слова; развивать умения разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова.

163.

Правописание гласных и согласных в корне слов.

1

164.

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

Повторить признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи; закреплять умения определять части речи, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание.

165.

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

Повторить признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи; закреплять умения определять части речи, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание.

166.

Краткое изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

Определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана;

167.

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

Повторить признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи; закреплять умения определять части речи, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание.

168.

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

Повторить признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи; закреплять умения определять части речи, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание.

169.

Звуко-буквенный и звуковой разбор слов.

1

Вспомнить звуки русского языка, их обозначение буквами.

170.

Звуко-буквенный и звуковой разбор слов.

1

Вспомнить звуки русского языка, их обозначение буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...