Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (170ч)
4 класс
№ п/п | Тема раздела, занятия | Количество часов | Характеристика учебной деятельности | Сроки проведения |
Повторение (11ч.) | ||||
1. | Наша речь и наш язык. | 1 | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. | 1 неделя сентября |
2. | Текст. План текста. | 1 | Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. | 1 неделя сентября |
3. | Подробное изложение текста «Первая вахта». | 1 | Определять тему и главную мысль текста. | 1 неделя сентября |
4. | Текст. Типы текста. | 1 | Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. | 1 неделя сентября |
5. | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. | 2 неделя сентября |
6. | Виды предложений по интонации. | 1 | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. | |
7. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. | |
8. | Обращение. | 1 | Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. | |
9. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Разбирать предложение по членам предложения. | |
10. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Разбирать предложение по членам предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.Моделировать предложения. | |
11. | Что такое словосочетание? | 1 | Выделять в предложении словосочетания. | |
Предложение ( 9 ч.) | ||||
12. | Входной диктант №1 | 1 | Применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
13. | Однородные члены предложения | 1 | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. | |
14. | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 1 | Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. | |
15. | Запятая между однородными членами, соединенными союзами. | 1 | Уметь находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно определять , как связаны однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
16. | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. | |
17. | Составление текста картины И. И. Левитана «Золотая осень». | 1 | Составлять рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану. | |
18. | Как отличить сложное предложение | 1 | Сравнивать простые и сложные предложения. | |
19. | Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? | 1 | Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. | |
20. | Проверочная работа №1 по теме : «Предложение». | 1 | Применять самостоятельно знания о предложении при выполнении проверочной работы. | |
Слово в языке и речи ( 21ч.) | ||||
21. | Слово и его лексическое значение . | 1 | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. | |
22. | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. | |
23. | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. | |
24. | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка, составлять текст по рисунку и фразеологизму. | |
25. | Состав слова. Значимые части слова Однокоренные слова. | 1 | Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова. | |
26. | Состав слова. Значимые части слова Однокоренные слова. | 1 | Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова. | |
27. | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | 1 | Уметь проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. | |
28. | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | 1 | Уметь проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. | |
29. | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. | 1 | Правильно произносить и писать слова с двойными согласными. | |
30. | Упражнение в написании приставок и суффиксов. | 1 | Уметь правильно писать гласные в некоторых суффиксах. | |
31. | Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками. | 1 | Повторить правила правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками, с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука. | |
32. | Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи». | 1 | Применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
33. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий. | |
34. | Повторение и уточнение представлений о частях речи. | 1 | Распознавать части речи. | |
35. | Части речи: глагол, имя числительное. Правописание имён числительных. Произношение имён числительных в соответствии с литературной нормой. | 1 | Распознавать части речи. Применять правило о правописании имён числительных. | |
36. | Наречие как часть речи. | 1 | Распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение. | |
37. | Наречие как часть речи. | 1 | Распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение. | |
38. | Наречие как часть речи. | 1 | Распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение. | |
39. | Творческое сочинение с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке». | 1 | Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины, осмысливать содержание картины, совершенствовать умение подбирать необходимые для описания и повествования слова; | |
40. | Наречие как часть речи. | 1 | Распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение. | |
41. | Проверочная работа №2 по теме: «Части речи». | 1 | Применять самостоятельно знания о частях речи при выполнении проверочной работы. | |
Имя существительное ( 43 ч.) | ||||
42. | Как определить падеж имени существительного. | 1 | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. | |
43. | Признаки падежных форм имен существительных. | 1 | Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». | |
44. | Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных. | 1 | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах. | |
45. | Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных в речи. | 1 | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах. | |
46. | Как определить падеж неизменяемых имен существитель-ных . | 1 | Соблюдать нормы употребления в речи неизменённых имён существительных. | |
47. | Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных . | 1 | Распознавать имена существительные 1,2 и 3 склонения. | |
48. | Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения. | 1 | Определять принадлежность имён существительных к 1 –му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1 –го склонения. | |
49. | Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». | 1 | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» | |
50. | Второе склонение имен существительных. | 1 | Определять принадлежность имён существительных ко 2 –му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2 –го склонения. | |
51. | Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения. | 1 | Определять принадлежность имён существительных ко 2 –му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2 –го склонения. Сравнивать имена существительные 1 –го и 2 –го склонений: находить сходство и различие. | |
52. | Третье склонение имен существительных. | 1 | Определять принадлежность имён существительных к 3 –му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3 –го склонения. | |
53. | Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения. | 1 | Определять принадлежность имён существительных к 3 –му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3 –го склонения. | |
54. | Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений. | 1 | Классифицировать имена существительные по склонениям. | |
55. | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1 | Подробно излагать содержание текста. | |
56. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. | |
57. | Именительный и винительный падежи. | 1 | Различать имена существительные в именительном и винительном падежах. | |
58. | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | 1 | Знать признаки родительного падежа. Определять безударные падежные окончания имён существительных в родительном падеже. | |
59. | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | 1 | Знать признаки родительного падежа. Определять безударные падежные окончания имён существительных в родительном падеже. | |
60. | Именительный, родительный | 1 | Различать одушевлённые имена существительные 2 –го склонения в родительном и винительном падежах; различать имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями. | |
61. | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | 1 | Распознавать имена существительные в дательном падеже. | |
62. | Упражнения в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах. | 1 | Определять падеж имён существительных, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. | |
63. | Упражнения в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах. | 1 | Уметь правильно писать безударные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. | |
64. | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 | Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. | |
65. | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 | Уметь проверять безударные падежные окончания имён существительных, уметь писать окончания имён существительных в творительном падеже после шипящих. | |
66. | Правописание окончаний имен существительных | 1 | Правильно писать окончания имён существительных в предложном падеже. | |
67. | Правописание окончаний имен существительных | 1 | Правильно писать окончания имён существительных в предложном падеже. | |
68. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 | Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. | |
69. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. | |
70. | Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница». | 1 | Определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине. | |
71. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | Применять правило о правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | |
72. | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». | 1 | Применять правила правописания и теоретический материал о предложении, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | |
73. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | |
74. | Множественное число имен существительных. | 1 | Научиться изменять имена существительные по падежам во множественном числе. | |
75. | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | Распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже. | |
76. | Родительный падеж имен существительных множественно-го числа. | 1 | Правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в родительном падеже. | |
77. | Родительный падеж имен существительных. | 1 | Правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в родительном падеже. | |
78. | Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа. | 1 | Правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в винительном падеже. | |
79. | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | 1 | Правильно писать окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах; изменять существительные множественного числа по падежам. | |
80. | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | Определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; | |
81. | Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». | 1 | Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. | |
82. | Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». | 1 | Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. | |
83. | Контрольный диктант № 4 «Правописание безударных падежных окончаний». | 1 | Применять правила правописания и теоретический материал о предложении, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | |
84. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий. | |
Имя прилагательное ( 30 ч.) | ||||
85. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. | 1 | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. | |
86. | Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные? | 1 | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. | |
87. | Род и число имен прилагательных. | 1 | Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам ( в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. | |
88. | Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка». | 1 | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке. | |
89. | Падеж имени прилагательного. | 1 | Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. | |
90. | Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов. | 1 | Работать с памяткой. «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст- рассуждение о своём впечатлении от картины. | |
91. | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице. | |
92. | Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | 1 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного. | |
93. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | Определять окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | |
94. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | Определять окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | |
95. | Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний. | 1 | Склонять имена прилагательные и правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; указывать падеж имен прилагательных. | |
96. | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | Склонять имена прилагательные; согласовывать по смыслу имена прилагательные с именами существительными, вставлять пропущенные окончания, указывать падеж имен прилагательных. | |
97. | Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Склонять имена прилагательные, выделять их окончания; восстанавливать предложения, подбирая подходящие по смыслу имена прилагательные. | |
98. | Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. | 1 | Правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода; правильно и точно использовать в речи имена прилагательные; склонять имена прилагательные, выделять их окончания; восстанавливать предложения, подбирая подходящие по смыслу имена прилагательные; указывать род, число и падеж имен прилагательных; | |
99. | Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода; правильно и точно использовать в речи имена прилагательные; склонять имена прилагательные, выделять их окончания; | |
100. | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | Познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе. Научатся склонять имена прилагательные женского рода; составлять словосочетания с данными именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных. | |
101. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. | 1 | Познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе. Научатся склонять имена прилагательные женского рода; составлять словосочетания с данными именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных. | |
102. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | 1 | Познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; дописывать окончания имен прилагательных, определять падеж и выделять окончания имен прилагательных в данных словосочетаниях; объяснять значения словосочетаний; выполнять синтаксический разбор предложения. | |
103. | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | Познакомятся с формами винительного и творительного падежей имен прилагательных женского рода в разговорной, книжной и поэтической речи. Научатся рассказывать по схемам об окончаниях имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах. | |
104. | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | Познакомятся с формами винительного и творительного падежей имен прилагательных женского рода в разговорной, книжной и поэтической речи. Научатся рассказывать по схемам об окончаниях имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах. | |
105. | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1 | Правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода; выполнять морфологический разбор имени прилагательного; дописывать окон-чания имен прилагательных, определять падеж и выделять окончания имен при-лагательных в данных словосочетаниях; объяснять лексическое значение слово-сочетаний; составлять из данных предложений текст, придумывать к тексту заголовок. | |
106. | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1 | Познакомятся с отрывком из рассказа Г. Скребицкого. Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану. | |
107. | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | Познакомятся с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. Научатся ставить имена прилагательные из скобок в нужном падеже, указывать падеж имен прилагательных во множественном числе. | |
108. | Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». | 1 | Познакомятся с репродукцией картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации и по плану; | |
109. | Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | 1 | Познакомятся с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. Научатся ставить имена прилагательные из скобок в нужном падеже, указывать падеж имен прилагательных во множественном числе. | |
110. | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном | 1 | Познакомятся с правилом написания окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. Научатся указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; способствовать развитию навыка составлять из данных слов предложения, выполнять морфологический разбор имени прилагательного; объяснять изученные орфограммы. | |
111. | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Познакомятся с правилом написания окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах. Научатся указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; писать под диктовку, подбирать название к тексту; записывать словосочетания с именами прилагательными в данных формах; находить в тексте имена прилагательные – эпитеты. | |
112. | Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | Познакомятся с репродукцией картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; | |
113. | Контрольный диктант №5 по теме :«Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе». | 1 | Применять правила правописания и теоретический материал , устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | |
114. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий. | |
Личные местоимения ( 7 ч.) | ||||
115. | Роль местоимений в речи. | 1 | Распознавать местоимения среди других частей речи. | |
116. | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. | 1 | Определять наличие в тексте местоимений. | |
117. | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами. | 1 | ||
118. | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогом. | 1 | ||
119. | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. | 1 | Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. | |
120. | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. | 1 | Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенную форму личных местоимений. | |
121. | Проверочная работа № 3 по теме «Изменение личных местоимений по падежам». | 1 | ||
Глагол ( 34 ч.) | ||||
122. | Роль глаголов в языке. | 1 | Различать глаголы среди других слов в тексте. | |
123. | Роль глаголов в языке. | 1 | Различать глаголы среди других слов в тексте. | |
124. | Изменение глаголов по временам. | 1 | Определять изученные грамматические признаки глаголов (чило, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола. | |
125. | Неопределенная форма глагола. | 1 | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. | |
126. | Упражнение в образовании форм глагола и ознакомление с глагольными суффиксами. | 1 | Познакомятся с образованием форм глаголов совершенного и несовершенного вида с помощью приставок; с глагольными суффиксами. Научатся подбирать однокоренные глаголы, образовывать однокоренные глаголы с помощью приставок; задавать вопрос к глаголам, выделять глагольные суффиксы; выполнять морфологический разбор слова. | |
127. | Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. | 1 | Познакомятся с образованием временных форм от глагола в неопределенной форме. Научатся ставить данные глаголы в форму прошедшего, настоящего и будущего времени; находить в тексте глаголы в неопределенной форме, задавать к ним вопросы, выделять глагольные суффиксы; указывать время глаголов; обозначать в словах ударение; работать с орфоэпическим и толковым слова-рем; правильно употреблять в речи глаголы «надеть» и «одеть»; выполнять синтаксический разбор предложения. | |
128. | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств. | |
129. | Неопределённая форма глагола. | 1 | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы при помощи приставок и суффиксов. | |
130. | Спряжение глаголов. Распознавание лица и числа глаголов. | 1 | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов». | |
131. | Спряжение глаголов. Распознавание лица и числа глаголов. | 1 | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов». | |
132. | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах2-го лица единственного числа. | 1 | Познакомятся с правилом написания мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. Научатся правильно писать личные окончания в глаголах настоящего и будущего времени 2-го лица единственного числа; определять лицо и число глаголов; выделять личные окончания; выполнять звукобуквенный разбор слова. | |
133. | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами. | 1 | Научатся правильно писать глаголы во 2-ом лице единственного числа; правильно писать не с глаголами; находить глаголы в неопределенной форме; образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа; указывать время гла-голов; | |
134. | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | Познакомятся с репродукцией картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Научатся определять тему и главную мысль тек-ста; соотносить заголовок и соде-ржание текста; составлять текст по рисунку и опор-ным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу. | |
135. | I и II спряжения глаголов. | 1 | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов». | |
136. | Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов». | |
137. | Наши проекты. «Пословицы и поговорки». | 1 | Отбирать необходимые источники ин-формации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложе-нной теме (рисунку); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | |
138. | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени. | 1 | Познакомятся с правилом написания безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени. Научатся выписывать | |
139. | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени. | 1 | Познакомятся с правилом написания безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени. Научатся выписывать | |
140. | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени. | 1 | Познакомятся с правилом написания безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени. Научатся выписывать | |
141. | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени. | 1 | Познакомятся с правилом написания безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени. Научатся выписывать | |
142. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | выписывать | |
143. | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Применять правила правописания и теоретический материал , устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | |
144. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий. | |
145. | Возвратные глаголы. | 1 | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. | |
146. | Правописание возвратных глаголов в на стоящем и будущем времени. | 1 | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. | |
147. | Упражнение в правописании безударных окончаний, -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1 | Научатся правильно писать безударные окончания, -тся и -ться в возвратных глаголах; определять лицо, число, спряжение глаголов; окончания глаголов; выполнять морфологический разбор глагола; составлять из слов предложения; составлять рассказ по серии картинок. | |
148. | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. | |
149. | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. | |
150. | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составление текста на спортивную тему. | 1 | Познакомятся с правилом написания безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Научатся объяснять способ образования глаголов прошедшего времени; | |
151. | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. | 1 | задавать вопросы к глаголам; правильно писать не с глаголами; определять лицо, род, число, спряжение, время глаголов; | |
152. | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | Познакомятся с текстом К. Паустовского. Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; | |
153. | Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола. | 1 | Научатся задавать вопросы к глаголам; правильно писать не с глаголами; определять лицо, род, число, спряжение, время глаголов; по схемам слов определять, к какой части речи относится данное слово; выполнять морфологический разбор глагола; правильно писать безударные личные окончания глаголов. | |
154. | Контрольный диктант № 7 по теме: «Глагол». | 1 | Применять правила правописания и теоретический материал , устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | |
155. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий. | |
Повторение ( 15 ч.) | ||||
156. | Язык и речь. | 1 | Закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повторить признаки текста; определять тему и основную мысль текста. | |
157. | Текст. Типы текстов. | 1 | Повторить признаки предложения; закреплять умение выделять словосочетания из предложения. | |
158. | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | 1 | Повторить признаки однородных членов предложения; развивать умения находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения. | |
159 | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | 1 | Повторить признаки однородных членов предложения; развивать умения находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения. | |
160. | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | Повторить признаки распространённых и нераспространённых, простых и сложных предложений; развивать умение находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, различать распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения. | |
161. | Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь». | 1 | Повторить понятия лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы, развивать умения объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов, подбирать к словам синонимы и антонимы. | |
162. | Значимые части слова. Словообразование. | 1 | Закреплять знания о составе слова, о значимых частях слова; развивать умения разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова. | |
163. | Правописание гласных и согласных в корне слов. | 1 | ||
164. | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | Повторить признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи; закреплять умения определять части речи, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание. | |
165. | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | Повторить признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи; закреплять умения определять части речи, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание. | |
166. | Краткое изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | Определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; | |
167. | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | Повторить признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи; закреплять умения определять части речи, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание. | |
168. | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | Повторить признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи; закреплять умения определять части речи, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание. | |
169. | Звуко-буквенный и звуковой разбор слов. | 1 | Вспомнить звуки русского языка, их обозначение буквами. | |
170. | Звуко-буквенный и звуковой разбор слов. | 1 | Вспомнить звуки русского языка, их обозначение буквами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....